» » » » И. Дахов - Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством


Авторские права

И. Дахов - Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством

Здесь можно купить и скачать "И. Дахов - Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Дахов - Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством
Рейтинг:
Название:
Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0446-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством"

Описание и краткое содержание "Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством" читать бесплатно онлайн.



Монография подготовлена на основании мероприятий по противодействию коррупции, осуществляемых в Российской Федерации. В ней рассматриваются исторические предпосылки возникновения коррупции в России и отдельных странах, раскрыта связь коррупции и теневой экономики. Особое внимание уделено антикоррупционным мерам, осуществляемым Президентом России, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации. Раскрыто содержание и приведены основные антикоррупционные нормативные правовые акты Российской Федерации и международных организаций. Показана роль Счетной палаты Российской Федерации, органов государственного и муниципального финансового контроля субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в общегосударственной системе противодействия коррупции.

Монография предназначена для студентов, аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, изучающих государственное и муниципальное управление, проблемы противодействия коррупции, а также может быть использована работниками органов государственного и муниципального управления и финансового контроля субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.






12 января 2004 года состоялось первое заседание Совета при президенте РФ по борьбе с коррупцией. Путин на заседании заявил, что главная задача Совета как консультативного органа – это выявление причин и условий распространения коррупции и на этой базе – выработка системной антикоррупционной политики, политики, отраженной как в действующем законодательстве, так и в организации правоприменительной работы. Путин акцентировал внимание на следующем: «Мы обязаны дать точную квалификацию самого понятия „коррупция“ и понимать, что способствует ее распространению уже в сегодняшних, современных условиях». По мнению Путина, корни коррупции находятся в самих изъянах устройства экономической и административной жизни государства, подпитываются некачественным законодательством и распространяются при отсутствии эффективного контроля за деятельностью должностных лиц, органов государственной и муниципальной власти. Путин сказал, что «власть в России неоднократно и громко заявляла о необходимости борьбы с коррупцией, разрабатывались целые программы, делались отдельные, достаточно жесткие, шаги, но прямо нужно сказать: большого эффекта они, к сожалению, не дали». Путин заявил, что масштабы этого явления будут сокращаться только по мере того, как в стране будут укрепляться право, институты демократии и цивилизованный рынок, а органы власти станут бороться не только с последствиями коррупции, но и с её причинами.

На заседании Путин обозначил главные, по его мнению, приоритеты в борьбе с коррупцией:

Во-первых, необходимо наладить постоянную и системную аниткоррупционную экспертизу законодательства. Как в уже действующих законах, так и на стадии их подготовки следует выявлять положения, ведущие к злоупотреблениям и самой возможности коррупции. Надо избавить правовое поле от пустых деклараций, от норм двойного толкования и внутренних противоречий. В законах должны оставаться только ясные и реалистичные требования, а также прописаны четкие механизмы их применения.

Во-вторых, Совету предстоит подключиться к работе по анализу деятельности федеральных, региональных и местных органов власти. Уже создана соответствующая комиссия, результаты которой должны повлиять не только на ход административной реформы, но и на определение антикоррупционной составляющей государственной политики. Исполнение любых административных процедур должно быть максимально прозрачным: органам власти надо навсегда расстаться с традициями решения государственных и муниципальных задач вне бюджетного и налогового законодательства. А бюджет и установленные законом внебюджетные фонды обязаны стать для власти единственной формой образования и распространения денежных средств.

Третье направление деятельности – это оздоровление государственного и муниципального аппарата, жесткая регламентация прав и обязанностей чиновников и связанная с этим задача: создание работающего механизма разрешения конфликтов интересов на государственной и муниципальной службе. Надо поставить чиновника в строгие процедурные рамки, а результаты его деятельности открыть для гражданского общества, для людей, по сути, для налогоплательщиков, оплачивающих из своего кармана услуги государственного аппарата. Не нужно стесняться повышать материальное благосостояние, повышать заработную плату чиновников, но их деятельность должна быть прозрачной, открытой и абсолютно понятной обществу. Совету предстоит образовать рабочие комиссии из специалистов, знающих эту проблематику и имеющих высокий авторитет в профессиональной и общественной среде. Совет должен обладать объективной информацией о масштабах коррупции, знать, в каких областях она наиболее укоренилась, оперировать в работе понятными правовыми критериями и оценками. Мы обязаны дать точную квалификацию самого понятия «коррупция» и понимать, что способствует ее распространению уже в сегодняшних, современных условиях.

