» » » Владимир Залесский - Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки


Авторские права

Владимир Залесский - Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Залесский - Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Залесский - Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки
Рейтинг:
Название:
Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки"

Описание и краткое содержание "Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки" читать бесплатно онлайн.



На сегодняшний день все большее развитие получает литература о закономерностях успеха. Одновременно усиливается читательский интерес к успеху (успешным жизненным путям) Генриха Шлимана, Томаса Эдисона, Николы Теслы. Автор посчитал, что тема закономерностей успеха Генриха Шлимана, Томаса Эдисона, Николы Теслы (в сопоставлении) заслуживает написания отдельной книги. Эта книга предлагается вниманию читателей.






В определенных случаях пересечение границы становилось для каждого из них экстремально-судьбоносным.

Если для Томаса Эдисона пересечение американо-канадской границы было важным, то для Генриха Шлимана и для Николы Теслы пересечение, например, границы США становилось определяющим для будущего развития.

Генрих Шлиман с получением американского гражданства и развода получил возможность создать новую семью, позиционировать себя не как вышедшего в отставку российского купца (пусть и удачливого), но как ученого и путешественника, парижского домовладельца и рантье, ставящего перед собой и практически решающего исследовательскую археологическую задачу европейского и мирового уровня.

Никола Тесла с пересечением американской границы и получением американского гражданства выходит из-под исторической логики внутрибалканской и европейской ситуации. И общеевропейские (первая мировая война, распад Австро-Венгерской империи, вторая мировая война) и балканские (внутрибалканские) события его, жителя США, прямым образом не коснулись.

Любопытно, что два важных – латентно-судьбоносных для семьи Н. Теслы – исторических события произошли еще в период постоянного проживания Н. Теслы в Европе.

Первое событие. В 1867 году Австрийская империя преобразуется в Австро-Венгерскую империю (после поражения в австро-прусской войне 1866). (Напомним, что Н. Тесла родился в 1856 году).


«Монархия Габсбургов была разделена (по реке Лейте) на 2 части: Австрийскую империю („королевства и земли, представленные в рейхсрате“), или Цислейтанию (собственно Австрия и ряд других, главным образом славянских, областей: Чехия, Моравия, Силезия, Истрия, Далмация, Буковина, Крайна, Галиция и др.), и Королевство венгерское („земли венг. короны“), или Транслейтанию (собственно Венгрия, Словакия, Хорватия, Трансильвания и др.). (…) Во главе двуединой Австро-Венгрии стоял австрийский император (имевший для Венгрии титул короля)…» (БСЭ. 1969—1978 гг., статья «Австро-Венгрия»).


Из этой цитаты мы можем сделать вывод, что Краина в 1867 году вошла в состав Австрийской империи, а Хорватия – в состав Королевства Венгерского.


Второе событие. Упразднение «Военной Границы». «Военная Граница (серб.-хорв. Vojna krajina, нем. Militargrenze), пограничная с Турцией область в составе монархии Габсбургов; управлялась военнной администрацией. (…) В 1873 В. г. была демилитаризована и получила гражданское управление; в 1881 упразднена» (БСЭ 1969—1978 гг., статья «Военная Граница»).


Прекращение полуторавекового статуса Краины Никола Тесла почувствовал очень отчетливо: он лишился стипендии.


«Тесла получал стипендию от Военного министерства империи как житель Военной границы, которую, вероятно, выхлопотал ему отец через своих военных родственников. Она составляла 420 форинтов в месяц … (…) …Тесла перестал получать стипендию – Военная граница была упразднена» [Матонин Е. В. «Никола Тесла»].


Утрата стипендии датируется ориентировочно 1878 годом.

В 1884 году Никола Тесла переезжает в США.

Глава 3. Домашнее (родительское) обучение

В биографиях у Генриха Шлимана, Томаса Эдисона, Николы Теслы присутствуют: один из родителей с опытом работы учителя.

У Г. Шлимана и у Н. Теслы отцы – священнослужители (с одной стороны, и лютеранский пастор, и православный священник читают проповеди и являются в каком-то смысле учителями, имеют соответствующий опыт. С другой стороны, образ жизни священника позволяет осуществлять домашнее обучение.

Распорядок профессиональной деятельности пастора Эрнста Шлимана, имевшего опыт работы учителем, позволял ему уделять время воспитанию и образованию сына.


«…Генрих был усажен за латинскую грамматику и древнюю историю. Пастор не замечал, что сам уже не очень тверд в этих предметах. (…) Особенно увлекался пастор Шлиман, рассказывая сыну о гибели Помпеи и Геркуланума… (…) Когда о Помпеях было рассказано все, что пастор помнил, наступил черед Гомера. Греческого языка Эрнст Шлиман не знал, но читал Гомера в немецком переводе Фосса. (…) Отец рассказал, что в анкерсхагенском замке, в том самом, где когда-то буйствовал Геннинг Браденкирль, жил в 1769 году Иоганн-Генрих Фосс, переводчик Гомера» [Мейерович М. Л. С. 20].


