» » » Марина Рау - Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР


Авторские права

Марина Рау - Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР

Здесь можно купить и скачать "Марина Рау - Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Рау - Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР
Рейтинг:
Название:
Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-691-01936-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР"

Описание и краткое содержание "Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР" читать бесплатно онлайн.



Методическое пособие содержит программу обучения, включающую календарный тематический план занятий и методику обучения для всех возрастных групп детей, начиная с ясельной. Обучение строится на трех видах изодеятельности (лепке, аппликации, художественном конструировании, рисунке и живописи) с привлечением разнообразных художественных материалов. В книге ярко выражена коррекционная направленность обучения, которая способствует разностороннему психофизическому развитию детей.

Книга адресована воспитателям (педагогам) специальных дошкольных учреждений I, II и VIII видов, специальным психологам психологических центров для коррекционных занятий с детьми, студентам дефектологических факультетов.






Основополагающим принципом структурирования программы и содержания материала является повторение по разным ее разделам и постепенное усложнение в соответствии с возрастом детей. Это технические приемы работы с художественными материалами (красками, пластилином, с бумагой и ножницами и пр.); способы изображения в разных видах изобразительной деятельности, приемы развития восприятия, наглядного мышления, речи и др.

Выделенные параметры тематического плана также в целом сохраняются на протяжении пяти лет обучения. Все это способствует повторению и закреплению материала по развитию представлений об окружающем мире, умений в изобразительной деятельности, обогащению словесного материала, сопровождающего темы заданий (названия предметов, явлений, признаков, действий, описание содержания изображенного), увеличению и усложнению его объема. Наряду с этим усложняются задания, направленные на развитие наглядно-действенного или наглядно-образного мышления, воссоздающего и творческого воображения.

Задания изменяются в плане усложнения работы над композицией, установки на более точное и выразительное отражение формы, цвета предметов, передачи их относительной величины. Изобразительная деятельность детей осуществляется с большей самостоятельностью, которая преобразуется в творческую. Этому способствуют разработанные виды помощи (п. 3) при обучении детей.

При разработке содержания программы учтен раздел пропедевтики обучения, включающий игровые и конструктивные задания или целые занятия, моделирование (художественное конструирование).

Реализация содержания программы обучения при более широком использовании разных видов изобразительной деятельности, тематики разной меры сложности, поставленных задач развития художественно-изобразительных способностей и коррекционной направленности обучения возможна при использовании, наряду с традиционными, специальных форм, приемов и методов работы, в том числе применении разграниченных по возрастам мер помощи при обучении детей.


1. Формы работы при обучении

В обучении используются индивидуальная, коллективная и индивидуально-коллективные формы работы.

При индивидуальной форме работы каждый из детей сам или с помощью воспитателя выполняет свое задание (лепку, аппликацию или рисунок).

Коллективная форма работы предполагает создание одного изображения, одной композиции в том или ином виде изобразительной деятельности при участии всех детей или в работе парами.

Деятельность детей в ясельной и младшей группе осуществляется под контролем воспитателя: дети последовательно, по очереди, дополняют или завершают изображение.

Начиная со средней группы, контроль воспитателя в работе над отражением формы и цвета предмета, над композицией при коллективном изображении уменьшается. Детям предоставляется большая свобода, выбор в решении изобразительной задачи. С этой целью воспитатель создает для детей проблемную ситуацию. (Куда приклеить? Где нарисовать? Какой краской раскрасить, какой цвет выбрать?)

В старшей и подготовительной группе коллективная работа выполняется детьми после предварительной установки в беседе: «что делать», «как делать» и при какой расстановке ролей детей выполнять общее задание.

При индивидуально-коллективной форме работы каждый ребенок выполняет свое задание на общую тему. После завершения все работы детей объединяют в одну общую композицию путем наклеивания на общий большой формат, склеивания работ при выстраивании их по горизонтали (по типу бордюра, например, «Деревья в лесу»). В лепке, при такой форме работы, вылепленные объемные фигуры объединяют в общую композицию на горизонтальном основании с учетом смысловых и пространственных связей (например, несколько эпизодов из сказки «Колобок»).


