» » » » Коллектив авторов - Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект


Авторские права

Коллектив авторов - Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект
Рейтинг:
Название:
Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0175-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект"

Описание и краткое содержание "Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект" читать бесплатно онлайн.



Монография представляет собой обоснование концепции актуальности, целесообразности и необходимости выведения новой отрасли российского права – экономического права Российской Федерации – с целью признания его в этом качестве официальной доктриной отечественной юридической науки.

Книга ориентирована на широкий круг читателей: депутатов законодательных и руководителей исполнительных органов власти, научных и практических работников, студентов и аспирантов юридических и экономических вузов.






В экономической науке вопросы государственного кредитного финансирования исследовались пристально. Так, Дж. Кейнс большое значение придавал использованию государственной задолженности как одного из средств экономической и финансовой политики государства[69]; Милтон Фридмен, допускал возможность осуществления заимствований государством. Такое регулирование экономики было возможно для финансирования избыточного потребления, а также использования денег в качестве производственного ресурса. Однако ни то, ни другое, по его мнению, не было бы эффективным[70].

Большой вклад в развитие теории государственного кредита был внесен работами К.Р. Макконелла и С. Л. Брю[71], уделявших большое значение анализу проблемы участия государства в сфере выполнения долговых обязательств. Ими выделись три группы финансово-правовых полномочий (“возможностей”) правительства, использование которых делает практически невозможным невыполнение обязательств по государственному долгу и приведение Правительства к банкротству.

Во-первых, это полномочия, связанные с рефинансированием государственного долга. У правительства, по их мнению, нет никаких причин сокращать государственный долг либо полностью его ликвидировать, поскольку у него есть возможность рефинансировать свой долг, например, выпустить новые ценные бумаги и использовать доход от их реализации для выплаты держателям ранее выпушенных. Во-вторых, это использование налоговых методов. У правительства, в отличие от частных компаний, всегда есть возможность использовать для пополнения доходов такой источник, как сбор налогов. Если это приемлемо для граждан и организаций, то увеличение налогов является тем способом, который есть у правительства для получения достаточных доходов для выплат процентов и общей суммы долга. В-третьих, это возможность осуществления эмиссии[72].

Дальнейшее развитие понимания роли и места государственного кредита были сформулированы А.Вагнером. Среди прочего, он наиболее подробно и аргументировано раскрыл основные принципы кредитного финансирования государственных расходов [73].

Итак, будучи научной категорией, государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений – финансов и кредита и совмещает их особенности. Так, государственный кредит отличается от других видов кредита: если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-то конкретные ценности, то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности или какой-либо доход. В отличие от налогов (один из сегментов финансов) кредит имеет добровольный характер.

Подводя промежуточный итог, отметим, что государственный кредит как экономическая категория является основополагающим по отношению к государственному кредиту в правовом аспекте и представляет собой систему денежных отношений, возникающих в связи с привлечением государством и предоставлением государством на добровольных началах для временного использования денежных средств прочим субъектам. Таким образом, государственный кредит представляет собой с экономической точки зрения одну из форм движения ссудного капитала и заключается во вторичном распределении стоимости валового внутреннего продукта и части национального продукта. Ведь владелец денежных средств (ссудного капитала) передаёт, а точнее продаёт, заёмщику не сам капитал, а лишь право на его временное использование. Поэтому именно возвратность – определяющая черта и особое свойство, присущее кредитным отношениям (независимо от уровня их возникновения). При этом роль кредита, как отмечают отдельные ученые, заключается в том, что он участвует в кругообороте капитала на всех его стадиях: при превращении денежного капитала в производственный в результате экспорта оборудования, сырья, топлива; в процессе производства или кредитования под незавершенное производство, при реализации товаров на мировых рынках[74].

С правовой точки зрения государственный кредит – это указанная выше совокупность финансово-экономических отношений, урегулированная нормами права. Отношения по поводу государственного кредита регулируются комплексно нормами различных отраслей российского права.

