» » » » Илья Рожков - Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография


Авторские права

Илья Рожков - Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография

Здесь можно купить и скачать "Илья Рожков - Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Рожков - Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография
Рейтинг:
Название:
Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4365-0256-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография"

Описание и краткое содержание "Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография" читать бесплатно онлайн.



Современная рыночная экономика характеризуется преобладанием знаний и информации над материально-вещественными факторами производства. Информационные технологии рыночного управления предприятиями видоизменяют традиционные маркетинговые подходы. В монографии рассматривается многоаспектное влияние информатизации общества на сферу рыночных отношений. Автором предлагается комплексный взгляд на современный этап развития маркетинга как вида информационной деятельности. Реализован системный подход к определению сущности и современного предназначения маркетинговых информационных систем (МИС). Разработана авторская классификация маркетинговой информации как основы формирования и функционирования МИС. Сформулированы методологические принципы и разработана авторская модель МИС на основе переменных комплекса маркетинга. Существенное внимание в монографии уделено информационным технологиям и программному обеспечению при реализации МИС. Монография рекомендуется для использования в учебном процессе при подготовке специалистов, бакалавров, магистров, аспирантов и докторантов в области маркетинга, организации и управления инновационной экономикой, а также в научно-исследовательской работе и практике рыночной деятельности.






Анализируя новые вызовы и возможности, которое предлагает информатизация общества для совершенствования рыночных механизмов управления, можно предположить формирование нового типа маркетинга, который условно можно назвать информационным. Для обоснования, предложенного нового типа маркетинга, необходимо проанализировать основные субъекты и объекты рыночных отношений в условиях информационного общества и выявить специфические взаимосвязи, объединяющие их и составляющие новую специфическую сферу информационного маркетинга.

В процессе перехода от индустриального к постиндустриальному (информационному) обществу базовым становится информационный ресурс. Он занимает важное место в процессе производства наряду с трудовыми, материальными, финансовыми ресурсами. Поэтому целесообразно рассмотреть информацию, как ресурс, продукт и услугу, которые лежат в основе формирования нового типа рынка – информационного, свойственного информационной экономике (рис. 1.4).

Информационные ресурсы представляют собой отдельные документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на материальном носителе любого физического свойства в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т. д.


Рис. 1.4. Место информационного маркетинга в информационном обществе


Информационный продукт – совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме. Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, т. е. с помощью услуг.

Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

Потребители (пользователи) информации – по законодательству РФ – субъекты, обращающиеся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации, т. е. за получением необходимых информационных продуктов и услуг.

Информационные продукты и услуги являются результатом деятельности определенных предприятий, занятых информационным производством. К производителям информации относят как организации, добывающие и публикующие информацию (информационные агентства, средства массовой информации, редакции газет и журналов, издатели, патентные ведомства), так и организации, профессионально в течение многих лет занимающиеся ее обработкой (отбором информации, индексацией, загрузкой в базы данных в виде полных текстов, кратких рефератов и т. п.).

В широком смысле, в информационной экономике каждая организация, работающая на рынке, является производителем информации, поскольку активно использует ИКТ для воздействия на субъекты внешней маркетинговой среды (потребителей, посредников, конкурентов, государство и т. п.) посредством различных инструментов маркетинговых коммуникаций для реализации своих стратегических целей и задач.

Потребление информации выступает как способ осознанного поиска сведений, необходимых для решения определенной задачи потребителя (удовлетворения информационных потребностей).

Существование информационных продуктов и услуг, производителей и потребителей информации порождают появление информационного рынка. Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) можно понимать, как систему социальных, экономических, правовых и организационных отношений, связанных с обменом и потребление информационных продуктов и услуг.

Область пересечения трех сфер информационного рынка – потребителей и производителей информации, информационных продуктов и услуг – образуют новую специфическую форму рыночной деятельности, которую можно назвать «информационный маркетинг». Под ним необходимо понимать систему социально-экономических и организационно-технических процессов производства, распределения и потребления информации о субъектах и объектах рыночной деятельности в целях достижения как коммерческих целей организации (на микроэкономическом уровне), так и для получения социального эффекта в развитии общества (на макроэкономическом уровне).

