Виталий Полищук - Философия биполярности: мир, Россия, мы
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Философия биполярности: мир, Россия, мы"
Описание и краткое содержание "Философия биполярности: мир, Россия, мы" читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена вопросам как философским, так и сугубо приближенным к жизни каждого человека – что происходит с нами, с нашей страной, с миром вообще, наконец, что ожидает каждого из нас как в ближайшем, так и в далеком будущем? Все ли зависит от нас, людей, или есть некие объективные реалии, которые необходимо знать и в соответствии с ними преобразовывать нашу жизнь – на все эти вопросы пытается ответить автор книги, предлагая читателю свою собственную версию, свое видение мира.
Равноправность точек пространства отражена и в мире людей: достаточно вспомнить о равенстве граждан перед законом в правовом государстве, равенстве людей перед Богом в религиозных доктринах. Но в материальном мире при равноправии бесконечного множества направлений движение может быть осуществлено реально лишь по одному из них. Это обусловливает задачу выбора и парадокс осуществленного выбора.
В книге – продолжение традиции русской философской мысли: выявить миссию России, определить ее путь. В работе предлагается начать с возрождения великого и сильного русского многонационального государства. Для этого – определить систему приоритетов, которая ляжет в основу новой идеологии, без которой невозможно движение вперед. Идеология позволит начать преобразования в экономике, общественно-политическом устройстве России, имеющих целью выполнения исторического предназначения российского этноса как нового этнического сообщества.
В общеобразовательной школе статус носителя истины закреплен за учителем официально. Это его социальная функция. И здесь собственное мировидение учителя играет первостепенную роль, потому что для ученика истина связана с самой личностью учителя. Кстати, это наиболее высокий уровень истины – в единстве формы и содержания личностного бытия.
Школьный учитель, автор решился говорить о своем мировидении вовсе не из самомнения, а потому что в нем отражен результат его многолетних попыток построить целостную картину мира, в которой Вселенная оказывается великим стратегом, и где человеку с его творческим, деятельностным началом отведено отнюдь не последнее место.
Доктор философских наук С.А.АнПОЧЕМУ БЫ НАМ НЕ ЖИТЬ БЕЗДУМНО? ЕСЛИ, ПРЕДПОЛОЖИМ, НЕТ ВИДИМЫХ ПРИЧИН ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА?
ПОТОМУ, ЧТО ТАК ЖИВУТ ЖИВОТНЫЕ – ВЕЧНОСТЬ ИХ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЕАРАНТИРУЕТСЯ СЛЕДОВАНИЕМ ИМИ БИОЛОЕИЧЕСКИМ ЗАКОНАМ.
МЫ ИМ СЛЕДОВАТЬ НЕ ЖЕЛАЕМ. А ЗНАЧИТ, НАДЕЯТЬСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ КАК БИОЛОЕИЧЕСКИЙ ВИД НЕ МОЖЕМ.
МЫ ОБЯЗАНЫ ВНОВЬ И ВНОВЬ ОСМЫСЛИВАТЬ МИР И ОПРЕДЕЛЯТЬ В НЕМ НАШЕ МЕСТО.
ОТ НАС ЗАВИСИТ, КАКИМ БУДЕТ ЭТО МЕСТО, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО – ВОЗМОЖНОСТЬ ЕАРМОНИЧНОЕО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.
ЛИШЬ ЭТО ПОЗВОЛИТ НАМ ПРОСУЩЕСТВОВАТЬ, ПУСТЬ НЕ ВЕЧНО, НО ХОТЯ БЫ ЕОРАЗДО ДОЛЬШЕ, НЕЖЕЛИ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ СЕЙЧАС ЛЮБОМУ МЫСЛЯЩЕМУ ЧЕЛОВЕКУ, УМЕЮЩЕМУ ХОТЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ, ОЩУЩАТЬ МИР И ПОНИМАТЬ ВСЮ ЕЕО ВЕЧНОСТЬ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, И ЗЫБКОСТЬ НАШЕЕО ПОЛОЖЕНИЯ В НЕМ, С ДРУГОЙ.
Введение
Несколько лет назад я стал в очередной раз свидетелем беседы двух друзей, непримиримо стоящих на разных идеологических позициях, и в который раз убедился, что говорят они, словно бы не слыша друг друга. Непримиримость их столь враждебна, что они переходят на личные оскорбления, но не желают задуматься над доводами друг друга. И я подумал: «Почему? Почему они даже не пытаются как-то прийти к общему согласию – ведь они друзья, живут в одном городе, являются продуктом одного общества?»
Эта непримиримость так поразила меня, что дала толчок размышлениям. И, может быть, результатом их стала эта книга.
Она – философская, и одновременно публицистическая. И выводы, к которым я прихожу в конце, надеюсь, в достаточной степени обоснованы, чтобы послужить основой для размышлений читателями о судьбах мира, нашей страны и каждого из нас. Убежден – прежде, чем сделать шаг вперед, нужно остановиться и подумать – куда и как шагнуть. Подумать каждому из нас – хватит верить благообразным лицам, вещающим умные вещи с экранов ТВ, сладким, хорошо поставленным голосам, содержащим такие же умные рассуждения, что льются на нас из динамиков радиоприемников; и те и другие – размышления ни о чем.
Конечно, мои собственные рассуждения базировались на некоторых допущениях.
