» » » Виктор Кротов - Человек среди чувств. Начало. Сказки и размышления о внутреннем ориентировании


Авторские права

Виктор Кротов - Человек среди чувств. Начало. Сказки и размышления о внутреннем ориентировании

Здесь можно купить и скачать "Виктор Кротов - Человек среди чувств. Начало. Сказки и размышления о внутреннем ориентировании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Человек среди чувств. Начало. Сказки и размышления о внутреннем ориентировании
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человек среди чувств. Начало. Сказки и размышления о внутреннем ориентировании"

Описание и краткое содержание "Человек среди чувств. Начало. Сказки и размышления о внутреннем ориентировании" читать бесплатно онлайн.



В этой книге соединены образные сказки-притчи с размышлениями о том, что такое чувства, которые испытывает человек. Как они развиваются и как сам человек может в этом участвовать.






Права личности перед учениями

Интересы любого из учений отличаются от интересов отдельного человека.

Это не упрёк таким-сяким учениям, а естественный факт, очень важный для каждого из нас.

А как само учение преодолевает эту сложность? Ведь интересы человека – это тот берег, от которой оно уходит в разведывательное плаванье и к которому оно постоянно должно возвращаться.

Возвращаться с добычей: с теми ориентирами, которыми может воспользоваться человек в своей собственной жизни. С ориентирами реальными и достоверными.

Личные жизненные ориентиры – вот что больше всего необходимо человеку от философии. Философия оживает лишь тогда, когда душа начинает понимать, куда ей стремиться.

Как учение сочетает эти интересы человека со своими собственными интересами, интеллектуальными, корпоративными или социальными? Ставит ли оно вообще перед собой эту задачу? Или выступает лишь в роли торговца на ярмарке мировоззрений, стремясь любыми средствами заполучить к себе побольше покупателей?

Если взглянуть на частые базарные склоки между конкурирующими учениями, эта «рыночная модель» может показаться вполне достоверной. Но дело тут скорее в социальных особенностях сосуществования учений, в корпоративных амбициях их приверженцев, нежели в сущности самих учений.

Если рассуждать по большому счёту, никакое уважающее себя учение не должно относиться к другим учениям как к соперникам. Будучи убеждённым, что только наше учение даёт правильную ориентацию, мы можем лишь сочувствовать чужим заблуждениям и ожидать неминуемого прихода остальных к тому, к чему мы уже пришли. А считая, что и другое учение может обладать своей правотой, мы подразумеваем возможность сотрудничества учений и их своеобразного разделения труда.

Разделение труда происходит исторически. Есть учения, помогающие людям с особыми душевными свойствами. Были учения, сыгравшие очень большую роль в истории одного или нескольких народов, исчерпавшие её и сохранившие лишь историческое или эстетическое значение. Некоторые учения прекрасно помогают человеку искать начальные ориентиры, а некоторые, наоборот, действенны лишь начиная с достаточного уровня развития.

Хотя инстинкт самоутверждения часто мешает учениям осознавать, насколько они связаны друг с другом, отдельный человек вполне может заметить, что эти взаимосвязи, обеспечивающие определённую специализацию учений и обмен идеями между ними, гораздо важнее, чем их противопоставление.

Сотрудничество учений осуществляется через личность. Через личность каждого философа, каждого ориентатора с достаточно широким кругозором. Через личность каждого человека, не желающего украшать себя шорами, мешающими свободно оглянуться вокруг.

Помогая человеку ориентироваться, каждое учение исходит из своего представления о том, как реально устроена жизнь – как оно на самом деле. Быть искренне убеждённым в реальности своего «как оно на самом деле» – значит быть уверенным в том, что именно там состоится встреча с остальными искателями истины, а вовсе не в том, что на вершину ведёт только один путь.

Соперники

В одной стране, уединённой от других стран, жили два непревзойдённых покорителя горных вершин – Ап и Оп. Они были давними соперниками. У каждого было множество поклонников, которые считали, что именно их кумир никем не превзойдён, и когда Ап и Оп решили наконец помяряться силами напрямую, каждого провожала в путь целая толпа.

Выбрали они для состязания самую высокую в стране гору, куда никто ещё не забирался. Ап решил взобраться на неё с северной стороны, Оп – с южной.

С великим трудом и со многими приключениями добрался Ап до вершины. Выбрал на вершинном утёсе подходящее место и начертал на нём своё имя, чтобы ни у кого не было сомнений в том, что именно он покорил эту вершину. Вдруг услышал он шорох с другой стороны утёса. Обогнул утёс с западной стороны, а с южной стороны, оказывается, Оп своё имя выводит.

