» » » » Татьяна Рогуленко - Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России


Авторские права

Татьяна Рогуленко - Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Рогуленко - Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Рогуленко - Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России
Рейтинг:
Название:
Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0239-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России"

Описание и краткое содержание "Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России" читать бесплатно онлайн.



Представлены теоретико-концептуальные положения инновационного переоснащения факторов воспроизводства высокотехнологичных корпораций России. Предложены практические рекомендации по совершенствованию системы управления инновационными проектами и программами высокотехнологичных корпораций России в условиях глобальной конкуренции. Отдельные разделы посвящены анализу теорий инноваций и концепций инновационного развития. Определены базовые тенденции и на их основе закономерности перехода экономики на инновационный путь развития. Установлены базовые недостатки системы нормативно-правового регулирования инновационных преобразований факторов воспроизводства российской экономики. Разработаны стратегические ориентиры, уточняющие перспективы активизации системы управления инновационными программами в высокотехнологичных компаниях России.

Для научных работников, преподавателей вузов, аспирантов, студентов экономических специальностей, а также специалистов практиков в области стратегического и инновационного менеджмента.






На протяжении последних двух с лишним десятилетий наблюдается процесс демодернизации и деинтеллектуализации России. За два десятилетия (с 1992 по 2011 гг.) количество научно-исследовательских организаций в России сократилось почти на 20 % (с 4555 до 3682); количество промышленных организаций, имеющих научно-исследовательские и проектно-конструкторские подразделения – на 18 % (с 340 до 280). Количество конструкторских бюро сократилось в 2,4 раза (с 865 до 364), число проектных организаций – в 13 раз (с 495 до 38)[37].

Законопроект Д.В. Ливанова по реформирования РАН, представленный в 2013 г. для рассмотрения в правительство РФ предлагает создать механизм управления наукой, которого нет ни в одной стране – лидере мирового научного прогресса. В США нет ни министерства науки, ни агентства по управлению имуществом государственных научных организаций. В Китае есть Академия наук, действующая по образцу РАН. В других ведущих странах (Япония, Германия, Франция, Корея) применяются свои особые формы государственного управления наукой, однако, ни одна из них не совпадает со схемой Д.В. Ливанова. Даная схема предусматривает изменение роли самих научных институтов, превращение их в некую «поддерживающую платформу» для временных научных групп. Ключевым объектом финансирования в новой модели станет «научная лаборатория групп ученых» при существенном сокращении доли (менее 50 %) сметного финансирования организаций. Данная реформа приведет к ликвидации сложившейся научной инфраструктуры и разрушению имеющихся научных школ. Произойдет массовое сокращение научных организаций и увольнение ученых. Будут уничтожены и сообщества ученых по отраслям науки – отделения РАН, что приведет к фрагментации научного сообщества. Минобрнауки России разработало проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила оценки результативности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения». Чиновники испытывают «затруднения в вопросах сопоставления результативности российских научных организаций с научными организациями экономически развитых стран». В связи с этим предлагается полностью изменить подход к оценке результатов деятельности научных институтов.

Об отношении к науке российских властей свидетельствует тот факт, что наука рассматривается государством в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности от 1.01.2013 г. как «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» (раздел К). По мнению чиновников, это понятие включает систематическое изучение и творческие усилия в области естественных наук (физико-математических, химических, биологических, геолого-минералогических, сельскохозяйственных, медицинских, фармацевтических, ветеринарных и других), а также технических наук. Они направлены на увеличение объема знаний и повышение эффективности их использования. В области общественных и гуманитарных наук (экономических, философских, филологических, географических, юридических, педагогических наук, искусствоведения, архитектуры, психологических и других) «увеличение объема знаний и повышение эффективности их использования» чиновниками не предусматривается. Этот шедевр бюрократического мышления, похоже, лег в основу законопроекта о реформе РАН.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Инновационный манифест «Эксперта» // Эксперт № 21, 2009

2

В Постановлении Правительства РФ таких секторов названо 199 единиц.

3

Инновационное обновление понимается нами как применение новшеств, ранее неизвестных в структуре воспроизводства компании. Характеристика данного процесса будет приведена в параграфе 1.1.

4

Эксперт № 2, 2015 г.

