» » » Любовь Гайдученко - Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе


Авторские права

Любовь Гайдученко - Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе

Здесь можно купить и скачать "Любовь Гайдученко - Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе"

Описание и краткое содержание "Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе" читать бесплатно онлайн.



В целом и общем человечество всё-таки было безнадёжным, вот почему не было никакой надежды на то, что жизнь в этом мире станет хоть немного лучше, что прекратятся войны, что человек обратится к вечному и прекрасному. Нет, он навсегда останется тем же самым агрессивным хищником, целью которого будет только хапать, хапать и хапать! Не верила она в расу индиго, которая, якобы, идёт на смену этому несовершенному человечеству.






Вот кто был настоящий, махровый индивидуалист (правда, поневоле), и сначала его объявили просто очень интеллектуальным, далеким от жизни писателем, игравшим сам с собой в какие-то непонятные игры, которые он озаглавил «В поисках утраченного времени». Но вот прошел век, пошел другой – и в наше, казалось бы, предельно, не знаю как правильно назвать – механизированное, что ли (или технизированное? А впрочем, один хрен!), время, короче, в век очень высоких технологий, когда всем управляют уже не люди, а компьютеры, почему-то появился огромный интерес к его творчеству – то там, то тут упоминается его имя, а удивительный философ Мераб Мамардашвили, которого тоже еще совсем не открыли и не поняли современники (его, возможно, смогут оценить только высокоразвитые люди в будущем, если таковые не исчезнут в ближайшее время с лица земли) пишет о своем пристальном внимании к этому странному французу, жизнь которого была недолгой и скрытой от «широких масс».


Это сейчас есть телевизор, в котором постоянно мелькают одни и те же лица – из них состоит вся эта дешевка-тусовка, и который заменяет людям всю духовную жизнь. Может быть, и Аделаиде деревня была послана, чтобы она сидела в тишине и вне суеты, как Марсель Пруст, и тогда к ней начали бы приходить настоящие мысли?! Но… ох, не хотела она, совсем не хотела, чтобы «гений осенил ее своим крылом». Она хотела простых человеческих радостей, и уже в силу этого сознательно смещалась к тому полюсу, где находились зауряды, а не гении. Скажем так – от заурядных ушла, но к гениям так и не пришла. Не дано было.


Еще за Аделаидой водилось одно не очень-то хорошее качество, из-за которого она, наверное, и осталась одинокой: она была очень требовательной, правда, не только к людям, но и к себе тоже. Например, она не могла простить нынешним мужчинам отсутствия у них элементарных норм поведения.


Казалось бы, мелочь: мужчина, прежде чем спросить ваше имя, должен представиться сам. Но этого не наблюдалось. Более того, с точки зрения Аделаиды просто вопиющим был всегдашний вопрос: «А сколько вам лет?» (Наверное, Пушкин вызвал Дантеса на дуэль по гораздо менее значительному поводу…)


Поражали и другие высказывания современных людей (не только мужчин, но и женщин). Когда они с Манечкой отдыхали на юге, одна молодая женщина, сидя за общим столом, заявила: «Меня тошнит от такой еды» (имелась в виду, кажется, окрошка, но в данном случае это совершенно не важно).


Вся эта всеобщая «непосредственность» коробила Аделаиду, хоть ее тоже не князья и графья воспитывали. Но должен же человек понимать элементарное!..


А впрочем, нынче никто никому и ничего не должен. На том стоим. Огромный дурдом, иначе не назовешь. Что там «невинный» вопрос про года? Башку могут открутить ни за что!


Нет, срочно надо было искать защиту, пробиваться к «своим». А «свои» у Аделаиды были только виртуальные… при её-то нетерпимости! А виртуальных в любой момент можно было «delete», тем и нравилось Аделаиде сетевое общение. Она могла сидеть в Сети сутки напролет (наверное, если бы Прусту тоже был доступен Интернет, то ничегошеньки он бы не написал – сам бы в нем торчал с утра до вечера!) В Интернете она была (в «своем кругу») личностью довольно популярной – все, кто там с ней общался, признавали, что она – очень интересная собеседница. И что показательно: когда она общалась с кем-то «в натуре», ее никогда не слушали – не умела она убеждать. Но в Сети приходилось, в основном, писать, а на письме Аделаида становилась асом, виртуальные собеседники лезли к ней, как сумасшедшие, съедали всё её время, она не успевала сходить в те сайты, ради которых ей и нужен был Интернет.


Катерина, как только они завели компьютер, обозвала мать «инетоманкой», впоследствии Аделаида прочитала, что и вправду существует такое явление, сродни наркомании, да что там – натуральная виртуальная наркомания, видимо, Аделаида была все-таки из тех натур, не умеющих жить в реальной жизни, но вот всё виртуальное подходило ей просто идеально!..


Но жизнь опять била по рукам. (Или все-таки по голове?). Сначала Аделаида попала в деревню, где не было «нормального» телефона и поставить его тоже не было никакой возможности, а в Интернет можно было выйти только по мобильнику (в этой глуши и мобильник-то заработал совсем недавно, несколько лет Аделаида с Манечкой прожили вообще как на льдине, отрезанные от всего мира), а это было очень дорого, уже всласть не посидишь.


