» » » » Виктор Кротов - Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги


Авторские права

Виктор Кротов - Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги

Здесь можно купить и скачать "Виктор Кротов - Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги"

Описание и краткое содержание "Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги" читать бесплатно онлайн.



В этой странной книге больше ста притч. Каждая из них в форме небольшого диалога учителя У, который не любит называться учителем, с одним из его учеников, гоняющихся за ним по белу свету. Здесь нет ориентирующего введения и пояснительных комментариев. О чём эта книга? На это может ответить только сам читатель, которому автор всячески желает успеха в этом деле.






– Гражданином по-разному можно быть, – сказал У. – Тот, кто живёт в согласии с призванием, лучше гражданин, чем кто в политику идёт, потому что там большие деньги крутятся.

– Понятно, – бодро подхватил ученик, – вот я тоже так думаю.

– Но ведь это ещё только пол-понятно, – добавил У. – Ведь если в твоё призвание не входит сочувствие людям и жизнь по совести – значит, у тебя и с призванием проблемы, и с тем, чтобы гражданином быть…

Ученик кивнул, но был уже не бодрым, а задумчивым.

Сотрудничество с судьбой

– Существует ли золотая середина между фатализмом и уверенностью, что судьба лишь цепочка случайностей, уважаемый У? – спросил один из называвших себя его учениками.

– А ты думаешь, что эти два подхода противоположны? – поинтересовался У.

– Конечно. Фаталист считает, что все события его жизни предопределены, а считать всё случайностью – прямая противоположность этому.

– Но ведь случайность говорит лишь о том, что мы не знаем всего сочетания причин, приводящих к тому или иному событию? Разве не так? – спросил У.

– Наверное, можно и так сформулировать…

– И фаталист, ссылаясь на провидение, точно так же не знает причин, определяющих событие, правда?

– Ну, действительно, не знает… – ученик был в растерянности.

– Интересно, а ты сам считаешь ход событий в твоей судьбе случайным или предопределённым?

– Если смотреть с той точки зрения, о которой вы говорили, то я всё-таки знаю причины некоторых событий, хотя далеко не всех. А есть события, в которых я действую сам… То есть в некоторых поступках я как бы сам играю роль провидения.

– Значит, ты совсем близок к той золотой середине, о которой сначала заговорил. Мне осталось только название для неё придумать!.. – обрадовался У.

– И как вы её назовёте, уважаемый У? – ученику не терпелось понять, в чём же тут дело.

– По-моему, тут важно наше взаимодействие с тем, что происходит или может произойти. Получается, что судьба готовит событие и ждёт нашего участия в нём. Или нашего неучастия… Но это уже разновидность участия… – пробормотал У и закончил: – То есть наша золотая середина – это сотрудничество с судьбой. И всякая случайность получает свой смысл, если мы принимаем её из рук судьбы и отвечаем на неё своим поступком. Согласен?

– Ещё бы! – воскликнул ученик. – Ведь так надо жить… Мы, наверное, так и живём…

– …А значит, ничего и менять не надо? – с усмешкой спросил У. – Нет уж, чтобы сотрудничать с судьбой ещё как надо потрудиться!.. Но мы как-нибудь поговорим и об этом.

Отношение к сексу

– Как правильнее относиться к сексу, уважаемый У? – спросил один из называвших себя его учениками. – Как к проявлению любви или как к проявлению похоти?

– Хорошо, когда вопрос уже почти сам на себя отвечает, – обрадовался У. – Так и надо к нему относиться.

– Но всё же: или – или? – настаивал ученик.

– Ты же сам сказал вполне выразительно. Когда к сексу влечёт любовь, то это и есть её проявление. А когда похоть… Хуже, когда любви нет, а слова «похоть» человек боится, ищет для него разные маскировки. Или когда влюблённость любовью себя считает.

– А это разные вещи?

– Ещё какие разные! Или ты опьянён человеком, или его судьба для тебя важна, как своя собственная. Тут и понятно становится – секс для тебя просто удовольствие или часть вашей общей судьбы… Но всё-таки я настаиваю, что это ты с самого начала ответил на вопрос. Мне осталась роль резонёра-комментатора. Ну, это тоже дело полезное – прокомментировать…

Зрячий свет

– В чем главное свойство человеческого разума, уважаемый У? – спросил один из называвших себя его учениками.

– Главное свойство?.. – задумался У. – Прежде всего, наверное, – это то, что он у нас есть. Он словно какой-то другой, чем всё остальное, – само сознание, переживания, чувства, эмоции… Он словно освещает всё остальное.

– Значит, не зря говорят «свет разума»?

– Не зря. Впрочем, часто подразумевают под этим самое разное, относят к разуму и логику, и рассудок, и всякое другое. А разум больше всего похож как раз на свет, без которого мы жили бы на ощупь. Только это совершенно особый свет, в нём заключена ещё и способность видеть.