Таким образом, информационный маркетинг следует рассматривать с двух сторон. Во-первых, информационный маркетинг является современным этапом эволюции теории всеобщего маркетинга в условиях постиндустриального, постмодернистского общества. Во-вторых, информационный маркетинг может выступать видом прикладного маркетинга, базирующегося на применении в рыночной деятельности организаций современных информационных систем и технологий.

Завершая обзор объективных причин и следствий влияния развития информационного общества и информационных технологий на маркетинг, необходимо отметить, что предложенный термин «информационный маркетинг» должен быть подкреплен методическими и методологическими аспектами применения информационных технологий в рыночной деятельности, исследованию которых будут посвящены последующие главы монографии.

2. Сущность и назначение маркетинговых информационных систем в деятельности современных предприятий

2.1. Специфика информационного обеспечения маркетинговой деятельности

Современные ИКТ изменяют методы ведения бизнеса на большинстве современных предприятий. Это связано с активизацией процессов использования компьютерной и телекоммуникационной техники, созданием электронных систем обслуживания и распространением электронной коммерции, растущей популярностью сети Интернет и социальных сетей. Одновременно с этим возрастает сложность и технологичность маркетинговой деятельности. Маркетологи современных предприятий вынуждены приспосабливаться к интенсивно увеличивающемуся объему информации (т. н. больших данных) для принятия обоснованных управленческих решений, использовать современные источники маркетинговой информации и ее носители для эффективного воздействия на потребителей, осваивать новые каналы коммуникации с целевым рынком.

Современный маркетинг можно уверенно назвать информационным, поскольку только на основе полной, объективной, оперативно получаемой рыночной информации предприятия могут добиться успеха в конкурентной борьбе. Как отмечается во многих источниках, информационное обеспечение при принятии маркетинговых решений выполняют маркетинговые информационные системы (МИС), основу которых составляют внутренние и внешние коммуникации.

Внутренние коммуникации – передача и обмен информацией между подразделениями, сотрудниками, уровнями менеджмента предприятия. Эффективно работающая система внутреннего обмена информации позволяет:

• координировать действия сотрудников и подразделений;

• иметь полную, свежую и качественную информацию о ресурсах, технологиях, качестве выпускаемой продукции;

• гибко реагировать на внутренние изменения и осуществлять функцию внутрифирменного маркетинга;

• эффективно осуществлять основные функции собственно маркетинговой деятельности: аналитическую, планирования, сбытовую, производственную.

Внешние коммуникации – получение информации о важных для предприятия изменениях внешней рыночной среды, а также распространение важной для потребителей информации об организации. Внешние коммуникации информируют предприятие обо всех существенных событиях во внешней среде, а также оказывают необходимое стимулирующее воздействие на субъекты целевого рынка.

Технологически МИС включает в себя индивидов, оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для принятия маркетинговых решений. Роль МИС в системе управления маркетингом на современном этапе заключается в определении потребностей в информации для маркетингового управления, ее получении и своевременном предоставлении внутренним потребителям (менеджерам) для принятия управленческих решений, а также внешним потребителям (клиентам, конкурентам, обществу) для осуществления необходимого воздействия на них.

Очевидно, что комплексная разработка и внедрение элементов МИС в практическую деятельность современных предприятий обеспечивает им оперативный доступ к сведениям о рыночной ситуации и качественное превосходство над конкурентами. Однако необходимость и объемы внедрения такого проекта должны быть тесно увязаны со стратегией развития и размерами предприятия, его местом на рынке, спецификой рыночной деятельности и иметь экономическую целесообразность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография"

Книги похожие на "Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Рожков

Илья Рожков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Рожков - Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография"

Отзывы читателей о книге "Информационные системы и технологии в маркетинге. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.