» » » Елена Тяглова - Воспитание в спортивной деятельности
Авторские права

Елена Тяглова - Воспитание в спортивной деятельности

Здесь можно купить и скачать "Елена Тяглова - Воспитание в спортивной деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Тяглова - Воспитание в спортивной деятельности
Рейтинг:
Название:
Воспитание в спортивной деятельности
Издательство:
ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2
Год:
2012
ISBN:
5786
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспитание в спортивной деятельности"

Описание и краткое содержание "Воспитание в спортивной деятельности" читать бесплатно онлайн.



Пособие включает материалы по общим вопросам теории воспитания в спортивной деятельности частные аспекты методики: эстетическое, экологическое, экономическое, нравственное, патриотическое, семейное. Пособие подготовлено в соответствии с новой программой по педагогике и требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования.






Тяглова Е. В., Зайченко В. Н.

Воспитание в спортивной деятельности

Введение

В современных условиях социально-экономического и политического развития российского общества резко обострились проблемы воспитания учащейся молодежи. Крушение прежних и отсутствие новых идеалов и ценностей в воспитании привело значительную часть подрастающего поколения к бездуховности, безнравственности, ориентации только на материальные стимулы, агрессивности и преступности.

Радикальные изменения в общественной жизни отразились и на состоянии воспитательной работы в образовательных заведениях физической культуры и спорта. Приходится констатировать, что в процессе реформирования образования в области физической культуры и спорта была разрушена традиционная система воспитания; потеряны рычаги управления воспитательным воздействием на спортсменов; деформированы организационно-педагогические основы воспитательной работы; ликвидированы различного рода общественные молодежные движения, объединения, клубы и другие организационные формы воспитательного влияния на спортсменов.

Основными причинами сложившегося положения, по мнению В.А. Шабуниной (2001), являются:

– отсутствие в сфере образования четкой продуманной молодежной политики;

– насаждение в средствах массовой информации чуждой российскому менталитету молодежной субкультуры, пропаганды насилия и цинизма, подрывающих фундамент воспитательной системы общества;

– резкий спад внимания и интереса к проблемам воспитания спортсменов со стороны руководства вузов;

– недооценка важности целенаправленного развития у спортсменов чувства ответственности, потребности в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании как определяющих условий их личностного и профессионального совершенствования;

– межличностная разобщенность в коллективах спортсменов и тренеров;

– утрата традиций культурной, спортивной и творческой жизни.

Устранение этих причин, а также актуальная необходимость качественного улучшения системы воспитания спортсменов требуют научно обоснованных форм и методов управления воспитательным процессом в образовательном учреждении в соответствии с современными социально- экономическими и политическими реалиями.

Поиск путей совершенствования системы воспитания молодежи для многих отечественных и зарубежных ученых всегда представлял большой интерес. Наиболее результативными, имеющими особую научную значимость, являются комплексные исследования, проведенные Б.Г. Ананьевым, С.И. Архангельским, К.А. Альбухановой-Славской, Г.А. Бордовским, А.С. Горшковым, Н.В. Кузьминой, А.С. Макаренко, Л.С. Рубинштейном, В.А. Сухомлинским, К.Д. Ушинским, С.Т. Шацким, Д.И. Фельдштейном, В.А. Якуниным. Эти, а также многие другие исследователи внесли существенный вклад в развитие отечественной теории и практики воспитания спортсменов.

Однако в современных условиях возникла острая потребность перехода от традиционно сложившихся схем управления воспитательным процессом к инновационному, социально-личностному управлению, адекватно реагирующему на происходящие социально-экономические и политические изменения в стране. В этой связи, одним из важнейших путей совершенствования процесса управления воспитанием спортсменов является целенаправленное применение в воспитательных целях богатого арсенала средств и методов физической культуры и спорта.

Такое видение проблемы позволяет рассматривать целенаправленно организованную физкультурно-спортивную деятельность как эффективное средство регуляции их социального поведения, а необходимость совершенствования ее методических основ в качестве важного фактора управления воспитательным процессом спортсменов.

