» » » Ирина Рыженко - Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации


Авторские права

Ирина Рыженко - Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Рыженко - Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Рыженко - Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации
Рейтинг:
Название:
Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации"

Описание и краткое содержание "Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации" читать бесплатно онлайн.



Книга написана для читателей, которые понимают важность бережного отношения к Душе. Первая часть «Мать или Мачеха?» является продолжением книги «Семь смертных грехов родительства», во второй и третьей собраны статьи разных лет, в последней представлено автобиографическое эссе автора. Доступный и эмоциональный стиль изложения «Записок» позволяет проникать в тайники личности легко, при этом глубоко и точно. В этой книге вы найдете ценные рекомендации по заботе о душевном и физическом здоровье.






Отчаявшиеся родители задаются вопросом: правильно ли я воспитываю своего ребенка? Хороший ли я родитель? Что я делаю неправильно? Почему ребенок сводит меня с ума?

Говорят, что кризис трех лет нужно пережить как стихийное бедствие… От родителей требуется много терпения и выдержки.

В воспитательных стратегиях родителей часто наблюдаются две крайности.

Первая – излишняя строгость и наказание, стремление во что бы то ни стало «сделать» ребенка послушным и «удобным» для себя. Вторая – чрезмерное потакание, когда родители идут на поводу у желаний и капризов ребенка.

Возможно, вы удивитесь, но в этом возрасте закладываются фундаментальные вещи:

укрепляются личностные границы,

выстраиваются стратегии взаимодействия с людьми,

вырабатываются способы адаптации к реальности,

развиваются творческие способности,

пробуждаются лидерские задатки.

В связи с этим, на родителей ложится огромная ответственность!

Обе описанные крайности в воспитании трехлеток непродуктивны. При первом варианте есть все шансы подавить индивидуальность ребенка, погасить его инициативность (часто на долгие годы, а иногда на всю жизнь) и нарушить все перечисленные выше компоненты, характеризующие данный возраст.

При втором варианте – потакание ребенку – есть все шансы вырастить маленького тирана, которому будут служить «дрессированные» родители.

Родителям лучше всего придерживаться золотой середины: иногда выполнять желания ребенка, иногда настаивать на своем. Так будет развиваться гибкость в поведении, а в дальнейшем, хорошие адаптивные способности. Это самый благоприятный возраст, когда можно показать ребенку разные стратегии в умении договариваться.

Учим ребенка терпению:

– Подожди, сейчас придем и поедим клубнику.

Учим расставлять приоритеты:

– Сначала ты покушаешь, а потом посмотришь мультик.

Учим уважать интересы другого человека:

– Сначала папе, потому что папа торопится, а потом тебе.

Учим пониманию того, что есть однозначные правила-запреты, которые не обсуждаются.

– Нет! Через дорогу можно идти только за руку!

Показываем пример уступчивости и великодушия.

– Хорошо, давай поиграем в больничку, как ты хочешь.

Когда ребенок слышит отказ или запрет, ему сложно еще совладать со своими эмоциями. Он может плеваться, кусаться, гневаться. Можно сказать:

– Да. Я вижу ты злишься.

Не надо давать оценку! Просто назовите его эмоцию. И постепенно (не сразу!) ребенок перейдет от действий к слову. Это будет примерно так:

– Я злюсь на тебя!

– Мне грустно!

Чтобы ускорить этот процесс, можно озвучивать и свои эмоции тоже. Например:

– Ты так красиво рисуешь! Я радуюсь!

– Когда ты так себя ведешь, я сержусь на тебя.

– Это грустный фильм.

Озвучивайте искренне свои эмоции, но не злоупотребляйте! Иначе это будет манипуляция.

А еще важно помнить: вы взрослый, он – ребенок!!! Пусть ваша мудрость и любовь к ребенку подскажут вам решение в той или иной ситуации!

Печальная сказка о родителях, которые любят конкурировать, используя детей

Жили-были две подружки Аня и Таня. Вместе учились в школе, вместе пошли в институт, даже жили на соседних улицах. Примерно в одно и то же время вышли замуж, и так случилось, что практически одновременно забеременели и в положенный срок родили двух прекрасных девочек. У Ани родилась Маша, а у Тани – Даша. Девочки получились славные, розовощекие! Что чувствовали мамы в день их рождения?

Аня вдруг поняла, что в мир пришла еще одна Душа. Появился Человек! И теперь ее забота и ответственность – помочь этой Душе раскрыться, найти себя в Жизни.

Таня чувствовала немного иначе. Она была горда, что родила ребенка. Теперь это живое существо ЕЕ! Она хотела заботиться о своем ребенке самым наилучшим образом и решила, что у ее девочки будет все самое лучшее! «Какое же это чудо – ребенок, – думала Таня, – это самая лучшая девочка на свете!»

