» » » Ирина Рыженко - Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации


Авторские права

Ирина Рыженко - Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Рыженко - Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Рыженко - Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации
Рейтинг:
Название:
Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации"

Описание и краткое содержание "Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации" читать бесплатно онлайн.



Книга написана для читателей, которые понимают важность бережного отношения к Душе. Первая часть «Мать или Мачеха?» является продолжением книги «Семь смертных грехов родительства», во второй и третьей собраны статьи разных лет, в последней представлено автобиографическое эссе автора. Доступный и эмоциональный стиль изложения «Записок» позволяет проникать в тайники личности легко, при этом глубоко и точно. В этой книге вы найдете ценные рекомендации по заботе о душевном и физическом здоровье.






Родители находят время для того, чтобы уделить внимание тому, чтобы ребенок себя продемонстрировал. В другой ситуации родители дают понять, что существуют другие люди со своими потребностями. В этом случае у ребенка формируется здоровое самоуважение и уважение к другим.

В негативом разрешении данного кризиса существует две крайности.

Ребенку дают максимум внимания, он не получает отказа во внимании и вырастает с ощущением, что мир вращается вокруг него. Последствия такого мироощущения, как вы понимаете, бывают самые разные. Мир в лице людей рано или поздно покажет зубы и разочарование может быть очень болезненным: «Как? Мне? Да вы знаете, кто я?» Такие люди не научились уважать других и главное, любить. Они привыкли, что любят только их. Во взрослом возрасте они ищут ситуации, чтобы вызывать восхищение окружающих. А тот, кто ими не восхищается – враг, которого нужно испепелить своей яростью.

В другой крайности, ребенку не дают внимания вообще, пресекают любые его попытки самовыразиться, стыдят. У человека возникает ощущение брошенности, ненужности, страх быть оставленным. Такой ребенок может прийти к выводу, что его невозможно любить. В дальнейшем такая личность старается быть незаметной, не выделяться, не достигать успеха. Ведь успех – это возможность оказаться в центре внимания. А это, усвоено с детства, небезопасно. Поэтому успешные проекты практически на этапе завершения срываются. И человек скатывается в привычную колею неудачника. У такого человека во взрослом возрасте могут быть невротические попытки воспроизвести и переиграть детскую ситуацию – обратить на себя внимание родителей. Так он может находить заведомо неподходящего партнера (безучастного, равнодушного), чтобы снова попытаться завоевать свое место под солнцем.

В обоих случаях человек не способен найти адекватный способ принадлежать миру.

При выходе из нарциссического кризиса, человеку необходимо вынести несколько важных истин о его месте в мире (Роналд Т. Поттер-Эфрон):

Принцип человечности – в том, что он принадлежит к человеческому роду. Его рождение не было ужасной ошибкой. Он принадлежит Вселенной. Он не монстр, не недочеловек, но он и не Бог.

Принцип скромности – в том, что он не хуже и не лучше других. Скромный человек знает, что не может быть безупречным. Он готов разделять свое небезупречное бытие с другими, понимая, что они тоже не лишены недостатков.

Принцип автономии – в том, что он может контролировать свое собственное поведение, но никак не чужое. Он не беспомощен и не ждет похвалы за свои действия. Он понимает, что его жизнь в его руках.

Принцип компетентности – в том, что можно быть «достаточно хорошим», не будучи совершенным. Эти люди знают, что невозможно все дела осуществлять безупречно, так как неудачи – неизбежная часть человеческого опыта.

Есть ли у вас право на ошибку или откуда берутся тенденции к самоуничтожению?

Давайте проведем эксперимент. Прямо сейчас!

Представьте в картинках, что вы припарковались в неположенном месте. Вы немного волнуетесь, поскольку знаете, что это грозит штрафом. И вот вас останавливает сотрудник ГИБДД и сообщает, что за это нарушение вы приговорены к смертной казни.

Что вы чувствуете?

При этом вы – взрослый человек с жизненным опытом.

А теперь представьте, что чувствует ребенок, которого родитель регулярно приговаривает к смертной казни. Как?

А вот так:

«Не хочешь убирать дом, уходи из дома и живи как хочешь!»

«Ты нам не нужен!»

«Ты позоришь нашу семью!»

«Лучше бы я тебя не рожала!»

«Чтоб ты сдох!»

«Я проклинаю тебя!»

«Не хочешь учиться, сдам в детдом!»

Ребенок, не выполняет требования, не соответствует ожиданиям родителей, ошибается и его приговаривают к изгнанию, что для ребенка приравнивается к смерти.

Бывают семьи, в которых требования каждый день разные, в зависимости от настроения родителя. В этом случае ребенок находится в полном замешательстве и старается быть как можно более незаметным. Как будто своим поведением он говорит: «Я не существую!»

