» » » » И. Дахов - Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством


Авторские права

И. Дахов - Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством

Здесь можно купить и скачать "И. Дахов - Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Дахов - Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством
Рейтинг:
Название:
Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0446-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством"

Описание и краткое содержание "Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством" читать бесплатно онлайн.



Монография подготовлена на основании мероприятий по противодействию коррупции, осуществляемых в Российской Федерации. В ней рассматриваются исторические предпосылки возникновения коррупции в России и отдельных странах, раскрыта связь коррупции и теневой экономики. Особое внимание уделено антикоррупционным мерам, осуществляемым Президентом России, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации. Раскрыто содержание и приведены основные антикоррупционные нормативные правовые акты Российской Федерации и международных организаций. Показана роль Счетной палаты Российской Федерации, органов государственного и муниципального финансового контроля субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в общегосударственной системе противодействия коррупции.

Монография предназначена для студентов, аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, изучающих государственное и муниципальное управление, проблемы противодействия коррупции, а также может быть использована работниками органов государственного и муниципального управления и финансового контроля субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.






Ее масштабы и глубина проникновения во все поры общественного и государственного организма таковы, что тема борьбы с коррупцией перешла сегодня в разряд важнейших стратегических задач. Их решение требует системного и комплексного подходов, объединения усилий институтов государства и общества, ежедневной кропотливой и целенаправленной работы по формированию антикоррупционной политики как самостоятельного направления осуществления внутренней политики российского государства.

К сожалению, следует отметить, что борьба с коррупцией в нашей стране системно не велась. Свидетельство этому принятие законов о противодействии коррупции, о регулировании государственного и муниципального финансового контроля затянулось на многие годы. В Российской Федерации трижды – в 1993, 1995 и 2002 годах разрабатывались проекты федеральных законов, направленные на борьбу с коррупцией, имеющие различное наименование, целью принятия, которых, являлось создание законодательных механизмов противодействия коррупции, но по разным причинам до 2008 года, они так и не были приняты.

Коррупционные проявления больше происходят в период перехода от плановой экономики к рыночной – это самый благоприятный период для процветания коррупции.

К примеру, за 30 лет реформ в Китае к уголовной ответственности за взяточничество привлечено около 1 миллиона сотрудников партийно-государственного аппарата. С 2000 года расстреляны за коррупцию около 10 тысяч чиновников, еще 120 тысяч получили по 10 – 20 лет заключения. По мнению китайских ученых отставание политических реформ от экономических позволяет чиновникам скрывать от общественного контроля управление госимуществом и природными ресурсами. Это помогает им превращать народное богатство в личную собственность.

Негативным побочным явлением считают ученые, стал процесс «капитализации власти», то есть превращение служебного положения в капитал, приносящий дивиденды. За мзду чиновники оказывают предпринимателям услуги, но решительно избегают попадать к ним в зависимость. Необходимо жестко пресекать попытки превратить власть в товар, который можно купить. Китайцы говорят, что «партия никогда не позволит, чтобы хвост управлял собакой». Дэн Сяопин в отношении преступников говорил: «Мягкой рукой с преступностью не повоюешь и социальные уродства не выведешь». В конце 2010 года в КНР обнародована Белая книга «Усилия Китая по борьбе с коррупцией и формированию неподкупного партийного и правительственного аппарата». В книге подчеркивается, что более важной задачи на нынешнем этапе реформ не существует.

Вот уже много лет Россия стоит в ряду стран с неблагополучным положением дел с коррупцией.

По данным Генеральной прокуратуры в 2010 году было зарегистрировано свыше 38 тысяч преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Сумма ущерба, в причинении которого в 2010 году было предъявлено обвинение по всем уголовным делам о коррупционных преступлениях, превышает 12 миллиардов рублей.

В мае 2011 года на «круглом столе» в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации отмечалось, что чаще всего на скамью подсудимых за получение взятки попадают врачи (25 процентов), за ними следуют мелкие государственные и муниципальные служащие (14 процентов) и сотрудники МВД (11 процентов). Но все они были пойманы на небольших суммах – от 500 до 10000 рублей. Однако средний размер взятки, по данным МВД, увеличился в 2010 году с 23 тысяч до 61 тысячи рублей. В 2011 году средний размер взятки и коммерческого подкупа составил уже 236 тысяч рублей. Реальный срок за взятки в 2010 году получили 25 процентов преступников, условный – 65. 35 человек осуждены за получение взятки в размере одного миллиона рублей. По данным МВД в 2011 году за коррупционные преступления были привлечены к ответственности 13 действующих и бывших региональных министров и их заместителей, 4 действующих и бывших заместителя губернатора, 4 депутата законодательных собраний и 17 должностных лиц госучреждений.

В феврале 2013 года Генеральный Прокурор РФ Ю. Я. Чайка, выступая в Государственной Думе, обнародовал такие цифры. В 2010 году зафиксировано «свыше 49 тысяч посягательств, что почти на четверть превысило уровень 2011 года». Среди осужденных за коррупцию 889 служащих органов государственной власти и местного самоуправления, а также 1159 должностных лиц правоохранительных органов. На этом же заседании Государственной Думы Руководитель Следственного комитета России А. Бастрыкин, сообщил, что в 2012 году выявлено 10 тысяч фактов по взяточничеству, возбуждено свыше 20 тысяч дел «коррупционной направленности». Среди привлеченных к ответственности «свыше 800 лиц особого правового статуса». В их числе около 600 депутатов и выборных глав муниципальных образований, 19 депутатов региональных законодательных собраний, 29 членов избиркомов, 6 судей и 100 следователей. Из них 15 следователей Следственного комитета России, с сожалением признал Бастрыкин.