Что, если в спорах правых и левых ошибаются и те, и другие? Если неправы обе стороны? Или, наоборот, правы?
При этом представители коммунистических сил не в силах отказаться от своих основополагающих истин, а так называемые демократы ошибаются уже потому, что пытаются перенести на нашу почву злаки других стран, которые просто не могут прижиться у нас, поскольку наша почва им не подходит? Если наши патриоты мечутся, не имея четких ориентиров: они чувствуют, что нужно нашему государству, нам, русским, но не имеют философской основы для построения плана действий?
Россия же споткнулась на ухабах незавершенных преобразований – коммунисты, находясь у власти 70 лет, не успели доделать, демократы же, сломав старую государственную машину, ничего позитивного не сделали (да и не могли сделать!) и возопили, чтобы избежать ответственности за содеянное: «Нам мешают бывшие коммунисты, которые захватили власть!»
Давайте вспомним основополагающие истины старого доброго марксизма относительно практики перемен в жизни общества – мало того, чтобы в нем созрели необходимые для преобразований внутренние условия, необходимы общественные силы, ВООРУЖЕННЫЕ ИДЕОЛОГИЕЙ БОРЬБЫ.
Итак, истинным патриотом необходима новая идеология, которая и является, в частности, планом преобразований в обществе. А любая идеология базируется на передовом философском учении.
Давайте вспомним, кто идеологически подготовил Великую французскую буржуазную революцию? Философы Руссо, Дидро, Вольтер. А Октябрьскую социалистическую революция в России? Маркс, Энгельс, Ленин.
Идеология перемен, которую создал В. Ленин, опиралась на философию марксизма, а та – на философские учения Гегеля и Фейербаха.
Возьмем А. Гитлера (мы можем его и нацистов не любить – кто же любит врага? Но сейчас нас интересует философский аспект его идеологии) – он создавал идеологию немецкого фашизма, опираясь на философское учение Ницше.
Любому, кто сейчас в России попробует создать идеологию перемен, потребуется БАЗОВОЕ ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ. Причем учение новое – уже известные, апробированные в жизненной практике философские учения не годятся уже потому, что были проверены на практике, и либо не подошли, либо потерпели крах.
Мы смеем надеяться, что предлагаемая философия биполярности может помочь в разрешении этой проблемы. Мы просто не можем не сделать этого – любой человек может предложить свое философское видение мира – это не только его право, но и гражданская обязанность, в конце концов.
Правда, после ознакомления с первой частью книги у кого-то может возникнуть вопрос: «Как это он смог увидеть то, что не увидели другие – ведь основы этой теории лежат на поверхности!»
Можно дать два ответа на этот вопрос. Например, когда я рассказал суть дела своему близкому товарищу (мне этот вопрос задала одна дама из числа тех, кого я познакомил с основами теории биполярности), он мне коротко посоветовал:» Отвечай – а другие не туда смотрели!»
Прежде чем дать второй ответ, рассмотрим такой пример. Предположим, мы с вами – простые аборигены африканской степи. Мы поколениями рождаемся, живем и умираем, занятые лишь собой и соплеменниками – была бы пища в виде растений и пасущихся в степи животных. И нас мало волнует проложенная кем-то когда-то неподалеку железная дорога, по которой время от времени что-то с шумом проносится. Для нас это явление – просто часть нашего мира – было, есть и будет.
Пока кто-то из нас не задумается и не поймет, что это – средство транспорта, которое идет из пункта А в пункт Б и имеет целью перевезти определенный груз – мы никогда не поймем ФИЛОСОФСКОЙ СУТИ явления под названием «железная дорога».
Резюме – просто кто-то должен задуматься.
Те, кто сломал СССР (социалистическую систему вообще) захотели однополярного мира. А он всегда биполярен.
Что противоположности есть всегда и во всем – очевидно. И также очевидна борьба между ними. А вот возможность отсутствия борьбы противоположностей и гармонии мира в виде ВСЕОБЩЕГО РАВНОВЕСИЯ – почти всегда рассматривалась как отсутствие таковых.
Наша попытка рассмотреть мир именно в этом ракурсе позволила нам получить стройную философскую систему.
Мы еще упомянем и о таком понятии, как ВОСТРЕБОВАННОСТЬ Вселенной подобной теории. Имеется в виду, что все новое, что появляется в мире, всегда появляется не просто так, а в тот момент, когда это востребовано Вселенной. Позволим себе высказать поэтому предположение, что автор просто оказался в нужное время в нужном месте. Поэтому именно он смог увидеть то, что не увидели другие.
И еще об одном. Автора наверняка обвинят в излишнем упрощении. Да, что есть, то есть, но это делалось вполне сознательно. Хочется, чтобы каждый, даже не очень подготовленный читатель смог разобраться в сути затронутых нами проблем.
У каждого в мире есть свое место и свое, если можно так выразиться, назначение. И когда более четверти века назад однажды кто-то посмотрел вокруг и увидел то, чего не увидели другие, это не было случайностью. Просто кто-то всегда оказывается первым.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Философия биполярности: мир, Россия, мы"
Книги похожие на "Философия биполярности: мир, Россия, мы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виталий Полищук - Философия биполярности: мир, Россия, мы"
Отзывы читателей о книге "Философия биполярности: мир, Россия, мы", комментарии и мнения людей о произведении.