– Разве мы не глазами видим? – решил уточнить ученик.

– Глазами мы видим то, что освещено наружным светом. А разум есть и у слепого, – сказал У, прикрыв глаза. – Среди провидцев, людей особенно проницательных, встречаются и те, у кого глаза не видят.

– Так что важнее в разуме, – настаивал ученик, – свет или способность видеть?

– А вот на этот вопрос я не возьмусь отвечать, – У покачал головой. Глаза его были уже открыты, и он внимательно взглянул на ученика. – Я бы сказал, что разум – это зрячий свет. Или, по-другому, – осмысливающее зрение. Но дело не в том, что я так это вижу…

У замолчал. Пауза длилась долго, и ученик не выдержал:

– А в чём же? – робко спросил он.

– В том, как это увидишь ты, – подмигнул У и тут же отправился по своим делам

Ум и разум

– Чем ум отличается от разума, уважаемый У? – спросил один из называвших себя его учениками.

– Двумя вещами, – ответил У. – Во-первых, разум может понять, что такое ум, а ум может лишь умничать о том, что такое разум… Во-вторых, разуму тесно на задворках ума, а вот ум порою норовит зайти за разум и притвориться, будто он-то разум и есть. В-третьих…

– Уважаемый У, вы ведь хотели сказать только о двух различиях, – напомнил озадаченный ученик.

– Да, здесь ещё одно отличие. Ум старается соблюдать определённые им самим мерки и пункты. А разуму важнее уловить, как же оно на самом деле…

Восприятие себя

– Может ли человек воспринимать себя реально, уважаемый У? – спросил один из называвших себя его учениками.

– Любое восприятие реально, пока не берёшься доказывать, что это так, – ответил У.

– Но я не о доказательстве, – запротестовал ученик. – Ведь себя по-разному можно воспринимать. Моё сознание – это я. Моё тело, вместе с мозгом, – это я. Моя душа – это я… Так кто же я? Что реально, а что так, надумано?..

– Верно. Всё, о чём ни подумаешь, оказывается надуманным, – поддакнул У.

– Так вы же сказали, что всякое восприятие реально! – ученик был в недоумении.

– Реально-то реально, а вот чем больше о нём думаешь, тем оно надуманнее… Если только о нём думать, – добавил У.

– Так что же, не думать, что ли?

– Как же не думать, если думалка есть? – улыбнулся У. – Главное слово тут «только». Почему бы не думать и о том самовосприятии, и о другом, и о третьем?.. И о десятом, если мы столько разных «я» в себе обнаружим.

– Ну, это шизофрения какая-то… – растерянно протянул ученик.

– Что же шизофренического в том, чтобы то, что тебя интересует, с разных сторон осмотреть? Вот если мы только с одной стороны посмотрим и будем уверять, что только так оно и выглядит, тут-то реальность и пострадает. А вообще… – и У замолк.

– Вообще?.. – выжидающе подхватил ученик.

– Можно вообще не задумываться о самовосприятии, но вот вообще не иметь его вряд ли получится. Да и каким-то единственным образом воспринимать себя невозможно – как невозможно придумать поступок, пригодный во всех ситуациях. Хотя…

– Хотя?.. – ученика уже стали забавлять паузы в разговоре.

– Хотя закончить вовремя беседу всегда уместно, – заключил У.

Кого считать учеником

– Можно ли спросить вас, уважаемый У, кого вы считаете своим первым учеником? – спросил один из называвших себя его учениками.

– Никого, – ответил У. – Неужели ученики – это цыплята, которых я должен считать по осени или по другому времени года?..

Не обескураженный отрицательным ответом, ученик решил зайти с другой стороны:

– А всё-таки, кто может назвать себя вашим учеником, как вы сами думаете? Есть ли у вас свой критерий такого рода?

– Вообще-то я не думаю, что можно уверенно определить, кто из нас, беседующих, является учеником, а кто учителем, – с сомнением сказал У. – Но установить критерий – это соблазнительно…

Подумав, он добавил:

– Право называть меня своим учителем оспаривать смешно – каждый может сыграть для другого, велением судьбы, роль учителя. Но своим учеником я считал бы лишь того, кто никогда в жизни не скажет, что он мой ученик. Просто потому, что поймёт необходимость перестать им быть.

Увязывание

– Нужна ли философия тому, кто не собирается в ней профессионализироваться, уважаемый У? – спросил один из называвших себя его учениками.

– Всё зависит от того, что понимать под словом «нужна», – предупредил У. – если ты имеешь в виду знакомство с томами классиков философии или статьями современных философских профессоров, то скорее нет. Хотя читать классиков иногда гораздо интереснее, чем заранее кажется.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги"

Книги похожие на "Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Кротов

Виктор Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Кротов - Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги"

Отзывы читателей о книге "Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.