» » » Валентина Гирина - Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию


Авторские права

Валентина Гирина - Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию

Здесь можно купить и скачать "Валентина Гирина - Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент Аверсэв15622a2b-986f-11e7-8179-0cc47a520474, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Гирина - Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию
Рейтинг:
Название:
Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-985-533-719-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию"

Описание и краткое содержание "Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит теоретический материал и тестовые задания по обществоведению в соответствии с программой вступительных испытаний в учреждения высшего образования.

Адресуется абитуриентам для подготовки к централизованному тестированию, а также учащимся, участвующим в олимпиадах, учителям, преподающим обществоведение, и всем тем, кто интересуется вопросами жизни современного общества.






Михаил Иванович Вишневский

Обществоведение: пособие для подготовки к централизованному тестированию

© Оформление. ОДО «Аверсэв», 2016

Введение

Основная задача данного пособия состоит в том, чтобы помочь выпускникам учреждений общего среднего образования при подготовке к централизованному тестированию по учебному предмету «Обществоведение».

Работая над данным пособием, авторы хорошо понимали всю меру возложенной на них ответственности и стремились сделать его компактным и вместе с тем информативным и интересным для чтения.

Именно учебные пособия, допущенные Министерством образования Республики Беларусь, являются основными источниками информации при подготовке к централизованному тестированию по обществоведению, равно как материалом для составления тестовых заданий. Вместе с тем при подготовке к вступительным испытаниям по обществоведению полезно учесть, что программа этих испытаний для лиц, поступающих в высшие учебные заведения, хотя и составлена в соответствии с учебной программой, однако имеет некоторые структурные отличия от нее. Подчеркнем: отличия именно структурные, а не содержательные.

В утвержденной Министерством образования программе вступительных испытаний для лиц, поступающих в вузы, содержатся все положения учебной программы по обществоведению для IX–XI классов учреждений общего среднего образования, на основе которой велось изучение обществоведения и в соответствии с которой построены школьные учебные пособия. Однако специфика учебного предмета такова, что к некоторым вопросам приходится обращаться дважды: сначала, так сказать, на пропедевтическом (греч. propaideuo – обучаю предварительно) уровне, а затем уже более обстоятельно и глубоко. При проведении вступительных испытаний такое дублирование учебного материала нецелесообразно. Поэтому структурирование программы вступительных испытаний проведено в соответствии с основными содержательными линиями школьного обществоведческого образования, определенными образовательным стандартом учебного предмета «Обществоведение», утвержденным Министерством образования. Заметим, что учебная программа, по которой осуществляется преподавание обществоведения в учреждениях общего среднего образования, тоже составлена в соответствии с образовательным стандартом.

В образовательном стандарте учебного предмета «Обществоведение» и соответственно в программе вступительных испытаний для лиц, поступающих в вузы, выделены шесть содержательных линий. Этим содержательным линиям строго соответствуют шесть разделов данного пособия, т. е. в нем отражены все вопросы, предусмотренные программой вступительных испытаний. При подготовке к централизованному тестированию пособие позволит систематизировать и даже несколько расширить и углубить изученный материал. Возможно, пособие заинтересует и педагогов, преподающих обществоведение в учреждениях общего среднего образования, предоставив им некоторые дополнительные материалы для работы с учащимися. В конце пособия приводится список литературы по предмету.

В пособие включены образцы тестовых заданий к каждому разделу и пример обобщающего теста по курсу в целом. Следует отметить, что предложенные задания не охватывают все элементы содержания образования по учебному предмету, но позволят проверить степень усвоения отдельных явлений, понятий, выводов. Работать с тестовыми заданиями рекомендуется после изучения конкретного раздела.

Современное состояние наук об обществе и о человеке таково, что вместить все их содержание в школьный учебный предмет совершенно невозможно. Школа дает лишь базовые знания, которые затем будут существенно углублены в вузовском блоке социально-гуманитарных дисциплин. Для того чтобы перейти на этот более высокий уровень обществоведческого образования, надо успешно пройти вступительные испытания в вузы. Авторский коллектив искренне желает вам успехов и надеется, что данное пособие поможет решить поставленную задачу.