Начались повседневные заботы в обеих семьях. Время от времени они встречались, гуляли и делились успехами дочерей. Таня, во что бы то ни стало, старалась подчеркнуть, что ее дочь развивается быстрее, говорит больше слов, раньше на несколько дней стала сидеть и так далее. Аня с радостью уступала подруге. Потому что для нее не важно было – на день раньше или на день позже. Она понимала, что у каждого ребенка свой темп развития и сравнивать детей бессмысленно. Она просто была рядом с ребенком и поддерживала его в освоении новых навыков.

Таня активно занималась развитием ребенка, пытаясь опередить в этом подругу.

А что чувствовала Даша с такой гиперстимуляцией? Хорошо себя чувствовала, так считала ее мама. Только вот болела часто: то одно, то другое. Таня очень огорчалась: «С Машей и не занимаются так, и она не болеет. А я вон как ношусь со своим ребенком, а она все равно болеет!» – думала она.

Девочки подрастали. Пошли в садик. Для Тани было делом чести, чтобы Даша была самой красивой, самой умной и самой способной в детском саду. И Даша понимала, что она самая лучшая. Мама одевала на нее не всегда приятные к телу наряды, какие-то кололись, в других неудобно было бегать. Но Даша с раннего детства знала, что ради красоты можно и потерпеть. Тем более мама радуется и гордится ею.

Машу одевали в удобные трикотажные платьица, руководствуясь тем, чтобы ребенку было комфортно. И девочку не надрывала ответственность перед родителями – быть во всем лучшей. Она была обычной девочкой, иногда доброй и покладистой, иногда капризной, иногда забиякой. Она была собой…

Время от времени Аня и Таня разговаривали на разные темы. Однажды Таня гордо поделилась с подругой:

– Муж любит, чтобы я Дашу одевала как куклу!

– Но ведь она не кукла! – в сердцах выпалила Аня.

Росли девочки не по дням, а по часам. Пришло время идти в школу. Пришло время для Тани гордиться школьными успехами дочери. Дашу отдали дополнительно в музыкальную школу, в бассейн и на английский язык. Тяжело было Даше. Но никто этого будто не замечал. Даша изо всех сил старалась радовать маму. С мужем к тому времени отношения у Тани стали разлаживаться. Поэтому Таня часто так и говорила дочери: «Ты единственная моя радость в жизни! Будь умницей!»

Даша действительно была умницей: отличница, красавица, лидер! А Маша росла обычной девочкой.

Аня очень любила своего ребенка. Вечерами они разговаривали о жизни. Девочка делилась своими переживаниями и открытиями. Аня ее всегда внимательно слушала и радовалась взрослению дочери. Маша знала, что мама всегда поддержит и будет на ее стороне, что бы ни произошло. Это знание помогало Маше открываться новому жизненному опыту, экспериментировать, ошибаться, «набивать коленки» и снова идти вперед. Ведь мама как добрый ангел сопровождает ее по жизни и в радости и в печали.

Наступил у девочек переходный возраст. У Маши все хорошо. Она прекрасно чувствует себя и легко общается со сверстниками. Окончила школу на хорошие отметки и уже поступила в институт. Встречается с молодым человеком. Участвует в художественной самодеятельности. Радуется жизни.

С Дашей все по-другому. Лет в тринадцать-четырнадцать она поняла, что устала быть «хорошей девочкой». Надорвалась. Она совершенно себя не чувствовала. В голове только и было: мама, мама, мама… И мамины слова: «Будь умницей! Ты должна быть самой лучшей!»

Сначала Даша увлеклась пирсингом. Чтобы как-то почувствовать себя через боль и нестандартный вид. Затем начался тотальный татуаж. Бессознательно очерчивая границы своего тела, Даша пыталась определить себя, свое внутреннее пространство. Но, похоже, что-то важное уже было упущено.

Затем была попытка суицида. Возможно, через соприкосновение со смертью, девочка пыталась почувствовать себя живой…

Сейчас – наркотики. Возможно, пока это единственный выход, который нашла Даша, для того, чтобы быть в своем мире. Это мир, куда не вторгнется мама, где не надо быть умницей. Мир, в котором можно быть с собой и собой. Жаль, что у Даши пока нет понимания, что наркотический мир – всего лишь иллюзия.

А Таня продолжает конкурировать, рассказывая подруге о том, что нашла лучшую в России клинику для лечения от наркотической зависимости.

Как не вырастить ребенка-нарцисса?

Примерно к двум годам ребенок осознает свое отдельное существование от родителей. Он понимает, что другие могут наблюдать за ним и оценивать его. Таким образом, он становится уязвимым перед другими. Центральный кризис данного периода Х. Кохут определил как нарциссический. Суть его в том, что ребенок хочет быть в центре внимания, хочет быть центром Вселенной.

В позитивном разрешении этого кризиса родителям необходимо балансировать между тем, чтобы давать внимание и тем, чтобы фрустрировать (разочаровывать) эту потребность. Ребенок должен получить послания о том, что хотя он не может постоянно быть в центре внимания родителей, ему есть место в этом мире.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации"

Книги похожие на "Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Рыженко

Ирина Рыженко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Рыженко - Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации"

Отзывы читателей о книге "Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.