Ничего не сказали соперники, только глазами сверкнули да фыркнули друг на друга. Так расстроился каждый, что полной победы над другим не достиг, что и задерживаться на вершине не стали. Даже видом не полюбовались. Тут же пустились в обратный путь, чтобы хоть вернуться первым.

А из пещеры, которая с восточной стороны утёса была, вышел Эп. Подмёл за соперниками и надписи стёр. Он здесь давным-давно жил и очень любил свою гору.


Когда-нибудь, когда человечество твёрдо осознает, что главное в жизни – это ориентация в главном, будет принята Декларация прав человека на свободное мировоззрение. Над ней потрудятся лучшие мыслители мира, и на каждую её фразу будет откликаться душа. Не предвосхищая эту великую работу, попробуем всё-таки подумать хотя бы о нескольких пунктах, которые необходимо войдут в неё.


Право на защиту от агрессии


Идеологическая агрессия общества, различных его социальных образований, представляет собой не меньшую опасность, чем агрессия физическая. Тем более, что в крайнем своём выражении идеологическая и физическая агрессивность сливаются воедино.

Право на защиту от агрессии означает такое устройство социальной жизни, при котором никакое учение не может получить доступ к рычагам организационного давления на людей. При котором человек может ориентироваться свободно, без угроз со стороны окружающих людей или организаций. Без принудительного навязывания официально одобряемых взглядов, без кары за отличное от них мнение.


Право на защиту от гипноза


Наряду с агрессией явной существует и агрессия скрытая, связанная с воздействием не только на сознание, но и на подсознание. Гипнотически агрессивной может быть пропаганда, даже если она не прибегает к организационному насилию. Гипнотическими приёмами могут пользоваться некоторые секты – ради расширения числа своих сторонников и тем самым своего могущества.

Термин «гипноз» употреблён здесь чисто условно. Можно говорить и о психотропном воздействии – химическом, электромагнитном, нейролингвистическом и пр. Возможности такого рода расширяются и нисколько не отстают от общей поступи технологического прогресса. Необходимо подумать обо всём, что уподобляет человека марионетке, ориентация которой зависит от манипулятора.

Всё тут не просто, и человечеству предстоит ещё всё это как следует осознать. Но человеку важно знать и помнить об этой проблеме уже сейчас, чтобы суметь уберечь хотя бы свою собственную внутреннюю свободу.


Право на защиту от обмана


Если право на защиту от обмана, от нечестной рекламы и всякой такой недобросовестности имеют потребители любого товара, то неужели мировоззренческий «товар» окажется исключением? В философской области, может быть, и нет обвешивания, но простор для фальсификаций и мошенничества ещё больше, чем на рынке.

Если в предложенные нам способы ориентирования вплетён заведомый обман, они не могут обеспечить достоверной ориентации, и человек должен быть предупреждён об этом. Поэтому организация, пропагандирующая учение, должна быть доступна любой проверке на соответствие декларируемым целям. Поэтому ориентаторы, которые в каком-то смысле сами становятся ориентирами, должны быть особенно честны. Поэтому необходимо разоблачать любую фальсификацию в области мировоззренческих свидетельств, лишь бы само разоблачение обмана тоже было честным и достоверным.


Право на свободу выбора


Со свободы выбора надо было бы начинать перечисление прав человека в философии. Но человек, не защищённый от агрессии, гипноза и обмана, может просто не успеть воспользоваться этой свободой: выбор сделают за него.

Выбор направления движения – физического, душевного, духовного – это и есть ориентирование. Даже если человеку достаточно внутренней свободы, встаёт ещё вопрос о его праве на её внешнее обеспечение. Если же он стремится к преображению мира, возникнет и проблема сохранения свободы выбора для других людей, живущих в том же мире.

Пока человечество недостаточно озабочено этими проблемами, нам приходится решать их самим – в том числе и при выборе учения, которое готово нам в этом помочь. К тому же свобода выбора носит не одноразовый характер. Мы проходим через множество перепутий, и даже сохранение прежнего направления – это наш выбор.


Право на непоследовательность


Нередко в полемике на мировоззренческие темы, мы упрекаем друг друга в непоследовательности. Но непоследовательность иногда оказывается для нас просто спасительной и приводит к таким постижениям, которых мы не могли бы достичь никаким методическим образом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человек среди чувств. Начало. Сказки и размышления о внутреннем ориентировании"

Книги похожие на "Человек среди чувств. Начало. Сказки и размышления о внутреннем ориентировании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Кротов

Виктор Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Кротов - Человек среди чувств. Начало. Сказки и размышления о внутреннем ориентировании"

Отзывы читателей о книге "Человек среди чувств. Начало. Сказки и размышления о внутреннем ориентировании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.