» » » » Валерий Бабынин - Тайна открытой двери


Авторские права

Валерий Бабынин - Тайна открытой двери

Здесь можно купить и скачать "Валерий Бабынин - Тайна открытой двери" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентНаписано пером3bee7bab-2fae-102d-93f9-060d30c95e7d, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Бабынин - Тайна открытой двери
Рейтинг:
Название:
Тайна открытой двери
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-00071-629-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна открытой двери"

Описание и краткое содержание "Тайна открытой двери" читать бесплатно онлайн.



Новая книга христианского богослова Бабынина Валерия по-новому освещает фундаментальные истины христианского вероисповедания и показывает их эволюцию на фоне истории, в единстве и отличии Ветхого и Нового Заветов. Каковы истинные причины грехопадения? В чем суть искупительных страданий Иисуса Христа? Какова взаимосвязь Божьей любви и Его нравственного Закона? Что является главным в Божьем замысле о спасении мира и человечества? В чем состоит основной смысл человеческой жизни и как людям современности достичь счастливой и благословенной жизни? Эти и другие темы книги носят полемический характер и побуждают читателя по-новому взглянуть на многие истины Священного Писания. Чтение книги будет интересным не только верующим христианам, но всем интересующимся вопросами веры, духовности и историей религии.






«Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» (Псалтирь 138:13, 14).

Все эти благоприятные вещи и явления в нашей жизни реальны и объективны. Но самая большая трагедия людей состоит в том, что, сознавая эти блага и используя их, мы покинули своего Небесного Отца и, не возблагодарив, пошли каждый своей дорогой. Мы все непослушные дети. Мы все сотворены Им и пользуемся этим величайшим даром – жизнью сознательных богоподобных существ. Убежав от Него, мы думали, что сотворим собственную реальность и будем сами наслаждаться благами этой земли. Каждый человек лелеет в себе эту иллюзию в той или иной степени, кто-то больше, кто-то меньше. Однако все люди рано или поздно осознают, что это иллюзия. Потому что каждый начинает сознавать реальность конца этой земной жизни. Кто-то может прожить в этой иллюзии короткий период времени и, раскаявшись вернуться к Богу, кто-то не расстанется с ней до момента своего последнего вздоха. Но иллюзия остается иллюзией, и как плохой кинофильм она не отражает истинную реальность вещей. Она заставляет человека жить как-бы между двумя мирами – между тем миром, откуда мы пришли и тем миром, куда мы идем, не осознавая, что все это один Божий мир, сотворенный и управляемый Его святым провидением. Поэтому каждый человек рано или поздно должен серьезно задаться в своей жизни вопросом: «Куда ты идешь, человек?». Хочешь ли ты оставаться в губительной исчезающей иллюзии собственной самодостаточности или все же пора вернуться к Отцу и принять от Него дар вечной жизни? Какими бы прелестными ни казались нам отдельные кадры этой великой иллюзии эго, эту «кинопленку» надо сжечь, чтобы сохранить жизнь и познать истинную реальность и истинную красоту. «Блаженны чистые сердцем – ибо они Бога узрят», – сказал Спаситель.

Но скептически настроенные умы могут задаться справедливым вопросом: «зачем надо было уходить от Отца, если у Него было все так прекрасно и совершенно?». В ответе на этот вопрос мы приближаемся к основной истине христианского вероисповедания, и не только христианского. Но не следует спешить с ответом, потому что ортодоксы часто любят рубить с плеча, указывая на главную причину разрыва с Богом, – грех! И хотя этот ответ правильный, он редко воспринимается и понимается людьми, как истинный, из-за самой осуждающей манеры ответа. Чтобы хорошо уразуметь суть произошедшей трагедии, следует изучить ее в свете Божьего Откровения.

Глава 2. Юное человечество

В нашем семейном архиве сохранилась кинопленка, на которой отец усаживает меня в семилетнем возрасте за руль автомобиля «Волга» ГАЗ-24, где-то за городом, на проселочной дороге, и я сам веду автомобиль под ободрение и смех отца и его друзей. Это одно из самых ярких и прекрасных воспоминаний, которые сохранились от моего детства. Я всегда с большой завистью и вожделением смотрел на крепкие руки отца, когда он расслаблено и даже немного небрежно вел автомобиль на большой скорости. Ветер задувал в его открытое окно, теребя его красивые кудри, и все это действо и само движение казались мне тогда священным и высшим проявлением счастья на этой земле. Поэтому трудно описать мою радость, когда папа посадил меня за руль на свое место и вручил мне, мальчишке, это право управлять прекрасным и таинственным агрегатом.

Хотят люди этого или нет, но им никуда не деться от принципа богоподобия, заложенного Отцом Небесным в нашу человеческую природу. Я не понимал этой истины, пока не увидел на кухне свою четырехлетнюю дочь, которая обвязавшись кухонным фартуком, с деловым серьезным видом помогала маме мыть посуду и потом сама вытирала пыль на мебели. Дети стремятся быть похожими на родителей, и их попытки подражать взрослым это всегда умилительные сцены. Но у первых людей на этой земле, у Адама и Евы не было земных родителей. Они были созданы Отцом Небесным из Его Духа и праха земного по Его образу и подобию. Через Адама и Еву этот образ Божий передается и сохраняется в каждом человеке, приходящем в этот мир. Мы носим в себе образ Бога, мы таковы в своей сущности, но наша проблема состоит в том, что мы страстно желаем стать богами. Это звучит противоречиво, но я попробую объяснить это, хотя многое конечно в этой истине остается загадочным для человеческого разума.

