» » » » Анатолий Есютин - Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление


Авторские права

Анатолий Есютин - Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Есютин - Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Есютин - Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление
Рейтинг:
Название:
Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-406-00547-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление"

Описание и краткое содержание "Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление" читать бесплатно онлайн.



Раскрывается сущность сетевого принципа организации розничной торговли как фактора повышения конкурентоспособности бизнеса, история развития сетевой торговли в развитых странах и в России, построение розничных торговых сетей, организация управления, а также специфика формирования и управления ассортиментом, организации коммерческой работы и управления персоналом в торговых сетях.

Для студентов торговых специальностей, а также для практических работников отрасли торговли.






Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие

Под редакцией А.А. Есютина и Е.В. Карповой

Допущено

Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции и маркетинга в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений


Рецензенты:

Г.Я. Резго, заведующий кафедрой организации и технологии коммерции Российского государственного торгово-экономического университета, канд. техн. наук, проф.,

Л.А. Брагин, заведующий кафедрой «Торговое дело» РЭА им. Г.В. Плеханова, д-р экон. наук, проф.,

В.А. Карнаухов, председатель совета директоров ОАО «Седьмой Континент»


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Карпова Е.В. – гл. 1, 2, 3

Кондратюкин А.А., Шапова Т.О. – гл. 4

Калугина С.А. – гл. 5

Шлянчак Д.Б. – гл. 6

Максименко А.С. – гл. 7

Есютин А.А. – гл. 8

Талипова Л.В. – гл. 9

Егарева Н.В. – гл. 10

К читателям

Предлагаемое вашему вниманию учебное пособие посвящено анализу стратегий управления сетевой розничной торговлей (ритейлом) – сектором, определяющим уровень торгового обслуживания населения развитых стран и являющимся крупнейшим не только для торговли, но и для экономики в целом.

Размер крупнейших международных торговых сетей впечатляет. Например, первые в списке The Top 100 Retailers Worldwide 2000 международные торговые компании Wal-Mart Stores и Car-refour Group в 2005 г. обеспечивали объем товарооборота 285 млрд дол. и 78 млрд евро соответственно, притом что объем розничного товарооборота в целом по России по всем формам продаж составил около 226 млрд дол. (7038,3 млрд руб.). То есть объемы продаж этих торговых сетей сопоставимы с консолидированной выручкой всех торговых операций в розничной торговле России, что свидетельствует о соответствующей организации бизнес-процессов в этих компаниях и их финансовой мощи. Эти предприятия обладают большой рыночной властью, т. е. в силу занимаемой ими доли в каналах продвижения продукции имеют возможность реально влиять на производственный сектор – как на формирование ассортимента, так и на оптимизацию цепочки создания стоимости.

Крупные розничные торговые сети – это самостоятельные империи, как правило, с высококвалифицированными менеджерами, применяющими весь спектр современных методов управления крупными предприятиями. Их основывали и возглавляют выдающиеся предприниматели, сумевшие создать конкурентные преимущества, обеспечивающие устойчивый рост их фирм в течение длительного времени. Опыт работы крупнейших ритейлеров обобщается различными консалтинговыми компаниями и пополняет арсенал бизнес-технологий.

В России сетевая торговля, основанная на современных технологиях, имеет небольшую историю. Первые сети появились в конце 1990-х гг. Тем не менее в 2005 г., согласно данным «РосБизнесКонсалтинга» (РБК), доля сетевой торговли уже составила 23,8 % общего объема розничного товарооборота, при этом прогнозируется еще более высокий темп увеличения объема продаж торговых сетей. Рост компаний происходит за счет создания собственных предприятий, а также слияний, поглощений и франчайзинга.

Анализ стратегий развития крупнейших торговых сетей представляет несомненный интерес как для преподавателей, студентов, изучающих торговые специальности, так и для практических работников.

В учебном пособии рассмотрены сетевые принципы развития розничной торговли, формы концентрации капитала в торговле, процесс создания и организационные принципы построения торговых сетей.

В главе «История создания и стратегии крупнейших транснациональных сетевых компаний» с использованием данных из различных источников анализируются стратегии создания международных торговых компаний, которые уже работают в России или вынашивают планы участия на российском рынке.