Раздел 1. Человек. Общество. Культура

1.1. Человек как личность

Человек – биосоциальное существо. Социальное и биологическое слиты в человеке воедино. Природа создала тело человека. Человек как биологический организм является сложно организованной системой. Наш организм состоит из клеток, органов, тканей, их различных соединений или подсистем: костной, мышечной, дыхательной, пищеварительной, нервной и др. Все они не только связаны между собой, но и действуют очень слаженно. Каждый орган имеет свои функции, однако ослабление деятельности одного органа может отрицательно сказаться на всем организме. Человеческий организм – это самонастраивающаяся и саморегулирующаяся система. Человек имеет многие биологические потребности: дышит, питается, спит, нуждается в определенной тепловой среде и т. д. Биологические функции человеческого организма разнообразны: это, например, способности к передвижению, размножению, обмену веществом, энергией, информацией с окружающей природой и другими людьми. Психические процессы также имеют биологическую основу. Как биологическое существо человек относится к высшим млекопитающим, отряду приматов, виду homosapiens.

Прямохождение, строение мозга, очертание лица – результат изменений, происходивших в организме наших предков на протяжении длительного времени под воздействием коллективного труда. Биологическое у человека не существует в чистом виде, оно социально обусловлено. Влияние социальных факторов испытывает на себе и наследственность человека. Это проявляется, например, в акселерации, сокращении рождаемости, детской смертности и др. Человек в отличие от животных обладает высокоорганизованным мозгом, мышлением, членораздельной речью. Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство преобразования условий своего существования. Человек способен к сознательной, целенаправленной творческой деятельности, в процессе которой он изменяет окружающий мир, создает культурные ценности, вырабатывает духовные ориентиры собственной жизни, занимается самопознанием и саморазвитием. Человек соединяет в себе мир природы и мир общества. Биологические стороны жизни человека во многом регулируются правилами и нормами культуры, выработанными в процессе исторического развития. Человек создал «вторую природу» – культуру, собственную искусственную среду обитания. В этом состоит уникальность человека, и главное его качество – общественное: способность усваивать достижения культуры, осознанно включаться в жизнь общества, быть ее субъектом. Человек является субъектом жизни, деятельности, самопознания.

Понятие личности. Индивид – человек как единичное существо, отдельный представитель человеческого рода. Природные особенности человека как индивида характеризует человеческий организм. Родившийся ребенок – индивид, но еще не личность.

Личностные свойства человека не являются врожденными. Личность может рассматриваться как продукт определенной эпохи, социальной структуры, общественных отношений. Личность – это относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, социально-культурных и морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. Личность можно определить и как социального индивида, включенного в общение с другими людьми, систему общественных отношений и деятельности. «Личность – целостное социальное качество человека. Оно состоит в способности человека быть сознательным субъектом отношений и деятельности, т. е. в способности понимать себя и окружающих, осмысленно действовать, участвуя в общественной жизни, и отвечать за все свои поступки» [2, с. 10].

Индивидуальность – неповторимость, незаменимость, уникальность личности. Индивидуальностью обладает каждый человек, поскольку в нем сочетаются только ему присущие природные и социальные качества, свойства, привычки, способности, отличающие его от всех остальных людей. «Индивидуальность – отличительные биологические, психологические и социальные качества человека» [2, с. 10].

Сознание и деятельность. Для того чтобы быть личностью, человек должен обладать сознанием и самосознанием. Сознание – проявление духовной активности человека как социального существа. Своеобразие этой активности заключается в том, что отражение реальности в форме чувственных и мыслительных образов предвосхищает практические действия человека, придавая им целесообразный характер. Только благодаря сознанию человек может соотносить свои ценностные установки, ориентиры с установками других людей, тем самым познавая себя и общество. «Сознание – способность человека воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно, целенаправленно действовать» [2, с. 11].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию"

Книги похожие на "Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Гирина

Валентина Гирина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Гирина - Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию"

Отзывы читателей о книге "Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.