«Сэмюэл Эдисон младший, отец изобретателя, родился в 1804 г.; в 1828 г. он женился на Ненси Эллиот (1810— 1871), дочери протестантского священника, учительнице школы в поселке Вена» [Белькинд Л. Д. «Томас Альва Эдисон. 1847—1931»].


(Говоря о книжных пристрастиях Томаса Эдисона, М. Я. Лапиров-Скобло упоминает:


«Эдисон переносился в Шотландию, на родину своих предков по матери, вместе с Вальтером Скоттом и Робертом Бернсом» [Лапиров-Скобло М. Я. «Эдисон»]).


Таким образом, Томас Эдисон – внук священника. Его мать – учительница.


В биографиях и Г. Шлимана, и Т. Эдисона, и Н. Теслы присутствует домашнее (родительское) обучение.


Начав обучение в школе, Томас Эдисон не вписался в существовавшую систему образования.


«В Порт-Гуроне Альва в течение трех месяцев посещал школу. Учителя в школе признали его «ограниченным». «Я никогда не был способен хорошо учиться в школе, – вспоминал впоследствии Эдисон. – Я всегда был в числе последних в классе. Я чувствовал, что учителя мне не симпатизируют и что мой отец думает, что я глуп, и я почти решил, что я, должно быть, тупица».


Педагоги не старались уяснить себе и развить индивидуальность ребенка. Мать Аля – Нэнси Эдисон, знакомая с современными теориями воспитания, считала, «что нет проблемы детей, а есть только проблема родителей». С редкой чуткостью она постигла, что лучшее, что она могла сделать для мальчика, – это дать ему следовать собственным наклонностям, останавливая его только в отдельных случаях. Она взяла его из школы. При содействии матери, способной и культурной женщины, Эдисон получил свое первое образование. Позднее Эдисон говорил: «Моя мать сделала меня таким; она поняла меня; она дала мне возможность следовать моим склонностям» [Лапиров-Скобло М. Я. «Эдисон»].


К формальным системам обучения не ощущал пристрастия и Никола Тесла.


«Это был счастливый день для всего человечества, когда мастер почувствовал желание стать физиком, электротехником, инженером или механиком или – почему нет – математиком или финансистом; потому что именно он создал все те чудеса и все то величие, которым мы являемся свидетелями. Именно он упразднил эту маленькую, педантичную, узкую школу преподавания, которая делала из устремленного студента раба на галерах, и это он дал свободу в выборе предмета изучения, отвечающего наклонностям и желаниям каждого, и тем самым способствовал развитию.» (Никола Тесла. Выступление по случаю ознаменования запуска электростанции на Ниагарском водопаде в Буффало в клубе Элликотт, 12 января 1897).


О домашнем обучении Эдисона встречаем следующие детали.


«Мать нежно любила его и сосредоточила на нем все свои заботы и внимание. Все свое первоначальное образование он получил от нее, к чему она была прекрасно подготовлена своей прежней деятельностью как даровитая опытная учительница. Эдисон только два месяца учился в школе, и его единственным наставником была мать. Давно уже заметив необычайные дарования этого удивительного ребенка, она не только дала ему основательное элементарное образование, но развила в нем настоящую любовь к знанию и то стремление учиться и приобретать это знание ради него самого, которое отличало мальчика с десятилетнего возраста. Конечно, никакая общественная школа не могла ему заменить такого домашнего воспитания» [Каменский А. В. «Томас Эдисон»].


«Уроки моего отца», – так объясняет Тесла свой высокий уровень подготовки, с которым он начал обучение в Высшей технической школе в Граце [Никола Тесла. Автобиография].


«Чтобы подготовить сына, преподобный Тесла разработал для него ежедневный распорядок: „Он состоял из разного вида упражнений: отгадывания мыслей других, выявление недостатков некоторой формы или выражения, повторения длинных предложений или проведения подсчетов в уме. Эти ежедневные упражнения были направлены на то, чтобы развить память и разум, но особенно критический здравый смысл, что, без сомнения, было очень полезно“. О своей матери он писал, что „она была первосортным изобретателем, и я верю, могла бы достичь многого, если бы не была так далека от современной жизни с ее многочисленными возможностями. Она изобретала и конструировала всевозможные инструменты и приспособления из ниток, которые сама пряла, она плела прекрасные узоры. Она сажала семена и выращивала растения, а потом сама отделяла волокна для пряжи. Она работала неутомимо, с рассвета до поздней ночи, и даже одежда и мебель в доме были делом ее рук“» [Маргарет Чейни «Тесла. Человек из будущего»].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки"

Книги похожие на "Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Залесский

Владимир Залесский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Залесский - Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки"

Отзывы читателей о книге "Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.