» » » » Виктор Кротов - Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги


Авторские права

Виктор Кротов - Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги

Здесь можно купить и скачать "Виктор Кротов - Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги"

Описание и краткое содержание "Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги" читать бесплатно онлайн.



В этой странной книге больше ста притч. Каждая из них в форме небольшого диалога учителя У, который не любит называться учителем, с одним из его учеников, гоняющихся за ним по белу свету. Здесь нет ориентирующего введения и пояснительных комментариев. О чём эта книга? На это может ответить только сам читатель, которому автор всячески желает успеха в этом деле.






– А когда скорее да? – поинтересовался ученик.

– Во всех остальных случаях, – улыбнулся У. – Ведь каждому человеку приходится увязывать друг с другом то, с чем он встречается в жизни и в собственных мыслях. И стараться понять, что из этого для него важнее всего. Философия их этого и возникла.

– Тогда получается, что каждому она и нужна, – догадался ученик.

– Не совсем. Раз речь об том, чтобы увязывать важные вещи, так и скажем, что каждому нужно увязывание, поскольку он всё равно им занимается. А вот если он хочет, чтобы его увязывание было как можно лучше, вот тогда ему интересно будет узнать про тех, у кого это хорошо получалось. Среди них много философов разных времён и народов.

– И что – надо читать Спинозу и Хайдеггера?.. – ученик обречённо вздохнул.

– Не обязательно, – утешил его У. – Для начала почитать тех, кто умеет выразительно рассказать об их искусстве увязывания. А если почувствуешь, что кто-то тебе особенно тебя зацепил, ну, тогда и с ним можно побеседовать – для этого книги и существуют.

– Понял, – кивнул ученик. – Это как с людьми. С кем тебе интересно поговорить, с тем и общаешься.

– Хорошо сформулировал, – одобрил У. – Гляди, вот мы с тобой что-то немножечко увязали…

От случая к Тайне

– Не считаете ли вы, уважаемый У, что в жизни так много случайного, что порою не так-то просто понять, хаотичен или организован наш мир? – спросил один из называвших себя его учениками.

– А что ты называешь случайным? – уточнил У.

– Ну… наверное, то, что нельзя предугадать.

В ответ У громко хлопнул в ладоши и спросил:

– Ты мог предугадать, что я хлопну?

– Нет, – честно сказал ученик.

– Значит ли это, что я хлопнул случайно?

– Нет, – повторил ученик. – Я видел, что вы сделали это сознательно… Тогда скажу точнее: случайно то, чего никто не может предугадать.

– Хорошо, – согласился У, – тогда я ещё уточню. Ты имеешь в виду тех, кто вокруг, всё человечество или всю сознательную жизнь Вселенной?

– Сейчас соображу, – смутился собеседник. – Вокруг только мы с вами… За всё человечество ручаться трудно – вдруг какие-то догадливые экстрасенсы есть… О вселенной судить ещё труднее…

– И про всеведущего Бога тоже не стоит забывать… – подхватил У. – Так может, случайным мы назовём то, чего не можем предугадать своим разумением?

Ученик согласно кивнул.

– Может, тогда это вернее не случайностью считать, – продолжал У, – а тем, что от нас скрыто в области Тайны?

– Если так развернуть… – промолвил ученик.

– Всё можно развернуть в сторону смысла, – сказал У. – Даже если смысл этот от нас скрыт. А вот если на его существование не надеяться – да, тогда всё может казаться случайным.

– Понял… – задумчиво произнёс ученик.

– Ну, хорошо, – удовлетворённо промурлыкал У. – Значит, и хлопок мой случайным не оказался…

Островок в океане

– Как вы относитесь к величию человеческого познания, уважаемый У? К тому, что знание – сила? – спросил один из называвших себя его учениками.

– С усмешкой, – и У в самом деле усмехнулся. – Если собрать все знания человечества за всё время его существования, это будет лишь остров, окружённый бескрайним океаном Тайны. Знание можно считать силой. Но оно, как и физическая сила, бессильно перед главными смыслами человеческой жизни.

– Но даже если представить знание островом, уважаемый У, разве познавательная деятельность человечества не расширяет его постоянно, отвоёвывая всё новые области у океана тайны? – настаивал ученик.

– Верно, расширяет, – согласился У. – Только это никак не влияет на бескрайность окружающего океана. Он всё равно таким и остаётся: несоизмеримым с ограниченностью нашего островка. Да и всё, что находится в области знания, любая его частица, по мере углубления интереса к ней, оказывается, тоже содержит внутри себя Тайну. Так что величие Тайны выглядит всё-таки убедительнее.

– Но что толку нам от главных смыслов жизни, о которых вы говорите, если они навсегда скрыты в тайне? – ученик был явно разочарован.

