» » » » В. Корнеев - Самолёт Ан-124 «Руслан». Особенности конструкции и лётной эксплуатации


Авторские права

В. Корнеев - Самолёт Ан-124 «Руслан». Особенности конструкции и лётной эксплуатации

Здесь можно купить и скачать "В. Корнеев - Самолёт Ан-124 «Руслан». Особенности конструкции и лётной эксплуатации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Самолёт Ан-124 «Руслан». Особенности конструкции и лётной эксплуатации
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самолёт Ан-124 «Руслан». Особенности конструкции и лётной эксплуатации"

Описание и краткое содержание "Самолёт Ан-124 «Руслан». Особенности конструкции и лётной эксплуатации" читать бесплатно онлайн.



Книга будет полезной для авиаспециалистов при изучении конструкции и лётной эксплуатации планера и функциональных систем транспортного самолета Ан-124 «Руслан».






В гидросистемах 2 и 3 линия нагнетания делится на общую линию нагнетания и линию нагнетания систем управления самолетом [2].

Приводы систем управления имеют преимущество по питанию, для чего в напорных магистралях 2 и 3 гидросистем перед потребителями, не связанными с системой управления самолетом, установлены подпорные клапаны РД36, которые уменьшают или полностью прекращают подачу гидрожидкости к этим потребителям при уменьшении давления ниже 150 кг/см2 перед гидроприводами систем управления самолетом. Кроме того, при снижении уровня жидкости в баках 2 и 3 гидросистем, связанном с утечками жидкости (в компенсационных баках меньше 5—7 л; в расходных баках меньше 21 л), подпорный клапан этой системы по командам сигнализатора уровня полностью перекрывает напорные линии, идущие к потребителям, не связанным с системой управления.

Питание рабочей гидрожидкостью основных насосов каждой системы осуществляется по линии всасывания непосредственно из гидробака, установленного в хвостовой части пилона двигателя. В этот же гидробак возвращается вся рабочая жидкость по линии слива от потребителей.

В гидросистемах 1 и 4 весь запас рабочей жидкости содержится в расходных баках, а в гидросистемах 2 и 3 установлены дополнительные компенсационные баки. В компенсационном баке содержится запас жидкости, необходимый для пополения расходного бака в случае снижения в нем уровня жидкости. Это может быть в случаях, когда насосы закачивают в систему жидкости больше, чем возвращается от потребителей по линии слива (например: зарядка гидроаккумуляторов, заполнение поршневых полостей цилиндров с односторонним действием и т.д.). Если по линии слива возвращается больше жидкости, чем подают насосы, избыток жидкости из расходного бака вытесняется в компенсационный по соединительному трубопроводу.

Перекачка жидкости из компенсационного бака в расходный производится насосной станцией НС-63. Привод насосной станции осуществляется от гидромотора, подключенного к общей магистрали гидросистемы. При наличии давления в гидросистеме насосная станция работает непрерывно, осуществляя циркуляцию рабочей жидкости между расходным и компенсационным баками. Такой обмен рабочей жидкости приводит не только к заполнению расходного бака, но и участию компенсационного бака в процессе охлаждения жидкости. Насосная станция НС-63 снабжена сигнализатором давления, который в случае падения давления до определенной величины выдает сигнал в БАСК об отказе перекачивающего насоса.

Гидросистемы 2 и 3 обслуживают общие для этих систем исполнительные механизмы (цилиндры управления задним грузовым люком, цилиндры стоек и створок шасси и т.д.). Это создает возможность перетекания рабочей жидкости из одной гидросистемы в другую. Чтобы рабочая жидкость не накапливалась в баке одной гидросистемы и не происходило опорожнения бака другой гидросистемы, предусмотрено выравнивание уровня жидкости. Для этого компенсационные баки конструктивно объединены в один блок и сообщаются между собой уравнительным и дренажным трубопроводами на определенном уровне заполнения баков.

Датчики температуры, установленные в расходных баках гидросистем, предназначены для выдачи сигнала о неготовности самолета к взлету, если температура рабочей жидкости хотя бы в одном из баков ниже – 20°.

Во всех гидробаках с помощью сетей наддува создается избыточное давление 3,2 кг/см2, необходимое для поддержания минимального давления гидрожидкости на входе в насосы, способствующего бескавитационной работе этих насосов. Каждая гидросистема имеет свою автономную сеть наддува.

В каждой гидросистеме, кроме основных насосов предусмотрены резервные источники давления. В качестве дополнительных источников давления в гидросистемах используются гидротрансформаторы НС-53, установленные между 1 и 2 гидросистемами и между 3 и 4 гидросистемами, турбонасосные установки ТНУ-86А и электрические насосные станции НС55А-5, установленные во 2 и 3 гидросистемах, ручной гидронасос используемый для дожатия основных стоек шасси.

