» » » » Виталий Полищук - Сумерки царей. Философский очерк истории эволюции человечества


Авторские права

Виталий Полищук - Сумерки царей. Философский очерк истории эволюции человечества

Здесь можно купить и скачать "Виталий Полищук - Сумерки царей. Философский очерк истории эволюции человечества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сумерки царей. Философский очерк истории эволюции человечества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сумерки царей. Философский очерк истории эволюции человечества"

Описание и краткое содержание "Сумерки царей. Философский очерк истории эволюции человечества" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена философии биполярности (теория биполярной диалектики), над которой автор работает не один год. Структурно-логические схемы основных законов биполярной диалектики и развернутое объяснение действия этих законов на примерах живой и неживой природы позволяет считать авторскую философскую теорию если и не доказанной, то представленной читателю в достаточной мере убедительно.






В свое время французские философы-энциклопедисты сумели воплотить в жизнь некоторые свои теории, так как выражали интересы нового социального слоя – буржуа, находящегося в подчинении другого социального слоя, которому пришла пора сойти с арены. Буржуазные революции 17—18-го веков принесли необходимые новому прогрессивному социальному слою перемены. Биполярные соотношения внутри человеческой цивилизации изменились на иные, налицо был эволюционный скачок.

Аналогичные процессы происходили в 19-м веке. Теперь уже философы-марксисты разрабатывают и доказывают новую философскую теорию. Теория опирается на назревшие перемены в обществе – теперь уже опорой марксистам служит новая социальная группа – пролетариат (наемные рабочие); буржуа же играют роль угнетающего рабочих социального слоя. Социалистические революции приводят к появлению на геополитическом пространстве новой биполярности – отношений демрыночного типа (капитализм) – соцпланового типа устройства (социализм). В дальнейшем условимся противостояние двух общественно-экономических систем обозначать в основном аббревиатурой РСЗРЭ (1) – СГПЭ (2) – развитые страны Запада с экономикой рыночного типа – социалистические государства с плановой экономикой – для краткости.

При этом социализм обеспечивает значительное улучшение жизни рабочих (имеется в виду, во-первых, первая половина 20-го века, а во-вторых, улучшение уровня жизни рабочих в сравнении с тем, что имел место до социалистических преобразований). Вновь образовавшаяся БК (сначала – только на внутригосударственном уровне в России) приводит постепенно к окончательному оформлению в 20-м веке глобальной геополитической БК: часть Вселенной, непосредственно окружающая человека (1) – Человек Разумный (в форме человеческой цивилизации) – (2). Почвообразующей средой выступает наша планета с окружающими ее структурными частями Вселенной (Солнце, другие планеты, космическое пространство – и другие части вселенской Сущности)).

Так как в настоящее время в системе государств планеты демрыночного типа нет четко выделяющихся по основополагающим признакам социальных слоев людей, объединяющих их в соответствии с групповыми интересами, не ощущается и ярко выраженной потребности в новой философской теории, способной объяснить, как облегчить их жизнь, дать возможность воплотить в конкретные материальные выгоды свои потребности. Говоря проще – они живут так комфортно, что не нуждаются ни в каких философских теориях. Тенденция общественного развития, существующая в среде людей с незапамятных времен и заключающаяся на протяжении всей истории в постоянном образовании все новых БК: общественно-экономические изменения (1) – возникновение философских теорий, их объясняющих (2), не позволяет сейчас новым философским теориям, объясняющим накопившиеся изменения в жизни людей, получать должное признание, так как эти изменения характеризуют биполярности более высокого уровня, нежели просто напрямую касающиеся текущих потребностей людей. Конечно, состояние глобальной БК: Вселенная (1) – Человек (2), ранее напрямую не затрагивающее нашу жизнь, сейчас должно бы волновать каждого из нас, но этого не происходит. Причина проста – угроза глобальной катастрофы до сих пор не вызвала глобализации и интересов, и потребностей – потребности конкретных людей превалируют над интересами всей человеческой цивилизации.

Все конечно – все имеет начало и имеет конец – бесконечно лишь Пространство с изменяющимся время от времени содержимым. Поэтому лишь конечные его составляющие могут иметь числовое определение (человеческое отношение к окружающему миру) – длину, ширину, протяженность, объем, вес и так далее. К таким конечным составляющим можно отнести и наш уголок Вселенной вместе с нами, людьми.

Как уже упоминалось, задача этой книги – попытаться дать философское обоснование нынешнему состоянию глобальной БК: Вселенная – Человек; показать эволюцию БК низших уровней в среде человеческой цивилизации, глобальную БК составляющих, их постепенное преобразование; наконец, попытаться определить перспективы глобальной БК, от равновесия полюсов которой зависит существование человеческой цивилизации и, возможно, самого Человека Разумного как особого вида – единицы органической Жизни.