Согласно Писанию статус богоподобия был дан человеку Самим Богом при сотворении мира и человека. В 1 главе книги Бытия, мы читаем о том, как Бог объявляет о Своем намерении наделить человека Свои образом, и далее об этом говорится, как о совершимся факте:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» Бытие 1:26, 27.

Обычно рефреном в Писании подчеркиваются самые важные истины. И эта истина о людях, которые отражают образ Всевышнего, предшествует описанию дальнейшей жизни людей в Эдемском саду и тех благословений, которые Бог приготовил для людей на земле. Подробность немаловажная, поскольку она указывает нам на то, что всё, чем мы обладаем в самих себе и в окружающем нас мире это лишь проявление нашей изначальной сути – образов Бога живого. Из всего сотворённого мира только люди удостоились имперской короны Самого Бога, которую Бог с большой любовью возложил на головы Своих первых детей. Они – Его подобие, цари и священники Бога живого, которым отдана во владение планета Земля. Казалось бы – чего больше? Но, оказалось, есть «чего».

Создавая людей Своими образами и подобиями Бог сотворил нас личностями, как и Он Сам, дал нам духа жизни, нетленный первопринцип существования, наделил нас теми качествами, которыми обладает Он Сам – мудростью, любовью, состраданием, способностью творить, планировать, воображать и пр. Но при этом человек остается человеком – творением Бога. Человек никогда не станет всемогущим, всеведущим, бесконечным в Своем совершенстве Богом. Сам факт, что мы созданы, а не являемся создателями жизни, будет вечно отличать нас от Творца. И хотя Писание в нескольких местах называет людей богами, нужно понимать эту разницу и не поддаваться на различные спекуляции, которые муссируют идею «обожения» человека до положения Самого Бога[1]. И вот здесь мы сталкиваемся с определенной трудностью в понимании человека и катастрофы грехопадения. Многие богословы и философы разных эпох задавались вопросом о причинах возникновения греха в праведных людях. В основном, традиционное ортодоксальное богословие указывает, прежде всего, на такие возникшие в людях качества, как недоверие Богу, нечестие, гордыню т. п. Это сразу перемещает оценку человека в осуждающий контекст, но не дает ответа на главный вопрос – почему в праведных людях зародилось зло и появились такие греховные качества?

С одной стороны первые люди обладали первозданной праведностью и беспорочностью. Человек знал Бога и имел прямое общение с Ним, и человеческая воля находилась в полном и совершенном согласии с волей Бога. Наделенные привилегиями монархов земли, облеченные в бессмертие, люди изначально не желали от Бога и ближнего того, чего не следует желать. Они свободно и сразу получали все, в чем действительно и справедливо нуждались. Справедливость текла в их жизни, как совершенно чистая река, и люди не нуждались в применении силы. Не было никаких причин для зависти и вражды. Всякий дар, полученный от Бога одним человеком, приносил радость не только ему, но и его ближнему, потому что воспринимался как свой собственный. Нам трудно представить себе сегодня это удивительное состояние человечества. Настолько сегодня наши личные, имущественные, национальные и культурные интересы переплетены с судьбами других людей, что на каждом шагу мы натыкаемся на нарушения того, что нам кажется праведным и справедливым. На заре же существования человека мир был освещен праведностью в отношениях человека с Богом, с окружающими людьми, по отношению к самому себе и к остальному миру. Люди пребывали в блаженном состоянии нравственной чистоты, и любовь к Богу, к ближнему и ко всему окружающему миру переполняла их сердца. Библия говорит о том, что плодом Божьих дел при сотворении стал совершенный мир – «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Так совершены небо и земля и все воинство их» (Бытие 1:31; 2:1).

С другой стороны это было юное, незрелое человечество, по сути, действительно дети. И у них были свои ограничения. В их душе и сознании еще не произошло разделения на категории добра и зла. Первозданную праведность даже трудно назвать моралью или сводом нравственных постулатов. Мораль возникает тогда, когда человек осознанно начинает различать добро и зло. До грехопадения в человеческом сознании это разделение было неявным, оно находилось в зачаточном состоянии. Люди жили, свободно движимые только добродетелями и послушанием Богу. Зло уже существовало, но оно было где-то в стороне, люди смутно догадывались о его существовании, но они еще не вкусили и не познали на себе всю его разрушительную силу. В Эдемском саду Богом было установлено только одно негативное правило закона – не прикасаться к плодам познания добра и зла:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна открытой двери"

Книги похожие на "Тайна открытой двери" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Бабынин

Валерий Бабынин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Бабынин - Тайна открытой двери"

Отзывы читателей о книге "Тайна открытой двери", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.