» » » » Протоиерей Лев Липеровский - Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения


Авторские права

Протоиерей Лев Липеровский - Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения

Здесь можно купить и скачать "Протоиерей Лев Липеровский - Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви»83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Протоиерей Лев Липеровский - Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения
Рейтинг:
Название:
Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-88017-086-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения"

Описание и краткое содержание "Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения" читать бесплатно онлайн.



Что такое чудо? Какова цель чудотворения? Как отличить истинные чудеса от ложных? Нарушает ли чудо естественные законы природы? Чем являются чудеса, совершаемые именем Божиим, в Ветхом и Новом Заветах? Лечиться ли у сегодняшних целителей? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в книге.

Автор объясняет суть Евангельских чудес. Чудотворение Христа, Сына Божия, есть прежде всего проявление любви и прощения. Однако это не только факт милосердия Христова, но также учение о Царствии Божием. Каждое чудо имеет свой особый смысл и свою символику.






Протоиерей Лев Липеровский

Чудеса истинные и ложные

О развитии духовного зрения

Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения. – М.: Издательство Московской Патриархии, 2009. – 96 с. – (Православие в жизни)

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА

Протоиерей Лев Липеровский

О чудесах христовых

Проповедь Иисуса Христа о Царствии Божием сопровождалась непрерывными чудесами и знамениями. Господь исцелял множество больных, изгонял бесов, повелевал силами природы, воскрешал мертвых.

Творимые Иисусом Христом чудеса были настолько необычайны, что вызывали или недоумение и страх, или восторг очевидцев. Это были таинственные, сверхъестественные явления, ничем необъяснимые, кроме действия сил Всемогущего Бога.

Никодим, один из начальников иудейских, придя ко Христу, сказал: Ты учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог (Ин. 3, 1–2).

Израильский мудрец понимал, что совершать такие чудеса, как претворение воды в вино, хождение по водам, воскрешение мертвых, исцеление прокаженных – это значит иметь сверхъестественную, Божественную власть над силами природы. И для Никодима было очевидно, что Пророк из Назарета имел эту власть.

Но Христос не только Сам имел эту власть, но и даровал ее Своим ближайшим ученикам – двенадцати и семидесяти апостолам.

Отправляя их на проповедь, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь… и заповедал им говоря: Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте (Мф. 10, 1–8).

Ученики, благовествуя Царствие Божие, пользовались властью, данною им Иисусом Христом, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли (Мк. 6, 13).

Возвратившись с проповеди, они с радостью говорили: Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоем (Лк. 10, 17). Однако по немощи, свойственной всякому человеческому естеству, сила чудотворения для апостолов была ограничена. Так, например, они не могли исцелить бесноватого отрока-лунатика по неверию и по недостатку поста и молитвы (Мф. 17, 19–21), или апостол Петр, начав идти по бурному морю, стал утопать, потому что усомнился и испугался (Мф. 14, 30–31). Но чудотворение Самого Христа было беспредельно. Всюду, где бы ни появлялся Господь, враждебные силы, поразившие человечество грехом, болезнью и смертью, отступали и бежали, как мрачные тени от лица Огня и Света. И куда ни приходил Он, – говорит апостол Марк, – в селения ли, в деревни ли, в города ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя бы к краю одежды Его, и которые прикасались к Нему, исцелялись (Мк. 6, 56).

Имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали перед Ним и кричали: Ты Сын Божий (Мк. 3, 10–11).

И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях (Лк. 9, 35).

Властное Слово Христа и беспрестанные чудеса изумляли не только таких мудрецов, как Никодим, но и вообще всех людей. Так, в одной из синагог Назарета многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему? и как такие чудеса совершаются руками Его (Мк. 6, 2)?

А после укрощения бури люди, удивляясь, говорили: Кто это, что и ветры и море повинуются Ему (Мф. 8, 27)?

Если бы мы жили в Евангельские времена, то, несомненно, были бы поражены чудотворением Иисуса Христа не менее Его современников. Но Христос не творил чудеса с тем, чтобы поражать воображение людей, или чтобы чудесами доказывать людям Свое Божество. Когда у Христа просили или требовали таких доказательств, то Он всегда отвергал их. Но возникает вопрос – зачем же тогда Богочеловек совершал чудеса? Какова была цель чудотворения? И что такое чудо по своему существу и смыслу? Есть ли это явление нормальное, или же оно является нарушением законов природы? – Сверхприродное?