А вскоре сломался ноутбук, её «друг, товарищ и брат», который был практически всем на свете, самой родной и близкой душой. Она его купила три года назад, хоть он был и не из дешевых, и нещадно эксплуатировала: смотрела на нем фильмы, слушала музыку, читала книги (теперь существуют диски, на которых записана целая библиотека), даже телевизор по нему одно время смотрела (через ТВ-тюнер), писала всякую всячину, разумеется, – так что разучилась писать «от руки», даже письма. И он всё терпел безропотно, но вот, поскольку в деревне было очень мало развлечений, а телевизор, книги и музыка иногда надоедают, Аделаида решила поиграть в очень крутую игру. И в тот момент, когда она пыталась встать на виртуальные ящики и вылезти в виртуальный город-Сити, её любимый «Samsung» не выдержал и лишил Аделаиду своего так нужного ей общества. Собственно, он давно уж стал ее частью – даже не рукой или ногой, а частью души… И вот Аделаида осталась одна, совсем одна (не считая маразматического младенца Манечки), и эта потеря была покруче людских потерь.


Как-то одна из любимейших писательниц Аделаиды – Виктория Токарева (а впрочем, ей нравились многие современные писательницы – Улицкая, Толстая) сказала: «Как это люди не понимают, что писать – это жуткое наслаждение, как это они не посвящают этому все свои дни – я их не понимаю!» (не ручаюсь за точность, но смысл был такой). А Аделаида не понимала, как это можно жить без компьютера?.. Это же не жизнь – это жалкое прозябание. И только потеряв своего единственного в нынешние времена друга, она оценила всю ту наполненность жизни, которую он ей давал.


Видимо, Аделаида была человеком новой формации, не Homo sapiens’ом, не ещё каким-то Homo, а придатком машинного интеллекта, видимо, случилось то, о чем в страшных фантастических повестях предупреждали писатели-фантасты: компьютеры начали порабощать человечество!


Это, конечно, просто шутка. Человечеству вообще ничего и никогда не грозило (кроме собственного уникальнейшего качества – глупости). Аделаида была слишком для него нетипичной. Наверное, если бы она была значительно моложе, то пробилась бы работать куда-нибудь в НАСА – так ей были интересны самые последние достижения техники, электронной и прочей (ну, конечно, не тракторы, это понятно!).


Но она, по понятиям современной молодежи, была уже древней бабулькой. Узнав ее возраст, виртуальные знакомцы либо не верили, либо удивлялись. В их представлении в ее годы уже надо было тихонечко попердывать на теплой печечке, и жевать беззубым ртом размоченную в чае баранку.


Несравненная, умнейшая Лёни Риффеншталь, которая чуть ли не в 90 лет еще занималась дайвингом, была мало кому известна. Она ведь была хорошей знакомой Гитлера, и не могла являть собой положительного примера.


А Аделаида так и не смирилась с тем, что ее пора было списывать со счетов. В ней все еще бушевали страсти, ничуть не менее сильные, чем в молодости, хотя она их научилась обуздывать – внешне. Но только внешне! Температура внутри накалялась гораздо выше, чем в двадцать лет.


Что девочка или девушка? Она думает, что ей еще отпущена целая вечность, и не торопится. А вот когда знаешь, что скоро финиш… Всё обостряется до предела, это как цейтнот у шахматистов – больше не поиграть, а очень хочется, гораздо больше, чем в молодости.

Глава 7

Аделаида не годилась ни в герои, ни в мученицы, это было давно понятно. Никаких «испытаний», посылаемых ей «свыше», она не выдерживала. И вся ее жизнь была как повторение одного и того же шага: она упорно наступала на одни и те же грабли, которые не менее упорно подсовывал ей её вечный оппонент Господь Бог. Он зачем-то хотел её чему-то научить посредством всяческих мучений и страданий. (Церковники в таких случаях говорят, что особо сильные мучения он посылает тем, кого больше всех любит – избранным).


Но Аделаида, честное слово, не годилась для такой неистовой любви Господа Бога!!! Все его суровые «уроки» она воспринимала так, как если бы попала в лапы маньяка-садиста.


А впрочем, все это бредни! Ну какое там ещё Сверхсущество со Сверхразумом будет заниматься какими-то букашками, все устремления которых сводятся к желанию вкусно пожрать, набить карманы баблом, плюнуть в морду соседу и в таком роде?.. Просто эти букашки обладают немерянной, прямо-таки безразмерной манией величия – возомнили о себе, что их создал добрый и всемогущий дедушка, и уж сколько тысячелетий пытается наставить их, детей своих неразумных, на путь истинный, и грозит им божественным перстом: «Не грешите! Возлюбите ближнего своего!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе"

Книги похожие на "Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Любовь Гайдученко

Любовь Гайдученко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Любовь Гайдученко - Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе"

Отзывы читателей о книге "Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.