В частности, речь идет об истории развития американской Wal-Mart Stores, Inc., которая неразрывно связана с именем ее основателя Сэма Уолтона, современных стратегиях и принципах управления этой компанией. Также рассматриваются основные этапы становления и развития французской компании Carrefour Group (второе место в мире по объему продаж), которую связывают с появлением такого торгового формата, как гипермаркет. Представляют несомненный интерес методы создания конкурентных преимуществ компании IKEA АВ, позволившие шведскому предпринимателю Ингвару Кампраду за счет предложения уникального продукта создать компанию с устойчивым дифференцированным преимуществом.

Мы остановимся на основных принципах деловой стратегии английской компании Marks & Spencer PLC, созданной в 1884 г. Эта уникальная стратегия включает изучение потребностей целевого рынка и предложение по доступным ценам товаров хорошего качества, изготовленных под контролем компании. Также в центре нашего внимания будут структура и стратегия немецкой компании METRO Group, в том числе разработанная и внедренная ею система контроля качества реализуемой продукции.

И наконец, мы рассмотрим историю развития французской компании Auchan Group, которая являлась первым последователем Carrefour Group в создании гипермаркетов.

Материал об экономических стратегиях розничных торговых компаний анализируется с позиции теории создания конкурентных преимуществ – специфики их построения и методов получения дополнительной прибыли для сферы обращения.

В главе «Франчайзинг как способ организации торговой сети» рассмотрены проблемы законодательного регулирования франчайзинга в России и западных странах, динамика и особенности его развития в сетевой торговле.

В учебном пособии уделено внимание причинам появления собственных торговых марок розничных торговых сетей и истории их развития в России и за рубежом.

В главе «Состояние и перспективы развития российских розничных торговых сетей» с использованием современных данных анализируется процесс структурных изменений, происходящих в розничной торговле России, стратегии розничных сетей по обеспечению высоких темпов развития и завоеванию лояльности покупателей; перспективы различных торговых форматов и их привлекательность для сетевой торговли страны.

Большое внимание уделено специфике управления персоналом в розничных торговых сетях, особенностям кадровой политики, значению корпоративной культуры, миссии, целям и задачам служб управления персоналом.

Проблемы внедрения технологий аутсорсинга и аутстаффинга, их преимущества и недостатки для сетевой торговли рассмотрены с точки зрения снижения рисков, в том числе и при подготовке договоров, а также необходимости повышения эффективности использования человеческих ресурсов.

При анализе организации коммерческой работы в торговых сетях основной акцент сделан на категорийный менеджмент как наиболее эффективный метод управления ассортиментом. В пособии описывается алгоритм формирования ассортиментной политики торговых компаний, принципы построения ассортиментной матрицы и приемы работы с ней.

Автоматизация управленческих процессов в сетях рассматривается как метод оптимизации бизнес-процессов. Прослеживается эволюция автоматизированных систем управления предприятием, даются общие положения по автоматизации предприятий торговли, а также рассказывается о взаимодействии заказчика и исполнителя в ходе проекта внедрения автоматизируемой системы.

Пособие богато иллюстрировано примерами из практической жизни, что значительно упрощает процесс усвоения материала.

Авторами его являются как преподаватели вуза, так и практики, возглавляющие соответствующие подразделения в структуре торговых компаний.

Глава 1

Сетевой принцип развития розничной торговли

ЦЕЛИ

Прочитав эту главу, вы узнаете:

✓ почему сетевые технологии распространены в розничной торговле и какие изменения в экономике обусловили создание и развитие современных торговых сетей;

✓ какие существуют формы концентрации капитала в отраслях товарного обращения;

✓ что представляет собой процесс создания и организационное построение торговых сетей;

✓ каковы конкурентные преимущества транснациональных торговых сетей и стратегии их развития на новых рынках.

1.1. Сетевые технологии в торговле

Создание торговых сетей – один из методов управления торговым капиталом, позволяющий получать экономию от масштаба деятельности в розничной торговле.

Как известно, каждая отрасль экономики отличается спецификой размещения производственных мощностей и размерами предприятий. Выбор подходящего размещения зависит от многих факторов. Среди них наиболее важными являются следующие:

✓ зависимость производственной деятельности от природных условий и ресурсов (например, для выращивания сельхозпродукции, добычи полезных ископаемых необходима близость к этим источникам);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление"

Книги похожие на "Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Есютин

Анатолий Есютин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Есютин - Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление"

Отзывы читателей о книге "Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.