Вместе с тем, анализ функционирования системы физического воспитания показывает, что главные усилия в научном обосновании ее педагогической практики до недавнего времени были сосредоточены в основном на разработке средств и методов совершенствования индивидуального уровня физической и спортивной подготовленности без учета социально-психологических закономерностей их воздействия на другие стороны воспитания личности. Такое положение сложилось в связи с недооценкой роли физической культуры в управлении воспитательным процессом и, как следствие, выразилось в неразработанности психолого-педагогических основ ее воспитательной функции. Данное обстоятельство способствовало заметной деформации научного обоснования многих актуальных проблем физической культуры и, прежде всего, тех, решение которых способствовало бы: ускорению социально- психологической адаптации спортсменов, оптимизации их межличностного общения, воспитанию профессионально значимых качеств, регуляции социального поведения и самоорганизации.

Поэтому в рамках настоящего учебного пособия представляется необходимым на основе изучения психолого-педагогических закономерностей влияния физкультурно-спортивной деятельности на индивидуальные и групповые характеристики спортсменов, осуществить поиск, разработку и экспериментальную проверку основных концептуальных положений социально- личностного управления воспитанием спортсменов с активным применением средств и методов физической культуры. Целесообразность такого подхода обусловливается не только тем, что он позволяет раскрыть содержание и взаимосвязь групповых потребностей, мотивов и механизмов социального поведения спортсменов в процессе совместной физкультурно-спортивной деятельности, но еще и потому, что результаты его применения позволяют осуществить определенную методологическую функцию в процессе познания закономерностей управления воспитанием спортсменов.

Воспитание в спортивной деятельности

Воспитание как явление и как процесс в общественной и спортивной деятельности

Понятие «воспитание» тесно связано с понятиями «образование» и «обучение». В современной педагогической науке нет определенности в отношении приоритета понятий «воспитание» и «образование», поэтому рассмотрим сущность этих понятий и их взаимосвязь.

Воспитание ведет свой изначальный смысл от старославянского слова «питати» – кормить и, следовательно, означает вскармливание, взращивание молодого поколения.

В педагогической литературе прочно укоренился метафорический образ воспитателя как садовника, который заботливо взращивает в своем воспитаннике семена добродетели. «Хотя человек, как и всякое существо, сам приобретает свой образ, все же, без предварительной прививки черенков мудрости, нравственности и благочестия, он не сможет стать существом разумным, мудрым, нравственным и благочестивым».

Воспитание – целенаправленный процесс развития личности.

Основная функция – передача социального опыта и культуры от поколения к поколению.

Воспитание в широком социальном смысле слова – влияние социальной среды на растущего человека.

Воспитание в узком социальном смысле слова – влияние социальных институтов семьи, образовательных, здравоохранительных систем, культуры, профессиональных объединений, средств массовой информации, общественных, религиозных организаций на человека, группу или коллектив.

Воспитание в широком педагогическом смысле – специально организованная деятельность педагогов и воспитанников в системе воспитательно- образовательных учреждений (детские сады, школы, гимназии, лицеи, колледжи, институты, университеты, академии, дома молодежи, центры развития, дворцы творчества).

Воспитание в узком педагогическом смысле – целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений, ценностных ориентации и моральных принципов, потребности и молитвы.

Цель – подготовка к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе, к реализации общественных функций и социальных ролей: формирование человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста- профессионала.

Характеристики субъектной позиции учащегося

Субъект (от лат. subjectus – находящийся у основания) – носитель предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель», источник осознанной, целенаправленной активности. Понимание субъекта в современных науках о человеке связывается с наделением его качествами быть активным, самостоятельным, способным в осуществлении специфически человеческих форм жизнедеятельности, прежде всего, предметно-практической деятельности; в связи с этим наиболее употребляемой является категория «субъект деятельности». Стать субъектом деятельности – значит освоить ее, быть способным к ее осуществлению и творческому преобразованию. Вместе с тем субъект рассматривается и в более широком смысле – как творец собственной жизни, распорядитель душевных и телесных сил; способный превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования, относиться к самому себе, оценивать способы своей деятельности, контролировать ее ход и результаты, изменять ее приемы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспитание в спортивной деятельности"

Книги похожие на "Воспитание в спортивной деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Тяглова

Елена Тяглова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Тяглова - Воспитание в спортивной деятельности"

Отзывы читателей о книге "Воспитание в спортивной деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.