– Не совсем так. Эти смыслы не могут стать предметом рационального познания, но ведь разум обладает не только выстраивающей мыслительной способностью, но и улавливающей, – У посмотрел на собеседника, и решил, что тот понимает, о чём речь. – Интуитивное, образное, метафорическое восприятие позволяет нам прикасаться к области Тайны, постигать наиболее важные вещи, относящиеся к нашей жизни. Так что главные смыслы затаены, но не вовсе скрыты от нас. Догадываться о них можно по множеству примет во внешнем мире и во внутреннем.

– Ох, как всё это непривычно, уважаемый У, – вздохнул ученик. – Пойду обдумывать.

– Главное, не забывай пользоваться улавливающим мышлением, – напутствовал его У. – Чтобы не застревать навсегда на островке знания. В океане нас ждут удивительные открытия!..

Общение с Богом

– Верите ли вы в Бога, уважаемый У? – спросил один из называвших себя его учениками. – И почему избегаете разговоров о религии?

– Разумеется, в Бога я верю, – ответил У. – И разговоров о Нём не избегаю, если это искренняя беседа один на один. Но вот о религии стараюсь не рассуждать. Ведь у каждой религии свой опыт восприятия Бога и свой опыт борьбы за своё восприятие. Участвовать в одобрении одних традиций и в порицании других мне кажется не столь насущным, как общаться с Богом.

– Вы общаетесь с Богом? – благоговейно произнёс ученик.

– Как и каждый из людей, – кивнул У. – Ведь Он говорит с каждым, и у каждого есть возможность ответить Ему. Правда, есть возможность не видеть и не слышать, а также нести в ответ всякую чепуху. Дело лишь в том, какой возможностью пользоваться… Например, избегать общения – это тоже одна из разновидностей общения. Просто она мне меньше нравится.

Лестница смыслов

– Мы когда-то говорили с вами, уважаемый У, – сказал один из называвших себя его учениками, – что жизнь полна множеством смыслов. Но как определить наиболее важные из них, достойные максимального внимания?

– Давай начнём с другого конца, – предложил У. – Какие смыслы заслуживают меньшего внимания?

– Наверное, самые примитивные, – ответил ученик. – Ну, какой бы пример привести… Смысл жёлудя – в дубе, который может из него вырасти…

– …Или в перегное который послужит росту других растений, если жёлудю прорасти не удастся… – подхватил У. – Впрочем, я с тобой согласен. С чего-то надо же начинать. Но всякий смысл, даже самый простецкий, непременно связан с более высоким смыслом. Скажем, смысл жёлудя ведёт к смыслу природы в целом, который можно понимать интуитивно, но вряд ли можно выстроить как систему рассуждений. То есть смыслы, начиная с нижних ступенек, уходят лестницей к смыслам более высокого уровня, в значительной мере скрытым в области Тайны.

– Как же мы можем судить о них, если они скрыты в области тайны? – в голосе ученика звучало сомнение.

– Судить, конечно, не можем, да и звучит это слишком высокомерно, – сказал У, словно прислушиваясь к звучанию слова. – Но можем некоторыми способами прикасаться к этим верхним смыслам, частично воспринимать их улавливающей стороной разума.

– Кажется, я понимаю, о чём речь, – с интересом отозвался ученик. – Но хотелось бы услышать, какие способы вы имеете в виду.

– Можно называть их интуицией, образным или метафорическим мышлением А есть ещё и вера, надежда, любовь, чувство призвания… Уже немало. Так что верхние уровни смысла, хоть и скрыты, но не совсем. Важно, насколько мы стремимся обратиться к ним. И насколько развиваем своё улавливающее мышление. Уловил?..

Ученик кивнул и радостно заулыбался.

Предложение интервью

– Мой друг, журналист из солидного издания, очень хотел бы взять интервью у вас, уважаемый У, – сказал один из называвших себя его учениками. – Вы согласитесь с ним побеседовать?

– Нет, не соглашусь, – ответил У. – Тогда возникли бы сразу две ложные ситуации.

– Да он хороший парень, – заступился ученик. – Это не просто задание редакции, ему самому интересно.

У молчал.

– А какие две ситуации? – спохватился ученик.

– Первая – что он спрашивал бы не потому что хочет что-то понять, а потому что хочет что-то узнать. А какой из меня источник знаний?.. Вторая – что опубликовали бы не то, что он по-человечески понял, а то, что пригодно для публикации. Согласись, что это не всегда совместимые подходы.

– Значит, нет смысла вас уговаривать? – ученик был разочарован.

– Если в этом есть смысл для тебя, поуговаривай, – усмехнулся У. – Только я всё равно вряд ли соглашусь. В отказе вижу смысл, а с согласии пока нет.

Но ученик уговаривать не стал. Наверное, не увидел в этом смысла.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги"

Книги похожие на "Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Кротов

Виктор Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Кротов - Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги"

Отзывы читателей о книге "Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.