Для обеспечения выпуска и уборки концевых закрылков в резервном режиме имеется пятая гидросистема, источником давления которой является гидротрансформатор, подключенный к 4 гидросистеме.

Гидротрансформаторы предназначены для создания давления в гидросистеме в случае отказа основных насосов или при отказе двигателя за счет наличия давления в соседней гидросистеме. При этом помощь оказывается без обмена рабочей жидкостью.

Гидротрансформатор представляет собой агрегат, состоящий из двух нерегулируемых моторов-насосов, соединенных общим валом. Каждый из моторов-насосов гидротрансформатора подключен к своей системе, и их жидкостные полости между собой не сообщаются. При работе гидротрансформатора один из моторов-насосов (в исправной гидросистеме) работает в режиме гидромотора и вращает второй мотор-насос, который работает как насос и создает давление жидкости в отказавшей гидросистеме.

Гидротрансформаторы установлены в пилонах внутренних двигателей ниже расходных гидробаков гидросистем 2 и 3.

Подача жидкости в моторы-насосы, подключенные к гидросисемам 1 и 4, производится не из расходных гидробаков этих систем, которые удалены от гидротрансформаторов и расположены ниже, а из дополнительных баков, установленных на заднем лонжероне крыла вблизи двигателей 2 и 3.

Для пополнения бака гидротрансформатора рабочей жидкостью при работе гидротрансформатора, одновременно с включением гидротрансформатора включается перекачивающая насосная станция НС-63. Насосная станция перекачивает рабочую жидкость из расходного бака гидросистемы в бак гидротрансформатора. Избыток жидкости из бака гидротрансформатора вновь возвращается в расходный бак. Контроль за работой насосной станции НС-63 осуществляется с помощью БАСК.

Полость высокого давления каждого мотора-насоса гидротрансформатора подключена к напорной магистрали соответствующей гидросистемы через клапан перепуска, два обратных клапана и подпорный клапан.

Подпорный клапан в выключенном положении закрыт и рабочую жидкость к гидротрансформатору не пропускает. Во включенном положении работает в режиме подпорного клапана, пропуская гидрожидкость к гидротрансформатору, если давление в напорной магистрали своей гидросистемы превышает 160—170 кг/см2, то есть включает гидротрансформатор в работу на соседнюю гидросистему и одновременно обеспечивает преимущество по питанию потребителям своей гидросистемы. Таким образом, подпорный клапан обеспечивает передачу в соседнюю гидросистему только избытка имеющейся в системе мощности.

Для того, чтобы гидротрансформатор не работал на систему, в которой произошла утечка рабочей жидкости, предусмотрено автоматическое отключение гидротрансформатора в случае, если в гидробаке питаемой системы уровень жидкости понизился до критического.

Турбонасосные установки предназначены для создания давления жидкости в полете при отказе двигателя и для работы потребителей гидросистемы на земле при неработающих двигателях. Турбонасосная установка представляет собой гидравлический насос с приводом от воздушной турбины. Привод турбонасосной установки осуществляется сжатым воздухом, отбираемым от любого работающего двигателя или от ВСУ. Подача воздуха регулируется двумя заслонками, соединенными с регулятором давления и блока управления. Насос плунжерного типа. Производительность турбонасосов – не менее 70 л/мин, давление нулевой подачи 210—240 кг/см2.

Турбонасосные установки установлены в пилонах внутренних двигателей.

Электрические насосные станции НС55А-5 предназначены только для питания маломощных потребителей при наземном обслуживании самолета и для подзарядки гидроаккумуляторов стояночного торможения. Насосная станция НС55А-5 является насосом переменной производительности с максимальной производительность 10 л/мин при давлении менее 190 кг/см2, и нулевой производительностью при давлении более 210 кг/см2.

Гидротрансформатор привода концевых закрылков предназначен для питания гидроприводов концевых закрылков в резервном режиме. Мотор гидротрансформатора запитывается рабочей жидкостью через подпорный клапан из 4 гидросистемы. Подпорный клапан пропускает жидкость к гидротрансформатору, если давление в 4 гидросистеме превышает 160—170 кг/см2, т.е. он обеспечивает передачу только избытка имеющейся в 4 гидросистеме мощности.

Подача жидкости во вторую половину гидротрансформатора, которая работает как насос производится из дополнительного бака, установленного вблизи гидротрансформатора. Заправка гидробака 5-й гидросистемы производится жидкостью из 1 гидросистемы через ручной распределительный кран.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самолёт Ан-124 «Руслан». Особенности конструкции и лётной эксплуатации"

Книги похожие на "Самолёт Ан-124 «Руслан». Особенности конструкции и лётной эксплуатации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Корнеев

В. Корнеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Корнеев - Самолёт Ан-124 «Руслан». Особенности конструкции и лётной эксплуатации"

Отзывы читателей о книге "Самолёт Ан-124 «Руслан». Особенности конструкции и лётной эксплуатации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.