» » » Анна Каракова - Зубрилкин. Итоговое сочинение, или Как съесть слона?


Авторские права

Анна Каракова - Зубрилкин. Итоговое сочинение, или Как съесть слона?

Здесь можно купить и скачать "Анна Каракова - Зубрилкин. Итоговое сочинение, или Как съесть слона?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентНаписано пером3bee7bab-2fae-102d-93f9-060d30c95e7d, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Каракова - Зубрилкин. Итоговое сочинение, или Как съесть слона?
Рейтинг:
Название:
Зубрилкин. Итоговое сочинение, или Как съесть слона?
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-00071-636-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зубрилкин. Итоговое сочинение, или Как съесть слона?"

Описание и краткое содержание "Зубрилкин. Итоговое сочинение, или Как съесть слона?" читать бесплатно онлайн.



«Вы знаете, как съесть ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО слона? Его следует разделить на ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЕ кусочки. И съесть. Вышесказанное не значит, что я не люблю слонов. Просто этот алгоритм идеально подходит для решения больших и важных задач. Я предлагаю применить способ „съедения слона“ для подготовки к итоговому сочинению…»






Анна Каракова

Зубрилкин. Итоговое сочинение, или Как съесть слона?

Разбор тематических направлений 2016 года, готовые сочинения и аргументы

© Анна Каракова, 2016

© Издательство «Литео», 2016

* * *

Вы знаете, как съесть ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО слона? Его следует разделить на ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЕ кусочки. И съесть.


Вышесказанное не значит, что я не люблю слонов. Просто этот алгоритм идеально подходит для решения больших и важных задач. Я предлагаю применить способ «съедения слона» для подготовки к итоговому сочинению.

Для начала мы разделим проблему на две части: ЧТО писать и КАК писать.

ЧТО – это СОДЕРЖАНИЕ, которое базируется на известной вам информации. Поскольку в сочинении требуется использовать примеры из литературных произведений, необходимо знать:

– название,

– автора,

– сюжет,

– имена главных героев,

– место действия,

– идею и тему произведения.

Для того чтобы овладеть этой информацией, надо ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать собственно литературные произведения, а так же их литературные анализы и разборы.

КАК – это ФОРМА, то есть способ изложения, композиционная организация текста, логика, умение рассуждать, владение письменной речью. Существует ДВА мнения. Первое: тот, кто не имеет таланта писать, никогда не справится с этой задачей. Второе: любой человек способен думать и рассуждать, просто в сочинении надо делать это письменно.

Лично я полагаю, что каждый может выражать свои мысли на бумаге. На всякий случай я придумала несколько интересных и несложных упражнений, которые помогут вам этому научиться. Существует несколько элементарных правил, которые надо учитывать, и три-четыре базовых навыка, которые можно натренировать, как бицепсы.

И еще «человеку рассуждающему» необходима смелость. Вспомните Шерлока Холмса. Он знал о преступлении то же, что и другие, но имел такую степень свободы мышления, которая ставила его на голову выше всех и приводила к неожиданным, парадоксальным, истинным выводам.

Таким образом, предлагаю вам на время стать Шерлоком Холмсом и съесть слона. Согласна, задача немного странная. И не простая. Но вместе мы справимся. Вперед?


Автор учебника Анна Каракова

Часть 1. Что писать?

Рассуждай – получишь бонус!

Рассуждать – это полезно, интересно и порой приводит к неожиданным результатам. Хотите, докажу? Давайте порассуждаем о тематических направлениях, предложенных ФИПИ в 2016 году для написания итогового сочинения[1] (я сократила формулировки с целью выявить суть задачи):

– «Разум и чувство» как две составляющие внутреннего мира человека; – понятия «чести и бесчестия», которые ставят героя перед выбором;

– «Победа и поражение» в социально-историческом, нравственно-философском, психологическом аспектах;

– «Опыт и ошибки» в познании мира, ценность опыта;

– «Дружба и вражда» между людьми, их истоки и последствия.

Очевидно, что формулировки тематических направлений имеют общие черты: во всех приводятся ДВА ПОНЯТИЯ, везде используется антитеза, то есть противопоставление этих ДВУХ ПОНЯТИЙ: разума и чувств, чести и бесчестия, победы и поражения, опыта и ошибок, вражды и дружбы.

Очевидно, что в сочинении будет необходимо СОПОСТАВИТЬ данные ДВА ПОНЯТИЯ, проследить, как они взаимосвязаны, или доказать, что они исключают друг друга.

Почему-то при рассуждении о разуме и чувствах у меня возникает образ дуба – сначала мертвого и старого, а потом цветущего, обновленного весной, каким его видит князь Болконский после встречи с Наташей Ростовой. Вспоминается небо Аустерлица, глядя в которое Андрей Болконский чувствует всю простоту и совершенство этого мира, и на фоне этих открытий маленькая фигурка Наполеона кажется ему ничтожной, несмотря на то что раньше князь Андрей восхищался Бонапартом, видел в нем исключительную личность.

Слова честь и бесчестие напоминают мне эпизод, когда офицер Николай Ростов проигрывает баснословную сумму Долохову в карты. Сцена объяснения Николая с отцом – одна из самых сильных в романе. Считая карточный долг долгом чести, граф Ростов дает деньги сыну. Николай же берет на себя обязательства вернуть долг отцу и семье. Вспоминается Соня, которая догадывается о намерениях Наташи сбежать с Анатолем Курагиным и мучается от того, что не знает, как спасти Наташу от бесчестья.

