» » » » Коллектив авторов - Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект


Авторские права

Коллектив авторов - Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект
Рейтинг:
Название:
Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0175-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект"

Описание и краткое содержание "Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект" читать бесплатно онлайн.



Монография представляет собой обоснование концепции актуальности, целесообразности и необходимости выведения новой отрасли российского права – экономического права Российской Федерации – с целью признания его в этом качестве официальной доктриной отечественной юридической науки.

Книга ориентирована на широкий круг читателей: депутатов законодательных и руководителей исполнительных органов власти, научных и практических работников, студентов и аспирантов юридических и экономических вузов.






• функционирование в стране рынка национальной и иностранных валют;

• формирование валютного курса национальной денежной единицы под влиянием спроса и предложения;

• отход от полной изоляции валютного механизма от международного денежного обращения, когда национальная валюта может функционировать исключительно во внутреннем платежном обороте;

• наличие инфраструктуры коммерческих банков, обслуживающей внешнеэкономическую деятельность;

• приспособление валютного законодательства к правилам и обычаям цивилизованного мира;

• ориентация валютной политики на содействие интеграции национальной экономики в мировую[65].

Основу валютной политики Российской Федерации составляет валютное регулирование, представляющее собой совокупность целенаправленных действий государства по защите, изменению или прекращению существующих валютных отношений и созданию новых путем применения к ним адекватных правовых мер.

Вместе с тем, согласно Основным направлениям единой государственной денежно-кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2015 годов[66], чистый отток капитала из России за первые 9 месяцев 2012 года составил 57,9 млрд. долларов США, что на 1 млрд. долларов США больше аналогичного показателя в 2011 года. Приведенные показатели показывают, насколько актуальным является установление мер ответственности за нарушение валютного законодательства.

Среди каналов нелегальной утечки валюты можно назвать следующие:

• невозврат валютной выручки под предлогом форс-мажорных и иных обстоятельств;

• необоснованные авансовые отчисления при импорте в счет будущих поставок товаров, которые нередко вообще не осуществляются;

• ценовые манипуляции, прикрытые якобы бартерными операциями, в результате которых валюта остается за границей;

• перечисления на счета иностранных фирм валютных средств в счет оплаты фиктивных услуг;

• занижение контрактной цены при экспорте или ее завышение при импорте;

• вывоз капитала частными лицами, в том числе с помощью кредитных карточек;

• другие каналы.

Все это указывает, в частности, на недостатки правового обеспечения валютных отношений в нашей стране.

В настоящее время основы валютного регулирования в Российской Федерации заложены Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле в Российской Федерации». Несмотря на то, что понятие валютное регулирование вынесено в название закона, легальное определение данного понятия на сегодняшний день отсутствует.

В науке предлагаются различные подходы к определению понятия и сущности валютного регулирования. Я.М. Фальковская предлагает понимать под валютным регулированием комплекс мер, осуществляемых государственными органами, в целях:

создания и обеспечения функционирования органов валютного регулирования, органов и агентов валютного контроля;

установления и реализации определенного порядка проведения операций с валютными ценностями на внутреннем валютном рынке, порядка перемещения валютных ценностей за пределы государства на его территорию из-за рубежа и режима осуществления иностранных инвестиций;

обеспечения и защиты права собственности на валютные ценности;

регламентации международных расчетов;

и т. д[67].

По своей сути валютное регулирование сводится к установлению валютных ограничений и осуществлению валютного контроля за соблюдением субъектами валютных правоотношений данных ограничений.

Действительно, реализация валютной политики государства, валютное регулирование, обеспечение режима, установленного для проведения валютных операций, невозможны без осуществления контроля за применением валютного законодательства, актов органов валютного регулирования и валютного контроля, исполнением субъектами валютных правоотношений возложенных на них обязанностей.

Как справедливо отмечает Ю.Л. Смирникова, механизм валютного контроля исторически складывается в каждом государстве с учетом специфических условий его развития. Непосредственный выбор форм и методов валютного контроля зависит от особенностей государственных и экономических процессов в конкретном государстве.

Наглядным примером для России может служить мировая практика применения валютного контроля. Он активно использовался абсолютным большинством государств в критические для их экономик периоды и был связан с необходимостью восстановления хозяйства в послевоенные годы либо в период либерализации экономических отношений в целях защиты финансовой самостоятельности стабильности денежной системы, укрепления курса национальной валюты, мобилизации валютных резервов. Система указанного механизма достаточно успешно реализовывалась в различные периоды во Франции, Великобритании, Японии, Германии, Австрии, Италии, Новой Зеландии, Ирландии, Испании и других государствах. Большинство развивающихся государств, страны с переходными экономиками в той или иной мере используют возможности этого механизма.

В настоящее время практически во всех развитых странах валютный контроль отменен, так как он выполнил свои функции. Кроме того, применение административных методов противоречит принципам МВФ. Однако большинство развивающихся стран активно используют его возможности. Необходимо также отметить, что даже в случае формальной отмены валютного контроля, как правило, осуществляется наблюдение за процессами, происходящими при движении капиталов.

В России введение системы валютного контроля было вызвано прежде всего значительным оттоком капитала заграницу. Так, исследуя валютный контроль в качестве функции государственного управления и вида государственного финансового контроля, Д.Н. Войкин отмечает, что целью валютного контроля является устранение и предупреждение правонарушений, связанных с утечкой капитала за границу[68].

На современном этапе Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установил круг правоотношений, подлежащих регулированию и контролю, объекты валютного регулирования и контроля, основы правового статуса субъектов правоотношений, полномочия и функции органов и агентов валютного контроля, ответственность за нарушения валютного законодательства.

Кроме того, впервые на законодательном уровне определены основные принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, а именно:

• приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

• исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

• единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

• единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

• обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Основным валютным ограничением в России сегодня является требование репатриации валютной выручки в страну (иностранной или российской валюты). Необеспечение репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации влечет за собой административную и уголовную ответственность. Нерепатриация также может влечь за собой уголовную ответственность, установленную ст. 193 УК РФ. Уголовная ответственность наступает за нерепатриацию валюты от одного или нескольких нерезидентов в крупном (ч. 1 ст. 193 УК РФ) и особо крупном размерах (п. «а», ч 1 ст. 193 УК РФ).

Важно также отметить, что в силу п. 1 ст. 22 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» валютный контроль осуществляется только в соответствии с федеральными законами органами и агентами валютного контроля.

Органы и агенты валютного контроля призваны обеспечить проведение единой государственной политики в сфере валютного регулирования и валютного контроля, что предполагает обеспечение правильного и единообразного применения и соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, предупреждение его нарушений и применение санкций за нарушение этого законодательства.

§ 2. Внешний государственный кредит: экономико-правовые основы

Перераспределительные отношения на международных финансовых рынках (на рынке капиталов) опосредуются, в частности, за счет государственного кредита (рынок долгового капитала). В этом случае в международных экономических и валютно-финансовых отношениях, предполагающих движение ссудного капитала на условиях срочности, платности и возвратности, в качестве сторон (одной, или несколькими) этих отношениях выступают суверенные государства.

Любое государство участвует в отношениях государственного кредита как кредитор когда осуществляет выдачу кредитов иностранным государствам, финансовым организациям как внутри страны, так и за ее пределами; как заемщик – в случаях привлечения средств в виде заимствований. Помимо этого государство может быть гарантом, по обязательствам, в случае если берет на себя ответственность за погашение займов или же иных обязательств, которые привлекаются физическими и юридическими лицами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект"

Книги похожие на "Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект"

Отзывы читателей о книге "Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.