» » » Любовь Гайдученко - Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе


Авторские права

Любовь Гайдученко - Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе

Здесь можно купить и скачать "Любовь Гайдученко - Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе"

Описание и краткое содержание "Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе" читать бесплатно онлайн.



В целом и общем человечество всё-таки было безнадёжным, вот почему не было никакой надежды на то, что жизнь в этом мире станет хоть немного лучше, что прекратятся войны, что человек обратится к вечному и прекрасному. Нет, он навсегда останется тем же самым агрессивным хищником, целью которого будет только хапать, хапать и хапать! Не верила она в расу индиго, которая, якобы, идёт на смену этому несовершенному человечеству.






А уж Аделаида – слабая женщина – и не пыталась равняться с великими, которые были признаны таковыми, как правило, задним числом, в основном, после смерти. Она была реалисткой по жизни и понимала, что даже если сделает что-то такое выдающееся, и её имя загремит по миру – всё равно это ничерта не добавит и не убавит, сенсации приходят и уходят, а общество миллионов Homo vulgarius остаётся. Оно помнит только выдающихся злодеев – Гитлера, Ленина, Сталина, Наполеона и иже с ними, да и то сравнительно недолго (кто, например, кроме узких специалистов-историков помнит сейчас какого-нибудь Батыя или Тимура?)


Но, опять же, это всё «общие» рассуждения автора. А конкретная живая женщина Аделаида все свои душевные силы растратила на то, чтобы отгородиться от этого так называемого «общества» глухой стеной, потому что ничего кроме отвращения она к нему не испытывала… Алчность, непорядочность и примитивность большинства были


слишком очевидны.

Глава 8

Кто-нибудь наверняка подумает, что автор задался целью очернить человечество. Нет, дорогой читатель, если ты возмущаешься тем, что Аделаида ставит себя в какие-то «особые условия» – ты не даёшь себе труда задуматься и вникнуть в её не такую уж типичную ситуацию, тем более, что тебе неизвестно, что по молодости она относилась к людям совсем по-другому, но постоянно была ими бита «фейсом об тейбл». Да и сейчас она довольно часто попадала во всякие переплёты, потому что, несмотря ни на что, продолжала верить людям, верить в их честность, порядочность и доброту – ведь иначе остаётся только надеть верёвку на шею, и…


Но последовать заповеди «возлюби ближнего своего» Аделаида всё-таки не могла.


И не будем брать для иллюстрации какие-то вечно показываемые нам по телевизору образы мошенников, убийц, садистов и прочих нехороших личностей. Возьмем абсолютно положительного человека, чья жизнь протекала в соответствии со всеми нормами.


Эта женщина жила у них в деревне, звали её Елена. Она всю свою сознательную жизнь прожила в Москве, была инженером, но лет пятнадцать назад переехала вдруг в деревню – сначала вроде не всерьёз, потом втянулась и осталась, оказалась просто прекрасной хозяйкой: развела животных (коз, кур, кроликов), посадила замечательный огород, дававший огромный урожай, а цветы у неё были такие, что, наверное, позавидовали бы какие-нибудь цветоводы-дизайнеры. Разумеется, она была абсолютно честным и порядочным человеком, казалось бы, Аделаида могла с ней общаться и дружить, по отношению к Аделаиде она совершала много мелких, но добрых поступков: давала взаймы, когда широкая натура Аделаиды не укладывалась «в рамки» и разбазаривала деньги, так что не хватало на дорогу в Москву, где у неё в сберкассе лежали кое-какие запасы; делилась рассадой, причём, конечно, безвозмездно – о деньгах не могло быть и речи, в этом она полностью походила на Аделаиду; несколько раз давала какие-то семена, кустики малины, клубники и т. д.


А Еленин муж мог чем-то помочь по хозяйству (он, как всякий мужчина, многое умел) и никогда не брал денег, в отличие от деревенских мужиков, которые и пёрнуть не могли бесплатно.


Но при этом Елена отличалась жестокостью – она вполне серьёзно посоветовала Аделаиде убить кота (Аделаида не знала, куда его девать в случае своего отъезда – здесь никто бы не приютил чужое животное, крестьяне и к своим-то плохо относились, почти не кормили их); Елена сама убивала своих кроликов. Но не это было в ней самое неприятное: она, как все очень ограниченные люди, любила «поучать», очень часто навязывала Аделаиде свои советы в форме «категорического императива», считая себя «носителем истины в последней инстанции».


Однажды, уезжая, Аделаида оставила Елене ключи от калитки, потому что боялась за беспомощную Манечку – мало ли что могло случиться, а ехать было необходимо. Она отсутствовала три дня, на третий день, не выдержав, позвонила Елене и спросила – всё ли в порядке?


– Я не знаю. Ведь я там не бываю, – ответила Елена.


Аделаиду это поразило. Она бы не смогла не зайти к беспомощной старухе хотя бы один раз. А Елена так боялась, что её «заставят» помогать, взвалят на неё ношу… Поразительная чёрствость! А ведь Елена ещё была не из самых худших. Кстати, между прочим, она очень уважала Бабу Бабариху – якобы за то, что та была «большая труженица».


