» » » » Николай Жакобов - RUсский koMiX. или коллаж о настоящем сверхинтеллекте


Авторские права

Николай Жакобов - RUсский koMiX. или коллаж о настоящем сверхинтеллекте

Здесь можно купить и скачать "Николай Жакобов - RUсский koMiX. или коллаж о настоящем сверхинтеллекте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
RUсский koMiX. или коллаж о настоящем сверхинтеллекте
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "RUсский koMiX. или коллаж о настоящем сверхинтеллекте"

Описание и краткое содержание "RUсский koMiX. или коллаж о настоящем сверхинтеллекте" читать бесплатно онлайн.



RUсский kоMiX – это сатирическая пародия на современное потребительское общество. Главная тема книги – миф, с учетом всех его форм, от древнего фольклора до современных масс-медиа. Сама квартира главного героя является аллегорией профиля соцсети, поэтому однозначно ответить на вопрос, где развиваются события – затруднительно: то ли действительно в реальном мире, то ли в фантастическом пространстве, то ли в голове Никанора Ефимовича, то ли сам Никанор Ефимович – персонаж виртуальной реальности.






Секс и еда – два старых, как мир, источника наслаждения и страданий. Однако, если от половых отношений можно воздерживаться сколь угодно долго (правда, не без последствий), поддерживая при этом жизнедеятельность, то без пропитания удается протянуть от силы месяца три, да и то лишь в том случае, если организм здоров и может переключиться на общий режим голодания.

Вся история существования человечества построена на двух стремлениях – съесть и не быть съеденным.

В первобытной стае первый кусок, как известно, по праву доставался руководителю, лидеру – человеку, отвечавшему за сохранение пищевых ресурсов. Он передавал его своей женщине, а затем распределял еду между остальными особями согласно иерархии.

Испокон веков пища являлась не просто неотъемлемым условием существования, но и показателем социального статуса.

Индикаторами различия социальных слоев в электронную эпоху стали ультрамодные телефоны и дорогостоящие «гаджеты», однако, скажем, в суровое средневековье богатого человека или рыцаря отличали не только по упитанному коню и начищенным доспехам, но и по цвету хлеба. Благородный злак не по средствам простолюдину.

И все-таки основное назначение еды – «строительный материал» для организма – организма, изначально постороннего для этой еды, которую он воспринимает, как отдельный самобытный ресурс или же его производную. Пищевая цепь – непрекращающийся процесс умерщвления, круговорот энергии, при котором один организм неумолимо приносится в жертву для поддержания жизни другого.

Осмысление процесса поедания, как акта жертвоприношения, наиболее явно проявляется в религиозном обряде, называемом литургией. Служитель алтаря подготавливает для будущего причащения хлеб, символизирующий «тело Христа» или «агнца» и вино, которое выдается за кровь спасителя. Акт благодарения заключается в следующем: священник, разрезает ножом хлебец на части, что в свою очередь аллегоризирует «страсти Христовы», затем кусок поедает сам, разделив с помощником, остальные же части раздает для еды присутствующим. Возможно, что лишь в ритуале «хлебовоскресения» легче всего уразуметь паузу жизни, где нет дыхания.


Однако Никанор Ефимович Саблезубов не из тех, кто в поисках легких путей. Поэтому в образе спасителя от голодной смерти на кухонном алтаре гурмана мирно покоился океанский лобстер. Этот длинноусый серо-зеленоватый, почти в полметра длиной, обитатель скалистых шельфов был избран для принесения в жертву аппетиту.

Сказать, что Никанор Ефимович очень любил готовить, значит – не сказать главного. Кухня была тем особенным сакральным местом, где он полностью ощущал себя в своей тарелке.

Кулинария для Никанора – прежде всего искусство, а искусство – это всегда вспышка, самовоспламенение. «Для подлинного кулинара не столь значимо пламя на плите, сколько огненная феерия в душе, – часто повторял он, – и именно на этом огне создается все неповторимое из хорошо знакомых всем продуктов». Ни одно блюдо Никанор не готовил по рецепту, но каждое блюдо превращалось в завершенный рецепт. Чтобы научиться готовить, нужны не глаза, а воображение. Вовсе не умение читать, а умение прочувствовать тонкое сочетание ингредиентов придает, в конечном итоге, блюду элемент уникальности. «Закрой рецепт и примени рецепторы» – вот кулинарный слоган бывшего шеф-повара «идейной» службы.


– А ведь верно говорят: «Чтобы лобстер сделался вкуснее, он должен поплавать трижды: в воде, в масле и в вине», – произнес Никанор саркастическим тоном, устремив взор вперед, словно обращаясь к зрителю через телевизионную камеру, после чего принялся фальшиво и беззаботно насвистывать «Турецкое рондо».

Так уж повелось, что все гениальные композиторы, пребывая в постоянном поиске форм выражения гармоничной целостности бытия, осознанно или сами того не осознавая, выполняли также и функцию великих целителей. В этом смысле именно Моцарт являлся для Никанора Ефимовича величайшим из психотерапевтов всех времен и народов.

– Вы, люди, так любите животных, что вам совершено безразлично, под каким соусом их подают.

Кот распластался на полу, с урчанием подзаряжая аккумуляторную батарею в солнечной луже.