Рассуждая о победе и поражении, я думаю об усталом Кутузове и напыщенном Наполеоне. Мне представляется раздраженный Бонапарт, покидающий поле Бородинской битвы, и Кутузов, который молится сквозь слезы, глядя на живых и мертвых героев сражения. В отличие от Бонапарта, Кутузов прост, человечен, мудр. Он опытен и знает, что его тактика «непротивления» скорее приведет к победе. Кутузов умирает только после того, как понимает, что спас Россию, царя и отечество.

Мысли об опыте и ошибках приводят меня к Пьеру Безухову, который идет сложным путем духовного поиска, чтобы найти свое место в жизни. Внебрачный сын и богатый наследник, муж неверной красавицы Элен и деятельный участник масонской ложи, добровольный свидетель Бородинской битвы и голодный пленник французов… Сложные перипетии жизни Пьера дают ему тот самый опыт, благодаря которому он становится цельной и глубокой личностью, оценившей философию Платона Каратаева, воплощения всего «русского, доброго и круглого»: жить для других. Главным духовным обретением любимого толстовского героя является его сближение с народом и стремление к деятельному добру.

Размышления о дружбе и вражде заставляют меня обратиться к сложным отношениям между Пьером Безуховым и князем Андреем Болконским; вызывают желание сравнить светскую переписку между княжной Марьей и Жюли и глубокое взаимопонимание, возникшее между княжной и Наташей Ростовой; осмыслить серьезную офицерскую дружбу Николая Ростова и Дениса Давыдова. Тему вражды можно открыть на примере отношений Долохова со своими друзьями. Здесь вспоминается дуэль с Пьером, спровоцированная слухами о любовной связи Долохова с Элен. Или поруганная дружба с Николаем Ростовым, обернувшаяся враждой из-за сватовства Долохова к Соне, ее отказа и чудовищного карточного проигрыша.

Давайте же сформулируем вывод, который и является наградой за наши усилия: все направления итогового сочинения этого года можно раскрыть на примере ОДНОГО РОМАНА «ВОЙНА И МИР»! Но есть важное условие успеха: этот грандиозный роман надо знать очень и очень хорошо. Его необходимо прочитать, желательно посмотреть экранизации Сергея Бондарчука (1965 год) и ВВС (2016 год). Знать биографии героев, ключевые моменты, монологи, сцены и как зовут персонажей. Согласитесь, если вы забудете имя Андрея Болконского, вы не сможете привлечь этого персонажа к своим литературным аргументам под именем «князь – как – его – там», ведь, в самом деле, он же не Лорд Волан-де Морт или «тот-кого-нельзя-называть»!

Условия задачи

Это не очевидно, но у литературы и математики есть много общего. Если мы говорим о сочинении на заданную тему, то здесь, так же как при решении математических задач, очень важно понять, ЧТО ВАМ ДАНО.

Продолжая проводить параллели с точными науками, не трудно заметить, что направления, предложенные ФИПИ в 2016 году для написания итогового сочинения, как бы диктуют условия задачи. Если довести ситуацию до абсурда, это выглядит примерно так: князь Болконский видел дуб по дороге в загородное имение Ростовых и домой в Лысые Горы дважды. Наташа восхищалась тем же деревом каждый раз по пути из Москвы в Отрадное и обратно. Выезжала она в загородное имение с пяти лет, а на момент встречи с князем Болконским графиня Ростова – шестнадцатилетняя барышня. Вопрос первый: сколько раз Наташа встречалась с дубом? Вопрос второй: во сколько раз чаще Андрея Болконского Наташа Ростова видела дуб? Вопрос третий: сколько раз князю Болконскому нужно посетить Отрадное, чтобы и он, и Наташа встретились с дубом одинаковое количество раз?

Да простит меня Лев Николаевич за фривольное обращение с содержанием его великого романа, но цель наглядно показать суть задачи, поставленной в итоговом сочинении, на мой взгляд, оправдывает средства. Четкость понимания темы сочинения должна быть примерно такой же, как в этом смешном литературно-математическом упражнении. Если вы внимательно прочитали предыдущий абзац, вас не поставит в тупик вопрос: какая часть задачи про дуб соответствует направлению, предложенному ФИПИ, и какая часть – теме итогового сочинения? Конечно же, условия задачи, что дано – это направления, а различные вопросы соответствуют возможным темам сочинений.

Обратите внимание, что реальные темы экзаменационных сочинений, как правило, и формулируются в виде вопросов. Может ли человек влиять на ход истории? Как связаны понятия «дом» и «отечество»? Зачем человеку заглядывать в будущее? Это реальные темы прошлых лет. Почему так происходит, обсудим позже. Сейчас сосредоточимся на очевидном факте: настоящие темы итогового сочинения станут известны только непосредственно перед началом экзамена. Какими они будут, большой секрет, поэтому готовиться по каким-то конкретным темам бесперспективно. Но что мешает поразмышлять об условиях, которые уже даны? Так давайте рассуждать о направлениях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зубрилкин. Итоговое сочинение, или Как съесть слона?"

Книги похожие на "Зубрилкин. Итоговое сочинение, или Как съесть слона?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Каракова

Анна Каракова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Каракова - Зубрилкин. Итоговое сочинение, или Как съесть слона?"

Отзывы читателей о книге "Зубрилкин. Итоговое сочинение, или Как съесть слона?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.