Так, еще в советский период финансисты-правоведы, в первую очередь, С.Д. Цыпкин, Б.Н. Иванов, разделяли точку зрения принадлежности государственного кредита к предмету финансово-правового регулирования. В частности, проф. С.Д. Цыпкин в работе "Финансовоправовые институты, их роль в совершенствовании финансовой деятельности советского государства" подчеркивал, что "отношения, возникающие при выпуске государственных займов регулируются финансовым правом и существенно отличаются от отношений, возникающих при договоре займа в гражданско-правовом смысле… Привлечение же средств населения, приобретение облигаций основаны на упомянутых принципах добровольности, возмездности, возвратности"[75]. Б.Н. Иванов допускал наличие гражданско-правового элемента в отношениях государственного долга, указывая на их подчиненный характер по отношению к нормам финансового права. Он отмечал, что возникающие при всех этих финансовых операциях кредитные отношения, урегулированные нормами финансового права, можно считать первичными, из них возникают гражданско-правовые отношения.

В современный период все существующие правовые позиции можно условно разделить на три основные группы.

Первая группа ученых-правоведов исходит из финансово-правовой сущности государственного кредита, определяя последний как урегулированную нормами финансового права деятельность государства, направленную на получение в кредит, т. е. взаймы денег от юридических лиц и граждан, а также других государств на условиях возвратности, срочности, возмездности и добровольности. Как отмечает Покачалова Е.В. "все отношения в области государственного кредита носят государственно-властный характер"[76]. Несмотря на то, что государство в этих отношениях является должником (заемщиком), именно оно имеет право в одностороннем порядке устанавливать их условия: срок, платность, виды, основания их прекращения и изменения.

Вторая группа разделяет точку зрения о государственном кредите как о комплексном правовом институте. При этом утверждается, что "в государственном кредите сочетаются финансово-правовые и гражданско-правовые отношения". В советский период эту точку зрения поддерживал проф. И.В. Мартьянов, отмечая, что “реализация государственных займов осуществляется на разных условиях, а отношения при этом регулируются финансовым и гражданским правом”[77]. Попытка разграничить финансовые и гражданские правоотношения также была предпринята проф. М.В. Карасевой[78], которая утверждает, что отношения по “государственному кредиту между Российской Федерацией и кредиторами не являются финансово-правовыми….они не регулируются с помощью метода властных предписаний”. Она отмечает, что отношения по государственному кредиту не ограничиваются только отношениями между заемщиком и кредитором, но и являются весьма многообразными. К их числу относятся и отношения, опосредующие организацию внутреннего государственного долга”, которые не основаны на юридическом равенстве сторон. Впрочем, проф. М.В. Карасева обходит вниманием вопрос об отнесении данного института к какой-либо из отраслей права. Так, при видимой "гражданско-правовой направленности" ее позиции автор не относит данный институт к гражданско-правовым, лишь отмечая, что наряду с гражданско-правовыми, существуют и финансово-правовые нормы, регулирующие организацию внутреннего государственного долга[79]. Вместе с тем, М.В. Карасева отмечает, что "отношения по государственному кредиту между Российской Федерацией и кредиторами не являются финансово-правовыми[80].

Комплексное применение финансово-правовых и гражданско-правовых норм в процессе обращения и погашения государственных долговых инструментов, а также гражданско-правовой способ разрешения возникающих при этом споров усиливают взаимосвязь госкредита с рядом институтов гражданского и гражданско-процессуального права. Эту же особенность института государственного кредита отмечает и проф. Е.Ю. Грачева, которая говорит, что “анализ правовой основы данного института финансового права позволяет сделать вывод о его комплексном, межотраслевом характере[81].

Принципиально иную позицию занимают цивилисты-правоведы. Так, Е.А. Суханов подчеркивает, что “поскольку государственные займы являются добровольными, они не могут выступать в иной правовой форме, нежели договорные обязательства, регулируемые, прежде всего гражданским (частным), а не финансовым (публичным) правом”[82].

Учитывая многообразие общественных отношений, складывающихся в области государственного кредита (отношения по привлечению в долг временно свободных денежных средств, по предоставлению их и по выдаче гарантий) представляется справедливой точка зрения о том, что сегодня в качестве отраслевого образования (субинститута) экономического права, поскольку при наличии договорной основы и добровольности при реализации рассматриваемых отношений превалирует публичный интерес. Эти же положения распространяются на отношения в сфере внешнего государственного кредита.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект"

Книги похожие на "Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект"

Отзывы читателей о книге "Экономическое право Российской Федерации: инновационный проект", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.