» » » Владимир Залесский - Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки


Авторские права

Владимир Залесский - Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Залесский - Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Залесский - Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки
Рейтинг:
Название:
Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки"

Описание и краткое содержание "Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки" читать бесплатно онлайн.



На сегодняшний день все большее развитие получает литература о закономерностях успеха. Одновременно усиливается читательский интерес к успеху (успешным жизненным путям) Генриха Шлимана, Томаса Эдисона, Николы Теслы. Автор посчитал, что тема закономерностей успеха Генриха Шлимана, Томаса Эдисона, Николы Теслы (в сопоставлении) заслуживает написания отдельной книги. Эта книга предлагается вниманию читателей.






Глава 8. Предназначение. Постановка целей

О раннем понимании предназначения могут свидетельствовать и слова, и дела.

Генрих Шлиман, впечатленный историей для детей доктора Г. Л. Еррера, картинкой с изображением горящей Трои, в разговоре с отцом сформулировал намерение раскопать Трою; его отец, пастор Эрнст Шлиман, это намерение одобрил.

Каких-либо высказываний Томаса Эдисона, свидетельствующих о раннем понимании его предназначения, вроде бы, для истории не сохранилось.

Однако история содержит сведения о его делах.

В 1857 году десятилетний Аль устроил лабораторию в подвале отцовского дома.


«Умный, бойкий, неутомимый, настойчивый в своих целях мальчик начал преуспевать. Дела его шли хорошо. Заработок достигал восьми-десяти долларов в день. Свой досуг, как и свои заработки, Аль отдает книгам, опытам, а главное, химии. Он добился разрешения устроить свою лабораторию в багажном вагоне того поезда, в котором продавал газеты и товары. Аль купил досок и гвоздей, вооружился топором и молотком, собственноручно преобразил предоставленное ему отделение вагона. Одна часть – с полками для товаров, леденцов, мака, сладостей и подобных предметов – была превращена в магазин, а другая часть – в подвижную лабораторию. В эту лабораторию были перенесены опыты из подвала эдисоновского дома. Большую часть заработанных денег Аль тратил на пополнение лаборатории, на приобретение химических приборов, препаратов, склянок, бутылок, пробирок. Небезынтересно отметить, что часть оборудования этой эдисоновской лаборатории была выполнена Джорджем Пульманом, впоследствии известным изобретателем пульмановских вагонов, у которого в то время была небольшая лавка в Детройте». [Лапиров-Скобло М. Я. «Эдисон»]


Вообще притяжение – естественное или ирреальное – к выдающимся людям проявляется в биографиях «начинающих гениев».

У Николы Теслы сама по себе семья была необычной.

Положение, например, Алексея Пешкова было другим. Его средой были ремесленники мещане. Однако биографы обнаруживают, что за пароходом, на котором на мелкой должности служил маленький Алексей, как-то тянулась баржа с осужденными. В их числе был и будущий «литературный покровитель» М. Горького Короленко.

Естественно, в тот период они лично общаться не могли, но ирреальное притяжение налицо (ментально «подзаряжал» юного Пешкова на расстоянии? Превращал «ПешкОва» в «Горького»? ).

Притяжение к выдающимся людям мы замечаем и в биографии Томаса Эдисона. К детскому периоду жизни Томаса Эдисона относятся и упоминания и о Джордже Пульмане, и о Роберте Стефенсоне.


«Успех нас первый окрылил;

Старик Державин нас заметил

И в гроб сходя, благословил.»


Конечно, ни в какой гроб Джордж Пульман не «сходил», – наоборот, он – скорее всего – поднимался в вагон, где оборудовал лабораторию Эдисона – но некая аналогия о благословении действием со стороны зрелого Пульмана в отношении юного Эдисона может возникнуть в сознании.

Применительно к Т. Эдисону смоделируем следующие три строки:


Успех нас первый окрылил,

Джордж Пульман нас заметил

И лабораторию благословил.


Практически все биографы Теслы упоминают эпизоды с Ниагарским водопадом и с чтением произведений Марка Твена.

Сами эти эпизоды не особенно отчетливы. Во всяком случае – второй эпизод.

Однако сам Никола Тесла размещал их в своей биографии, что позволяет сделать предположение об их существенности. И, наверное, Н. Тесла не формулировал никаких возражений против упоминания этих эпизодов биографами.