В последние несколько лет меры государственного реагирования на преступления коррупционного характера привлекают повышенное общественное внимание.

Вместе с тем, Верховный суд Российской Федерации (Российская газета от 21.02.2013 г.) обращает внимание на то, что цифры о десятках раскрытых коррупционных преступлений не сопоставимы с данными судебной статистики. За последние четыре года количество лиц, осужденных в целом за коррупционные преступления, неизменно сокращается. В 2009 году их было 10700, в 2010 – 10 тысяч, в 2011 – 7,5 тысяч, в 2012 -5,5 тысяч. Аналогичным образом сокращалось и число сужденных: за получение взятки с 1800 человек в 2009 году до 1300 в 2012 году, а за дачу взятки с 3600 до 2000 осужденных соответственно. Можно уверенно утверждать о наметившейся тенденции к сокращению числа таких осужденных. Просматривается также увеличение коррупционных дел должностных лиц федерального и регионального уровней.

30 октября 2013 года Совет при Президенте по противодействию коррупции рассмотрел вопросы реализации государственной политики в сфере борьбы с коррупцией, эффективности принятых в последнее время законодательных и административных мер.

Выступая на заседании Совета, В.В. Путин подчеркнул, «что в стране необходимо создать атмосферу нетерпимости к коррупции. Необходимо выстроить надежную систему обратной связи между обществом и государством, чтобы каждый сигнал о коррупционных проявлениях получал адекватную реакции. Только за первое полугодие 2013 года выявлено 29,5 тысяч преступлений коррупционной направленности. Число привлеченных к ответственности взяточников выросло на 32 процента, осуждено 692. Однако подчеркнул Президент, что только 8 процентов осужденных взяточников за коррупцию приговорены к реальным срокам и сели в тюрьму, остальные привлечены к различным штрафам, которые не платят, ищут и находят всякие лазейки. Судами вынесено штрафов на 20 млрд. рублей, внесено – 20 млн. рублей».

Следует также отметить стремительный рост в последние годы преступлений, совершаемых в интересах или с использованием юридических лиц. Масштаб этого явления позволяет говорить о том, что в России сформировался качественно новый вид преступности – преступность юридических лиц. Это явление представляет реальную угрозу экономической безопасности. Преступность юридических лиц связана с такими опасными социальными явлениями, как корпоративная коррупция, корпоративная экологическая преступность, финансирование терроризма и организованной преступности. Действующее российское законодательство в отношении ответственности юридических лиц не позволяет вести борьбу с этим опасным явлением. Несоответствие административно-правового воздействия в отношении юридических лиц, причастных к преступлению, требованиям международных конвенций о противодействии коррупции признало ГРЕКО (группа государств по борьбе с коррупцией), указав на неисполнение Российской Федерацией рекомендации о введении уголовной ответственности юридических лиц. В 2012 году приняты поправки в действующее законодательство, позволяющие вводить институт мер уголовно-правового характера в отношении юридических климата. А он, в том числе, складывается из надёжных гарантий защиты прав собственности. Необходимо использовать все факторы, чтобы обеспечить стабильное развитие и выйти на траекторию роста. Ключевое значение здесь имеет пресечение рейдерства, то есть, попыток криминального завладения собственностью, акциями и активами предприятий.

Выступая 4 марта 2015 года на расширенном заседании коллегии МВД РФ, В.В. Путин сказал: «Экономика должна работать по законам честной конкуренции. Коррупция, уход от налогов, использование других криминальных и полукриминальных схем деформируют деловую среду, лишают добросовестных бизнесменов стимулов к развитию. Защищая экономику от криминала, сотрудники МВД сами не должны переступать закон, злоупотребляя своими контрольными и процессуальными полномочиями, вторгаться в нормальную работу предприятий, тем более втягиваться в корпоративные конфликты, в споры хозяйствующих субъектов. Наказания за подобные действия должны быть жёсткими и неотвратимыми – от кадровых до судебных решений. Хочу ещё раз подчеркнуть: курс на очищение всех структур государственной власти, в том числе и Министерства внутренних дел, будет последовательным и твёрдым. Статистика свидетельствует, что в результате принимаемых мер, – подчеркнул Президент, – у нас наметилась тенденция к снижению уровня коррупции. Но факты говорят и о том, что проблема ещё далеко не решена, в том числе и в самой системе МВД. Так, в прошлом году около тысячи сотрудников нарушили нормы антикоррупционного законодательства. Некоторые из них уволены в связи с утратой доверия. Подчеркну: подразделения МВД располагают всеми необходимыми полномочиями для эффективной борьбы с коррупцией. Независимо от занимаемых должностей и прежних заслуг надо последовательно вести работу по очищению рядов. Вы знаете, серьёзная проблема для экономики – коррупционное давление со стороны правоохранительной сферы. Нельзя этого не замечать. В прошлом году в суды передано свыше 11 тысяч уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности. Вместе с тем по-прежнему значительная часть из них – это взятки в размере 500-1000 рублей. Рассмотрение в судах дел о коррупционных преступлениях, совершённых в крупных и особо крупных размерах или организованными группами, встречаются пока редко, как будто их и нет совсем. Необходимо последовательно решать и другие задачи, которые определены для МВД в Национальном плане противодействия коррупции, в том числе совершенствовать систему предупреждения этого вида преступлений».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством"

Книги похожие на "Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Дахов

И. Дахов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Дахов - Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством"

Отзывы читателей о книге "Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.