И ещё Елена обожала сплетничать – она всё про всех знала, считая себя порядочным человеком, она даже не задумывалась, что поступает крайне некрасиво, передавая Бабе Бабарихе очередную сплетню про Аделаиду, а как-то раз вообще поссорила её с двумя приехавшими молодыми ребятами, которые зачастили к Аделаиде, сказав тем, что Аделаида ей пожаловалась, что не хочет с ними общаться. Это отчасти было правдой – Аделаиде такое общение было совсем ни к чему (по ряду причин, которые мы здесь опускаем для краткости и по несущественности), но разобраться с ребятами она могла бы и без вмешательства Елены.


Остаётся добавить, что в свои шестьдесят с небольшим лет она выглядела как 80-летняя старуха, что было очень странно. И ещё – она почему-то считала Аделаиду вруньей и не верила ей, что бы та ни рассказывала о себе. Впрочем, Аделаида довольно скоро прекратила общаться с ней, обращаясь к той в очень-очень редких случаях.


Она не любила жестокость и уверенность в собственной непогрешимости, которые так и пёрли из этой, казалось бы, вполне интеллигентной и порядочной бывшей москвички с Арбата. Кстати, крайняя степень этого, казалось бы, хорошего качества – уверенности в себе – называется хамством и наглостью, а это в очень большой степени характеризует современных жителей столицы.


Аделаида ненавидела в людях ещё и безалаберность, и то, как походя они нарушали данное им слово. В этом смысле она была совершенно другим человеком и, давши слово, никогда никого не подводила. Подобных себе она не встречала никогда! Сплошь и рядом все, кто что-то обещал, разбрасываясь словами направо и налево, тут же забывали о данном ими обещании, и их совершенно не тревожило, что они наносят человеку существенный вред, срывая ему какие-то дела. Современные люди, как правило, совсем не чувствительны к чужим неприятностям, которые происходят по их вине. Полное равнодушие ко всему, что не укладывается в рамки их сиюминутной выгоды или прихоти – вот что отличает в наше время всех от мала и до велика.


…А жизнь в деревне становилась всё хуже и хуже, хотя хуже было уже некуда. Повадились выключать свет, ссылаясь на какие-то «повреждения», это происходило чуть ли не каждые три дня. Аделаида поняла, как сидели люди в блокаду – голодные, в холоде и в темноте. Ну, положим, голод она испытала только раз (это длилось год или чуть больше), когда дочь издевалась над ней, забрав все её деньги и пытаясь отобрать жильё. Холод тоже пока ещё не наступил – стояла чудная, красивая осень, деревья тронула первая желтизна, кое-где сияли яркие пятна красных листьев, но это было лишь самое-самое начало, этакий тонкий намёк на будущие холода, когда снега здесь будет столько, что в деревню можно будет попадать только на вертолёте (хотя где ж его взять-то?!!)


Магазины тоже были довольно далеко – за 5 километров в соседней, довольно крупной деревне. Раньше хлеб им привозил чеченец Махмуд раз в четыре дня, хлеб был очень плохого качества, но все деревенские были людьми совсем не избалованными и радовались и такому. Вместе с хлебом чеченец возил и спирт, который и спиртом-то нельзя было назвать – гадость какая-то, непонятно даже, что в нём было намешано. Но доза этой мерзости стоила очень дёшево, и люди покупали, пили, отравлялись и очень часто умирали.


Баба Бабариха жила напротив Аделаиды, и та видела, как Махмуд выгружал возле её дома фляги с этим так называемым «спиртом» – видимо, опасался держать их дома, и напрасно, потому что милиции было глубоко плевать. Аделаида, не выдержав, позвонила туда – это было, когда умер молодой парень Колька Сергеев, отравившийся пойлом, купленным у Махмуда. Но в милиции отказались заниматься чеченцем, объяснив Аделаиде, что ведь никому насильно это в рот не вливают, так что те, кто у него покупает отраву и умирает, виноваты исключительно сами…


Но Махмуда, видимо, наказал бог – не его аллах, а наш, православный, потому что он пережил Кольку всего лишь на год и загнулся по непонятной причине в шестьдесят лет, хотя был здоров, как бык.


Продавцы автолавки, привозившей иногда продукты в эту забытую богом деревню, безбожно обманывали и старух, и мужиков, и даже «грамотную» Аделаиду, которая пыталась что-то доказать наглым торгашам, но это было бесполезно. Вообще размеры воровства, размах его в этой стране – потрясали. Воровали практически все, начиная с самого низа, и кончая – само собой – самым верхом…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе"

Книги похожие на "Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Любовь Гайдученко

Любовь Гайдученко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Любовь Гайдученко - Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе"

Отзывы читателей о книге "Глас вопиющего в пустыне. Короткие повести, рассказы, фантастика, публицистические и философские эссе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.