По этому вопросу можно сказать следующее. До грехопадения – в дни Адама и Евы – человек был безболезнен и бессмертен. Он повелевал всеми силами природы, животные ему повиновались, а силы земли благоприятствовали его жизни. Чудес в раю не было, так как весь мир был одним постоянным, длящимся чудом Божией любви. Но после грехопадения человек потерял благодатную власть над силами природы, появились страдания, болезни, смерть и необходимость борьбы за существование. Отсюда – то, что было естественным и нормальным до грехопадения, теперь стало исключительным и чудесным (сверхъестественным) для мира падшего. Чудотворение Христа, Сына Божия, есть прежде всего проявление милосердия, прощения и любви Второго Адама – Христа к падшему человечеству. Но в то же время, чудеса Христовы были знамением силы Божией и свидетельством Его Богосыновства.

В лице Богочеловека – Сына Божия, Единого Безгрешного – на земле явился рай. Абсолютный Свет засиял во тьме, абсолютная Жизнь парализовала болезни и смерть, абсолютная Сила упразднила немощь, абсолютная Безгрешность победила грех, абсолютная Истина рассеяла мрак лжи и невежества, абсолютная Правда обличила беззаконие. И все это было чудом любви Бога к миру. Вообще всякое соприкосновение Богочеловека с земным бытием падшего Адама было чудесным, никогда раньше не бывшим, а следовательно поразительным. От Христа непрерывно исходила сила, которая проявлялась то в слове, то в исцелении больных (Лк. 5, 17; 6, 19; 8, 46), то в изгнании бесов (Лк. 10, 19), то в повелевании стихиями природы. И все это были дела Христовы. Когда Иудеи спросили Христа: Если Ты Христос, скажи нам прямо, то Он ответил им: Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне… Я и Отец – одно… (Ин. 10, 24–30). И еще: Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня (Ин. 5, 36).

Вообще можно сказать, что все чудеса Христовы суть – дело Его искупления. Как солнце излучает живительные лучи тепла и света, так и Христос во дни земной Своей жизни творил непрестанно дела любви, добра, милосердия к падшему человеку, принимавшие иногда форму чудес, превосходящих привычные для нас земные законы.

Но как понять чудеса, известные в истории Ветхого Завета? Например, великие чудеса над природой совершал Моисей, пророки Илия и Елисей исцеляли больных и воскрешали мертвых (3 Цар. 17, 20; 4 Цар. 4, 12–37) и многое другое?

Конечно, эти чудеса совершались именем и силою Бога, – но они имели характер лишь прообразов пришествия и чудотворения грядущего Мессии, были подготовлением к Его явлению. И кроме того, чудеса эти были исключительными, редкими явлениями, тогда как чудеса Евангельские совершались беспрерывно. Первые были пророчеством о Христе, вторые – осуществлением Христова искупления.

Вообще же все чудеса, совершаемые именем Божиим, как в Ветхом, так и в Новом Заветах, являются проблесками жизни будущего века, для которой и создан человек и которая будет управляться единым законом – законом Любви. Так называемые естественные законы природы только для нынешнего человеческого бытия кажутся нам необходимыми. На самом деле они, как следствие греха и смерти, не вечны, и являются естественными только для современного, ненормального, состояния человека. Но там, где над грехом торжествует безгрешие, любовь и прощение – там жизнь торжествует над смертью, там преодолеваются кажущиеся и мнимые законы грешного мира. Поэтому верность учению Христа и святость жизни открывают возможность каждому христианину, силою Всемогущего Бога, совершать чудеса во имя любви и милосердия.

Во время земной жизни Иисуса Христа чудотворение Его учеников было велико, однако, все же ограниченно, но после Вознесения Христа на небо и дарования Церкви Святого Духа оно стало беспредельным. Истинно, истинно, говорю вам, – сказал Христос Своим ученикам, – верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду (Ин. 14, 12).

Однако Христос предупредил Своих учеников, чтобы они береглись ложных чудес, которые суть чудеса антихриста. Восстанут лжехристы и лжепророки, – сказал Он, – и дадут знамения и чудеса (Мк. 13, 22; Мф. 24, 24).

Как же отличить истинные чудеса от ложных?

Истинные чудеса всегда являются свидетельством любви Божией к человеку. Христос никогда не совершал чудес для Себя, а только для других. Так Он отказался превратить камни в хлебы, когда испытывал голод в пустыне, но Он умножил малое количество хлеба, чтобы накормить тысячи голодных людей. Он мог бы умолить Отца и призвать легионы ангелов, чтобы защитить Себя от врагов, но вместо этого Он исцелил раба, посланного чтобы Его задержать (Мф. 26, 53; Лк. 22, 50).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения"

Книги похожие на "Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Протоиерей Лев Липеровский

Протоиерей Лев Липеровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Лев Липеровский - Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения"

Отзывы читателей о книге "Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.