5

http://economy.gov.ru

6

Корольков В. Кадровая ситуация в высшей школе: тенденции и проблемы // Высшее образование в России № 6, 2000. – с. 13; Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. – М.: Экономика. 1989. – 345 с.

7

М. Портер. Конкуренция. – М.: ИНФРА-М, 2009.

8

Гольдштейн Г.Я. Глобальный стратегический инновационный менеджмент // Интернет-ресурс, 2009

9

Янсен Ф. Эпоха Инноваций // Пер. с англ. Серия «Менеджмент для лидера». – М.: ИНФРА-М, 2002. 404 с.

10

Винокуров В.И. Основные термины и определения в сфере инноваций // Инновации № 4, 2005. – с. 7

11

Морозов ЮЛ. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000. – с. 6

12

Морозов ЮЛ. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000. – с. 6; Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика. 1989

13

Трифилова А.А., Коршунов И.А. Современный инновационный менеджмент // Инновации № 2–3, 2003. – с. 85

14

Санто Б. Сила инновационного саморазвития // Инновации № 2, 2004. – с. 6

15

Волынкина М.В. Инновации и предпринимательство: соотношение понятий // Закон. 2006. № 4. С. 33

16

Савченко Я.В. Обоснование критерия оценки нововведений в системе управления компании. http://arbir.ru/articles/a_2090.htm

17

Савченко Я.В. Обоснование критерия оценки нововведений в системе управления компании. http://arbir.ru/articles/a_2090.htm

18

Смехова Т.А. Указ. соч. – с. 36

19

Закон Саратовской области «Об инновациях и инновационной деятельности» от 28.07.1997 г. № 50-ЗСО (в ред. закона от 23.01.2004 г. № 40-3CO); Закон города Москвы «Об инновационной деятельности в городе Москве от 7.07.2004 г. № 45; Закон Курганской области «О научной деятельности, научно-технической и инновационной политике в Курганской области» от 27.03.2000 г. № 302 (в ред. закона от 3.09.2002 г. № 210), Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об инновационной деятельности» от 27.05.1998 г. № 25-ЗАО; Закон Томской области «Об инновационной деятельности в Томской области» от 2.06.1999 г. № 13-ОЗ; Закон Челябинской области «О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области» от 26.05.2005 г. № 1744; Закон Самарской области «О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Самарской области» от 9.11.2005 г. № 1Э8-ГД.

20

Стёпин В. С. Специфика научного познания и его функции в жизни общества // Сайт: http://www.youtube.com/watch?v=hY8n1T68lg4

21

Тоффлер Э. «Третья волна» // Источник: Эл. ресурс: http://www.transhumanismrussia.ru

22

Рогуленко Т.М. Контрольное обеспечения управления инновационным развитием филиалов государственных образовательных учреждений // Аудиторские ведомости. – 2012. – № 6. – С. 32–43

23

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г. утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р.

24

Индикаторы стратегического развития минерально-сырьевой базы топливноэнергетического комплекса на период до 2030 г.

25

Рогуленко Т.М. Теория совместимости научного познания экономических процессов и ее роль в развитии контроля управления компанией как социальноэкономической системы // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2014. – № 3. – С. 173–177.

26

Розеншток-Хюсси О. Бог заставляет нас говорить. М.: Канон+, 1997, с. 17

27

Бабанова Ю.В., к.э.н., директор Научно-образовательного центра «Управление инновациями» ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ).

28

Бабанова Ю.В., к.э.н., директор Научно-образовательного центра «Управление инновациями» ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ). Моделирование инновационного менеджмента в организации, Сб. науч. Трудов «ЮУрГУ» (НИУ), 2013

29

Медовников Дан. Почему наши корпорации не инновационны? // http://page42.ru

30

Организован Международным инновационным центром нанотехнологий СНГ и Объединенным институтом ядерных исследований (ОИЯИ) при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ (руководитель – А.Рузаев. Среди участников форума – представители органов государственной власти, научных и образовательных центров, высокотехнологичных компаний, молодые ученые и специалисты России и других стран СНГ – Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Молдавии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины, а также представители инновационных организаций Европейского Союза.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России"

Книги похожие на "Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Рогуленко

Татьяна Рогуленко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Рогуленко - Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России"

Отзывы читателей о книге "Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.