2. Приемы и методы обучения

а) Важнейшим условием формирования образов предметов и явлений действительности является работа с натуры. Натурой может быть предмет или явление природы. С помощью воспитателя дети анализируют натуру. При натуре может быть образец ее исполнения, который заранее готовит воспитатель. Образец должен быть выполнен грамотно, выразительно, отвечать эстетическим требованиям, поскольку он служит моделью, подобию которой следуют дети при выполнении задания. Образец выполнения вывешивается рядом с натурой, сопоставляется с нею, таким образом воспитатель учит детей сравнивать натуру и ее исполнение в лепке, аппликации и рисунке.

Благодаря работе с натурой, развитию у детей умений ее анализировать, начиная с ясельной группы у них формируются образы предметов, явлений природы, реальной действительности. Задача развития представлений, их совершенствования от самого младшего возраста к старшему усложняется постепенно. Формируются образы (представления) объектов, пригодные для изображения (подробные, т. е. детализированные, точные в отношении пространственных связей между признаками и отчетливые). Наряду с этим формируются и способы изображения этих объектов («двигательные образы», соответствующие определенному виду художественной или конструктивной деятельности, например, «графические образы»).

Такие образы составляют основу для деятельности воображения. Параллельно ведется работа над формированием механизмов деятельности воображения.

б) Сравнение как метод обучения используется разнопланово. Для сопоставления в заданиях воспитатель использует:

1) специально подобранные объекты, имеющие различия по форме, цвету, величине, расположению в пространстве целого объекта или его частей (например, фигура человека, животного в статике и динамике);

2) предметы и формы геометрических эталонов или их сочетаний;

3) правильные и ошибочные изображения предметов.

Благодаря применению этого метода в обучении у ребенка формируется представление о том, что предмет обладает многими важными характерными признаками, по которым он может быть сходен с другими предметами или отличаться от них; что при изображении предмета с натуры его нужно рисовать (или лепить) как можно точнее, достигая сходства. Наряду с этим ребенок учится анализировать свой рисунок (лепку и др.) и искать в нем недостаток (ошибку), который нарушает сходство с натурой.

в) Составление целого из частей («собирание разборной игрушки», «подвижной аппликации из заготовленных частей», «подбор цветосочетаний», характерных для времени года и др.).

Действия ребенка с игрушкой при ее разборке и собирании из частей вызывают интерес к предмету, позволяют сформировать отчетливые представления о конструктивных особенностях (выделяются конструктивно важные части, их пространственная организация в целом объекте, т. е. их соотнесение в целом по местам соединения и пропорциональным связям).

Сущность метода при составлении аппликации в том, что части составляемого целого не приклеиваются сразу на изобразительную плоскость (лист бумаги). Предоставляется возможность выбора частей разного размера, цвета, формы; возможность передвигать их в поиске рационального размещения при составлении целого изображения объекта, или целой композиции, или выбора цветового сочетания в изображении. Таким образом, метод составления целого из частей является более доступным для детей наглядно-действенным способом познания объектов.

г) Сочетание разных видов изобразительной деятельности в определенной последовательности. Этот метод работы используется при формировании у детей образов сложных объектов, отличающихся сильно расчлененной формой и сложной конструкцией (строением). Прежде всего это касается образов человека, дерева, дома, животных, являющихся главными объектами сюжетного изображения, стимулирующими его развитие.

Виды работы выстраиваются таким образом, чтобы сначала сформировать у детей представление о предмете, затем усовершенствовать его и далее формировать представление о способе изображения этого предмета.

Последовательность видов изобразительной деятельности, а также использование действий с предметами таковы:

• работа с разъемными игрушками;

• составление аппликации из готовых частей;

• лепка из пластилина (объемное или рельефное изображение: низкий рельеф, барельеф, горельеф);

• рисование с натуры вылепленных изображений;

• рисование по памяти, по представлению, на тему на основе деятельности воображения.

д) Совмещение в задании разных видов изобразительной деятельности (лепка в барельефе или горельефе и аппликация; аппликация с дорисовыванием изображения и т. п.). Этот прием продуктивен в обучении дошкольников изобразительному искусству. При его использовании с учетом возможностей детей, их уровня развития изобразительной деятельности, можно делать выразительные, художественные работы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР"

Книги похожие на "Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Рау

Марина Рау - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Рау - Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР"

Отзывы читателей о книге "Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.