» » » Валентина Гирина - Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию


Авторские права

Валентина Гирина - Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию

Здесь можно купить и скачать "Валентина Гирина - Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент Аверсэв15622a2b-986f-11e7-8179-0cc47a520474, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Гирина - Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию
Рейтинг:
Название:
Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-985-533-719-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию"

Описание и краткое содержание "Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит теоретический материал и тестовые задания по обществоведению в соответствии с программой вступительных испытаний в учреждения высшего образования.

Адресуется абитуриентам для подготовки к централизованному тестированию, а также учащимся, участвующим в олимпиадах, учителям, преподающим обществоведение, и всем тем, кто интересуется вопросами жизни современного общества.






2. Каждый культурно-исторический тип несет в себе определенные духовные основы, придающие ему оригинальность. Эти основы не передаются народам других культурных типов. Большее или меньшее влияние других культур возможно, но оно никогда не затрагивает ядра данного культурно-исторического типа. Ни одна культура не является лучшей и более совершенной по сравнению с другими.

3. Развитие культурно-исторических типов подобно жизни многолетних растений и проходит три стадии: длительный период роста, период культурного и политического самоопределения, а затем «цветения и плодоношения», который Данилевский называет цивилизацией. После расцвета цивилизации данная культура исчерпывает свои силы и более или менее быстро угасает.

Немецкий философ О. Шпенглер в книге «Закат Европы», подобно Н. Я. Данилевскому, высказал идею, что в истории нет единого линейного культурного процесса, а есть ряд уникальных и в этом отношении равноценных культур. О. Шпенглер выделял 8 культурных типов: египетский, вавилонский, индийский, китайский, греко-римский, арабский, мексиканский, западный (возникает в Х в.). Каждая культура имеет свою неповторимую «душу», «первичный символ», т. е. ведущую характеристику, связанную с пониманием времени и пространства. Доминантный символ культуры проявляется во всех ее областях – в науке, искусстве, религии и т. д.

Шпенглер, как и Данилевский, рассматривал культуру как особый организм, выделяя четыре стадии его развития: детство, юность, зрелость, старость. Реализовав всю сумму своих возможностей, культура умирает. Этот последний, «закатный», этап существования культуры Шпенглер называл цивилизацией. Западная культура, по мнению Шпенглера, вступила в стадию цивилизации, т. е. переживает упадок.

Английский философ и историк А. Тойнби в работе «Постижение истории» анализировал процессы зарождения, роста и упадка цивилизаций и их зависимость от окружающих условий и присутствия в обществе творческого меньшинства. Механизм рождения и развития цивилизации связан с природным и социальным окружением: суровым климатом, частыми землетрясениями или наводнениями, войнами, культурной экспансией других народов. Творческое меньшинство общества должно успешно ответить на вызов, решив проблему. Рост цивилизации проявляется в процессах внутреннего самоопределения и самовыражения общества, возвышения его системы ценностей и усложнения технологий. На стадии роста оформляется структура цивилизации, которая включает творческое меньшинство и добровольно следующее за ним большинство общества. На стадии упадка творческое меньшинство уже не способно справиться с вызовом среды в силу недостатка созидательной силы, а большинство перестает копировать поведение меньшинства. Как следствие, происходит утрата социального единства. Для удержания своего прежнего положения правящее меньшинство вынуждено прибегать к насилию. В ответ растут движения протеста внутреннего большинства и нападения извне, что может привести к гибели данной цивилизации.

Несмотря на своеобразие каждой цивилизации, по Тойнби, существует единая логика их развития, связанная прежде всего с прогрессом духовности и религии.

Достоинство формационного подхода состоит в том, что он позволяет представить историческое развитие человечества как единый закономерный процесс. Вместе с тем выстраивание такой общей схемы мировой истории ведет к существенным искажениям реальной сложности исторического развития, недооценке многих важных особенностей жизни разных народов и обществ.

Цивилизационный подход связан с акцентированием именно этого своеобразия, но и он не избежал схематизма в изображении жизненного цикла разных цивилизаций или культур. Кроме того, если строго придерживаться цивилизационного подхода, то невозможно обосновать единство всемирной истории.