В качестве ещё одной задачи Совета Путин обозначил разработку эффективных форм общественного контроля над государственной и муниципальной властью. По мнению Путина, чем эффективнее и крепче институты гражданского контроля, тем меньше шансов для злоупотребления должностными полномочиями и в личных, и в групповых корыстных интересах. Путин сказал, что эту тему уже не раз поднимали, но эффективно работающих механизмов контроля пока не создано.

По инициативе Президента РФ были приняты решения по ратификации Международных Конвенций по борьбе с коррупцией.

В конце 2003 года Путин подписал распоряжение «О подписании Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции».

В декабре 2005 года Путин внёс в Госдуму на ратификацию Конвенцию ООН против коррупции от 31 октября 2003 года. Эта конвенция была подписана от имени РФ в городе Мерида (Мексика) 9 декабря 2003 года. Текст Конвенции разработан учрежденным Генеральной Ассамблеей ООН в этих целях Специальным комитетом, в работе которого активно участвовала сформированная правительством РФ межведомственная делегация. В Конвенции получили дальнейшее развитие положения Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, которая ратифицирована Россией федеральным законом от 26 апреля 2004 года № 26-ФЗ и которая вступила в силу для РФ 25 июня 2004 года. В основу Конвенции положен комплексный подход, отражающий сложную социальноправовую природу коррупции, разнообразие мер и многоуровневый характер борьбы с этим злом.

В марте 2006 года Путин подписал федеральный закон «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции». Эта конвенция создает комплексную правовую основу для практического взаимодействия правоохранительных органов различных государств в деле выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений коррупционного характера, затрагивающих юрисдикцию и интересы двух и более государств, возвращения средств, полученных преступным путем, в страну происхождения, а также содержит ряд стандартов по предупреждению коррупции и борьбе с ней.

2 июля 2006 года Путин внёс на ратификацию в Госдуму европейскую Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию

Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию была разработана в рамках Совета Европы и подписана от имени Российской Федерации в Страсбурге 27 января 1999 года. По состоянию на 23 марта 2006 года участниками Конвенции являлись 32 государства, а подписали, но пока не ратифицировали Конвенцию ещё 15 государств.

Ратификация Конвенции будет способствовать совершенствованию правовой основы противодействия коррупции в Российской Федерации, а также международного сотрудничества в этой области и станет важным шагом на пути дальнейшей интеграции России в общеевропейское правовое пространство.

26 июля 2006 года Путин подписал федеральный закон «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию».

5 февраля 2007 года Путин подписал указ о создании Межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в национальном законодательстве положений антикоррупционных конвенций. Конкретно в российских законах должны быть отражены положения Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию.

3 февраля 2007 года президентским указом Путина указ о создании Совета по борьбе с коррупцией был признан утратившим силу. Тем самым Совет был распущен.

В феврале 2007 года Путин подписал указ об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по борьбе с коррупцией.

Сразу после избрания Президентом страны в интервью британской газете «Файнэншл таймс» 21 марта 2008 года Д.А. Медведев сказал: «Необходимо подготовить план по борьбе с коррупцией в стране. Он должен включать в себя как минимум три раздела.

Первое – это законодательные изменения в области уголовного права и процессы, связанные как с нашими международными обязательствами, так и с ткущей ситуацией в стране. Это, наверное, не самое сложное. Коррупцию невозможно задушить изменением законов.

Второе, гораздо более сложная вещь, – это, именно, создание антикоррупционных стимулов. А вот это зависит от очень значительных параметров: от общего уровня жизни в стране, уровня зарплаты, от того, насколько, безусловно, и жестко применяются законы в отношении тех, кто нарушает закон, в отношении, так называемых коррупционеров, тех, кто берет взятки, совершает другие коррупционные действия.

Наконец, может быть, самая высшая форма такой мотивации, когда для лица, которое собирается совершить какое-то преступление, получить взятку и так далее, становится очевидным, что этого не следует делать, потому что это разрушит всю его жизнь. Когда брать взятку не просто страшно, а неприемлемо по другим соображениям: неприлично и может разрушить его будущую жизнь, карьеру, уничтожить пенсию и так далее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством"

Книги похожие на "Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Дахов

И. Дахов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Дахов - Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством"

Отзывы читателей о книге "Противодействие коррупции в системе управления народным хозяйством", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.