– Вот тут позволь не согласиться. Омара можно попросту отварить и употребить в таком виде, а можно нафаршировать, поделить на части и подать с разными соусами. Но, как по мне, так лучше сливочного не сыскать.

– «Соус скрывает тысячу грехов32», – язвительно произнес Чесс.

– Еще из мяса омара можно приготовить заливное, суфле, первые блюда, – продолжал Никанор свой монолог, вовлечено, как бы игнорируя высказывания оппонента. – Для улучшения и разнообразия вкуса лобстера применяют различные приправы и специи. Мясо можно использовать для начинки разнообразной выпечки…

– Может, перестанешь уже выкобениваться! Я, конечно, понимаю, что ты на дух не перевариваешь кулинарные шоу, но, согласись, играть на публику в отсутствии публики, мягко говоря, симптом душевного неблагополучия. Лучше скажи, ты согласен с мнением, что ты – это то, что ты ешь? – спросил Чесс, глядя, как Никанор, засучив рукава по локоть, обвязывает клешни веревкой, дабы обезопасить себя от повреждений, прежде чем положить омара в кипящую подсоленную воду.

– Я вообще не перевариваю любые шоу, кроме остроумного Джорджа Бернарда, который утверждал, что нет любви более искренней, чем любовь к еде. Каждое развлекательное телешоу – это последнее прибежище бездарности. Вот уж где на неполном рассудке набивают мошну смс-монетами. Актеры ударились в латиноамериканский дэнс-микс, музыканты перенеслись в ледниковый период, журналистам бьют морду на боксерском ринге, попсовики надрывают связки оперными ариями, светские львицы имитируют оргазмы и выживание на необитаемых островах. Суеты в них много и путаницы.

– Сбылось все-таки пророчество великого Чуковского. Свинки замяукали, кошечки захрюкали…

– Что до твоего вопроса, думаю, если принять на веру фразу: «Я то, что ем на обед», выходит самый человечный – людоед.

Никанор явно пребывал в прекрасном расположении духа, как от приятного послевкусия Полины, так и от предвкушения ожидавшего его удовольствия.

– А мне кажется, что справедливее будет утверждение – ты то, что ты можешь переварить и усвоить, – сказал Чесс и принялся сметать с себя пылинки.

Никанор утопил морского жителя вниз головой, накрыл кастрюлю крышкой и засек время.

– Твое заблуждение в том, что ты подходишь с точки зрения полезности или вредности продукта для организма. Но люди, в отличие от животных, не удовлетворяются приобретенной пищей. Они во что бы то ни стало пытаются её обработать. Только не стоит сводить эту процедуру лишь к облегчению усвоения. Человек изменяет вкус, причем, изменяет не только приготовлением, но и преподношением, сервировкой.

Последнюю фразу Никанор произнес с особым благоговением, растягивая губы в самодовольной усмешке.

– Еда – это, прежде всего, империя вкуса, где главным предметом сладчайших грез является новый целостный аромат. Но излагать машине о таинствах смака кулинарных изысков все равно, что расписывать евнуху прелести женских ласк.

– Это ты меня только что обозвал кастратом? – охваченный обиженной гордостью кот запрыгнул на стул. – Бессмысленное заявление. Если уж взялся что-то утверждать, то будь благоразумен аргументировать свою позицию. Понятное дело, что рецепторов на вкусовых луковицах языка у меня нет, но с эстетической категорией, как со «способностью судить о прекрасном», знаком. Две вещи наполняют мою систему священным трепетом – звездное небо над головой и Иммануил Кант внутри меня.

Выдержав небольшую паузу, Чесс добавил:

– Правда, этот немецкий философ – скорее всего, не вещь, а вещь в себе.

– Ну что ж, тогда «Sapere aude33». Только, раз уж заговорил высоким слогом, рассуди для начала, насколько, по-твоему, прекрасна музыка Моцарта.

Чесс оценивающе взглянул на Никанора.

– Ехидство это, скажу я тебе, совершенно не по делу. Моцарт, между прочим, наилюбимейший композитор братьев ваших меньших, что подтверждается экспериментально.

– И как же? Просвети ум мой светом разума своего.

– Группа из тридцати крыс была помещена в комнату, где в течение двух месяцев по двенадцать часов в день звучало одно и то же произведение – соната до-мажор Моцарта. Оказалось, что после этого крысы пробегали лабиринт на 27% быстрее, причем, количество совершаемых ошибок сократилось на 37% по сравнению с другими крысами, развивавшимся все это время в среде естественного шума и тишины.

– И это твое понимание красоты, железа ты кусок! – сказал Никанор, постукивая кулаком по внешней стороне сковороды. Волны протяженного и глубокого звука окатили комнату зловещим тембром, создавая впечатление мрачной звуковой массы. Музыкальный эффект драматической коллизии постепенно заполнил пространство нарастающими и убывающими вибрациями. Звук кухонного гонга – ядро поварского мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "RUсский koMiX. или коллаж о настоящем сверхинтеллекте"

Книги похожие на "RUсский koMiX. или коллаж о настоящем сверхинтеллекте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Жакобов

Николай Жакобов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Жакобов - RUсский koMiX. или коллаж о настоящем сверхинтеллекте"

Отзывы читателей о книге "RUсский koMiX. или коллаж о настоящем сверхинтеллекте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.