2. От рассвета до заката, или Почти все имеет свой конец

На первый взгляд, может показаться, что предлагаемая мною теория существования и развития всего Сущего «биполярная диалектика» – лишь попытка как-то приспособить к новому времени философские теории 19-го и 20-го веков. Это не так. Диалектический и исторический материализм (разделы марксистской философии) имеют в основе материалистические воззрения Л. Фейербаха, законы диалектики Гегеля и разработанную на основе взглядов других европейских ученых 19-го в. (социалисты-утописты) философскую теорию коммунизма. Именно поэтому по мнению философов-марксистов закономерным итогом развития человеческой цивилизации является всеобщий переход к коммунистическому общественно-экономическому устройству цивилизации. Ошибочность и этого вывода, и самой философской теории коммунизма нами уже отмечались ранее (см. публикации: И-1, а также «Философия биполярности»: Зло и Добро – 2002, и др.). Марксисты абсолютизируют борьбу – абсолютно же лишь всеобщее ВСЕЛЕНСКОЕ РАВНОВЕСИЕ – именно стремление к нему есть соль и суть самого существования всего Сущего, борьба же противоположностей – всего лишь этап на пути этого стремления.

Справедливо рассматривая в основе развития всего и вся борьбу двух полюсов (лежащих в основе образования любого вселенского явления), ученые-марксисты неверно определили цель этой борьбы. В соответствии с их воззрениями, в идеале неизбежна ПОБЕДА ОДНОГО ИЗ ПОЛЮСОВ. На самом же деле, неизбежно СТРЕМЛЕНИЕ К РАВНОВЕСИЮ ВСЕГО СУЩЕГО, и то объективное обстоятельство, что на высших уровнях это равновесие не достигается,

Наша трактовка истории человечества позволяет обосновать правомерность применения закона биполярности (законов биполярной диалектики) на всех этапах эволюции цивилизации, показать внутреннюю суть постоянно образующихся биполярностей (БК) на определенных этапах эволюции, обосновать неизбежность имеющего места противостояния на нынешнем этапе эволюции уже не внутри человечества, а вне его – на следующем, более высоком, уровне. А именно – на уровне биполярного противостояния (БК): Среда обитания человека (1) – Человек (2). Почвообразующая основа (среда) – Вселенная (вселенское пространство).

При этом мы постоянно имеем ввиду, что и имеющие место ныне противостояния внутри человеческой цивилизации (БК низшего уровня), и те, что мы можем наблюдать на всех этапах эволюции человечества – суть постоянное противостояние человека и среды (БК: Вселенная – Человек). Это всегда имело (и имеет) место – просто степень выраженности полюсов глобальной БК в разное время была различной, и я попытаюсь это доказать. Мы считаем также, что само появление Человека Разумного есть результат именно этого противостояния.


Ошибочные положения исторического материализма сыграли крайне негативную роль при рассмотрении глобальных социальных процессов. Многие из нас поддержали отказ от социалистического устройства общественно-экономической системы собственных государств именно потому, что воспитывались на марксистском понимании законов исторического развития, и воочию убедившись в догматичности и откровенной несостоятельности основных положений марксизма касательно перспектив человеческой цивилизации, не нашли ничего лучшего, как поддержать стремление некоторых политиков к разрушению глобальной в среде человечества БК: развитые страны Запада с рыночной экономикой – РСЗРЭ (1) – социалистические государства с плановой экономикой – СГПЭ (2).

Теории биполярности в том виде, как ее предлагаем мы, тогда еще не было, но изменения в течение последних двух десятилетий, которые имели место внутри бывших государств социалистической системы, быстро показали, что в глобальном геополитическом пространстве эти изменения ведут к серьезным проблемам, чреваты опасностями, которые могли сравнительно легко преодолеваться человечеством, сохранись противостояние двух общественно-экономических систем (РСЗРЭ – СГПЭ).

Наши исследования имели результатом вывод, что использование уже существующих, признанных научным миром философских теорий не дает ответа на основной вопрос – каковы перспективы человеческой цивилизации? Например, как и многие другие, мы убедились, что эволюционная теория Дарвина неприменима к эволюции Человека (как существа общественного) и глобальной человеческой общности – цивилизации; ниже мы покажем это. Пока упомянем лишь сразу бросающееся в глаза отличие – если растения и животные видоизменяются в соответствии с изменениями условий окружающей их среды, то Человек, наоборот, изменяет все вокруг себя, в течение последних 40 тысяч лет сам почти не изменившись в своем внутреннем строении. Почему? Не потому ли, что сам способ его существования (и результат появления) связан С ОТЧУЖДЕНИЕМ ОТ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, обособлением от нее, а не приспособления к ней (в соответствии с законами эволюции Ч. Дарвина)?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сумерки царей. Философский очерк истории эволюции человечества"

Книги похожие на "Сумерки царей. Философский очерк истории эволюции человечества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Полищук

Виталий Полищук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Полищук - Сумерки царей. Философский очерк истории эволюции человечества"

Отзывы читателей о книге "Сумерки царей. Философский очерк истории эволюции человечества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.