Можно считать, что эти подходы дополняют друг друга.

Участники исторического процесса. Последовательные изменения общественной жизни как целостной системы вызываются отношениями и взаимодействиями людей, объединенных в определенные группы, общности. Эти социальные группы, общности являются основными субъектами исторического процесса, т. е. активными участниками деятельности, ведущей к изменению общественной жизни.

Главным субъектом истории является народ, проживающий на определенной территории, объединенный общим происхождением, языком общения, экономической жизнью, культурными ценностями. Субъектами исторического процесса являются также классы и слои – группы людей, имеющих определенный социально-экономический статус, схожие интересы, духовно-культурные признаки. Важную роль в историческом процессе играет политическая элита, состоящая из людей, обладающих властными полномочиями и возможностью влиять на основные сферы общества.

Роль личности в истории. Каждая личность вносит свой определенный вклад в развитие общества. Вклад рядовых личностей, воплощающих в себе общепринятые, усредненные черты, соответствующие культурным характеристикам и традициям данного общества, невысок. Выдающаяся же личность способна внести значительный вклад в материальное или духовное производство, в управление обществом. Ведущим признаком такой личности выступает социальная активность, представляющая собой сознательную деятельность индивида, направленную на решение сложных и важных задач, стоящих перед обществом. Как правило, это неординарные люди, ломающие сложившиеся стереотипы, пытающиеся создать новую систему ценностей и в силу этого получающие неоднозначные оценки от других индивидов.

В ходе социальных преобразований особое место принадлежит политическим деятелям. Выдающийся политический лидер лучше других понимает суть назревших проблем. Он умеет убедить людей и повести за собой; он оказывает воздействие на ход исторического процесса посредством регулирования отношений между людьми, социальными общностями и основными сферами общественной жизни. Его основная функция состоит в разработке перспектив развития страны и контроле хода реализации намеченных планов. Известно немало примеров, когда приход к власти творческого политического лидера создает принципиально новые условия для прогрессивного развития общества. Эффективное управление социальными процессами со стороны политического лидера возможно при условии обладания определенной харизмой (в перев. с греч. – божественный дар) – способностью убеждать, вести за собой, позволяющей ему активно действовать и пользоваться доверием значительной части населения. Политический лидер не может остановить или повернуть вспять общий ход исторического процесса, но может влиять своими действиями на его направленность и эффективность.

1.4. Облик современного мира

Многообразие современного мира и его противоречия. Мир, в котором мы живем, многообразен и противоречив. Его сложность объясняется несходством природных и климатических условий в разных регионах планеты, особенностями исторического и культурного развития стран и народов, множеством случайных и закономерных событий, которые происходят в жизни общества. В современном мире существует более 200 независимых государств с различными формами правления и национально-государственного устройства, а также уровнем экономического и политического развития. Многообразны и религиозные верования современных людей: наряду с широко распространенными христианством, исламом, буддизмом люди исповедуют индуизм, иудаизм, даосизм, местные традиционные верования. В то же время многие придерживаются атеистических воззрений. Многообразны культуры, национальные и местные традиции, образы жизни и стили поведения людей.

Многообразие современного мира не противоречит его целостности. Тенденция к сближению и взаимосвязанности стран и народов обусловлена рядом факторов.

Прежде всего для современного общества характерно бурное развитие техники, средств массовой информации и коммуникаций. Все регионы планеты объединяются в единый информационный поток благодаря радио, спутниковому телевидению, интернету, мобильной телефонной связи. Не случайно все чаще говорят о том, что современное общество становится информационным.

Способствует взаимосвязанности мира и развитие транспортных систем, что сказывается на активизации передвижения населения, товаров, услуг в различные регионы планеты.

Важнейшим фактором единства современного человечества являются экономические, финансовые, производственные связи. Производство и рынок стали действительно мировыми.

Сближение стран и регионов мира обусловлено и остротой глобальных проблем современности, которые могут преодолеваться только совместными усилиями и устремлениями государств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию"

Книги похожие на "Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Гирина

Валентина Гирина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Гирина - Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию"

Отзывы читателей о книге "Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.