Для ребенка потеря родительской любви является катастрофой. Потеря любви означает беззащитность! В будущем это означает снижение возможности удовлетворять свои жизненные потребности, а также уязвимость при нападении.

А если в поведении матери присутствует еще и угроза?

Ребенок, отвергаемый враждебной матерью убежден, что ему не стоит существовать, так как мать хочет его смерти. Логика ребенка парадоксальна. Своей смертью он надеется успокоить ее и приобрести ее расположение.

В будущем у этого ребенка легко развиваются суицидальные тенденции. К ним относятся:

Нежелание жить, суицид.

Курение, алкоголь (медленное самоубивание)

Травмы, ушибы, порезы, ожоги.

Жизнь с агрессором.

Трудноизлечимые заболевания.

Жизнь ради других.

Бессознательными мотивами скрытой суицидальности являются:

Чувство вины и потребность в самонаказании и, возможно, таким образом, просьба о прощении.

Гнев на родителя и потребность наказать родителя разлукой, потерей ребенка.

Потребность в восстановлении справедливости: у тебя, родитель, есть власть измываться надо мной, а у меня есть власть измываться над тобой через алкоголь и вовлечение тебя в созависимость со мной, к примеру.

Суицид как способ сообщить о чем-то. Например, «Услышьте меня!»

Суицид как способ подтвердить себя живым: я есть. Болит (при болезни) значит я живой.

Суицид как избавление от невыносимых страданий (физических или эмоциональных).

Для того, чтобы ребенок вырос эмоционально здоровым необходимо, чтобы правила и требования в семье были постоянными и чтобы была понятна ответственность, которую ребенок понесет в случае невыполнения этих требований. Ответственность должна быть разумной и адекватной. Мы, взрослые, ведь точно знаем: если поставить машину там, где стоянка запрещена, нас оштрафуют, но не приговорят к смертной казни.

Как уберечь подростка от саморазрушительных действий?

За последнее время выросла статистика подростковых суицидов. В чем причины? Где истоки?

Чаще всего, истоки – в семье.

Родители заботятся о биологических потребностях ребенка: накормить, одеть, обуть. И считают, что этого достаточно. Однако у ребенка есть потребности эмоционального порядка. Известно ведь, что не хлебом единым сыт человек.

Ребенок нуждается в душевной поддержке. Он хочет, чтобы родители его слушали, ему не терпится рассказать о своих переживаниях и о событиях дня. А с некоторыми ситуациями, которые встречаются на пути взросления, непросто справляться в одиночку. Хорошо, когда рядом есть взрослый, который выслушает и поддержит. А если такого взрослого нет?

Как часто родители отмахиваются от детей: иди поиграй, отстань, мне некогда… И ребенок остается со своей детской бедой один на один. У ребенка не всегда бывает достаточно ресурсов, чтобы с ситуацией справиться. И тогда он анестезирует свою душевную боль, например, уходом с головой в мир компьютерных игр.

Если родители отвергают эмоциональные потребности ребенка, считают их неважными, ребенок тоже престает слышать свою душу, разбираться в эмоциональном мире другого человека.

Особенностями подросткового возраста являются:

сниженный фон настроения,

импульсивность,

поиск себя и смысла жизни,

кризисы первой любви,

сомнения в собственной привлекательности.

Риск суицида у подростков, живущих в семьях, отвергающих чувства и эмоциональные потребности членов семьи значительно выше, чем в семьях, где эмоциям уделяется внимание, где ребенка принимают со всеми чувствами. Там, где ребенку разрешено чувствовать и делиться своими душевными переживаниями с близкими без страха быть отвергнутым, подростку легче пережить душевные кризисы этого периода.

Профилактика суицидальных настроений лежит в области укрепления эмоционального здоровья ребенка. И заниматься этим желательно с самого рождения.

Первое, на что хочется обратить внимание родителей – это на умение слушать своего ребенка и вникать в его заботы. Так формируется доверие, ниточка от сердца к сердцу. Семья становится островком счастья, где подросток чувствует, что его любят и понимают.

Второе, укрепление веры ребенка в себя. Самооценка ребенка очень хрупкая и до семи лет зависит от ближайшего окружения. Если родители верят в ребенка, верят, что он всему научится, станет хорошим человеком, эта вера передается и ребенку. Если же родители постоянно критикуют своего сына или дочь, делают замечания, обесценивают его достижения, вряд ли ребенок будет верить в себя.

Третье. Уважайте в своем ребенке личность! Подросток имеет право на свое личностное пространство. Стучите, когда заходите к нему в комнату, не приказывайте, а просите. Не внедряйтесь в душу, когда не просят со своими советами! Но скажите, что всегда готовы прийти на помощь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации"

Книги похожие на "Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Рыженко

Ирина Рыженко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Рыженко - Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации"

Отзывы читателей о книге "Записки психотерапевта. Случаи из практики, размышления, рекомендации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.