Сопоставляя разные факты, характеризующие жизнь Николы Теслы

(a) сотрудничество Н. Теслы с организацией Т. Эдисона в Европе,

(b) достаточно поспешный и не особенно продуманный переезд в Америку,

(c) сотрудничество Н. Теслы Т. Эдисоном в Америке,

(d) последующие конкурентные, если не сказать «напряженные» отношения,

(e) эпизод с отказом Н. Теслы от своих прав при переговорах с Вестингаузом,

(f) пиковый период благоприятствования в 1887—1893 годах,

(g) запуск электростанции на Ниагарском водопаде в 1896 году,

можно сформулировать гипотезу о предназначении Николы Теслы: участие в осуществлении электрификации США.

Если сопоставить с предназначением Генриха Шлимана – «раскопать Трою» – то предназначение Николы Теслы было неизмеримо более сложным для персонального распознавания и формулирования.

Если бы предназначение Н. Теслы было сформулировано, и сформулировано точно, то и деятельность в Европе, и переезд в США, и деятельность в США, и патентование, и статус в США, и материальная обеспеченность могли бы выглядеть в случае Н. Теслы по иному.

Все же, наверное, какие-то варианты существовали, хотя при формулировании они бы и выглядели непривычно, например: «способствовать развитию электротехники в Америке», «содействовать широкому применению в Америке электрической энергии» и т. п.

Представим молодого, начинающего жить и работать мужчину, занимающегося изобретательством. «Быть похожим на Архимеда» или «быть успешным как Эдисон» – такие формулировки более или менее естественно звучат, хотя и содержат в себе риск насмешек, обвинений в неадекватности.

Но «содействовать широкому применению в Америке электрической энергии» – это может закончиться диагнозом.

Вопрос о предназначении Теслы – в пределах выдвинутой версии – любопытен не только сложностями осознания и формулирования. Но и практической значимостью закона успеха: «Пойми свое предназначение!».

Сформулируем гипотетическую ситуацию. Н. Тесла формулирует для себя свое предназначение: «содействовать широкому применению в Америке электрической энергии». Из этого предназначения следует цель: «Переезд в США для (значимого) участия в развитии электротехники в Америке».

Формулировка цели предполагает вопросы: кем, с чем, и для чего приехать?


Появляются варианты: приехать


(1) известным изобретателем,


(2) известным ученым, признанным научным авторитетом,


(3) известным инженером,


(4) известным научно-техническим предпринимателем.


(5) Приехать с публикациями, патентами, реализованными широко известными проектами.


(6) Приехать для работы независимым консультантом, независимым изобретателем, владельцем лаборатории или научно-исследовательского центра.


Для сопоставления вспомним, кем, с чем и для чего вошел в мир археологии Генрих Шлиман. По каждому вопросу может быть дана более или менее отчетливая формулировка: доктором философии, автором книг, лицом, осуществившим некие пробные – но успешные! – раскопки, владельцем крупного состояния, предназначенного (частично) к археологическому применению, для организации раскопок древней Трои.

Конечно, выше уже об этом упоминалось, предназначение Генриха Шлимана было легче сформулировать, осознать.

Естественно, само по себе осознание своего предназначение, появление естественных вопросов – кем, с чем и для чего – еще само по себе не означало автоматического решения всех проблем.

Но, во-первых, Никола Тесла был весьма деятелен, энергичен, талантлив. Его собственные усилия могли стать основой для решения многих вопросов.

Во-вторых, судя по биографии Николы Теслы, во многих важных хронологических пунктах его биографии ему оказывалась существенная помощь его (многочисленными) родственниками. К личным усилиям Николы Теслы могли присоединиться усилия его близких людей.

В третьих, в приобретении такого багажа, как публикации, патенты, успешные завершенные проекты, не было для Н. Теслы ничего невозможного.

В четвертых, приобретение им некоего статуса также было в пределах возможного (европейские учебные заведения, научные общества, фирмы предоставляли для этого возможности). В конце концов, создать какую-то «фирмёшку» для того чтобы иметь на визитке слово «директор» или «руководитель»…

В пятых, для устройства в США требовался хотя бы небольшой капитал. Трудно делать в этом вопросе суждения – слишком он скользок – но все же почему не предположить обращения к знакомым, к родственникам, к доверенным людям, к юристам для целей получения от европейской компании Эдисона если не 25000 (обещанных) долларов, то хотя бы 12500 или 7250 долларов? Дело это было бы, может быть, и не легкое. Но и к невозможным его не отнесешь.

Импульсивный переезд в США в статусе одного из многочисленных наемных работников Эдисона с репутацией эффективного, но обманутого в Европе сотрудника с последующим изложением на словах Эдисону предложений применить изобретение (гениальное – мы об этом знаем) – это был не самый лучший вариант переезда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки"

Книги похожие на "Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Залесский

Владимир Залесский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Залесский - Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки"

Отзывы читателей о книге "Учебник интеллектуального успеха. Генрих Шлиман, Томас Эдисон, Никола Тесла и их уроки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.