» » » » Протоиерей Лев Липеровский - Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения


Авторские права

Протоиерей Лев Липеровский - Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения

Здесь можно купить и скачать "Протоиерей Лев Липеровский - Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви»83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Протоиерей Лев Липеровский - Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения
Рейтинг:
Название:
Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-88017-086-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения"

Описание и краткое содержание "Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения" читать бесплатно онлайн.



Что такое чудо? Какова цель чудотворения? Как отличить истинные чудеса от ложных? Нарушает ли чудо естественные законы природы? Чем являются чудеса, совершаемые именем Божиим, в Ветхом и Новом Заветах? Лечиться ли у сегодняшних целителей? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в книге.

Автор объясняет суть Евангельских чудес. Чудотворение Христа, Сына Божия, есть прежде всего проявление любви и прощения. Однако это не только факт милосердия Христова, но также учение о Царствии Божием. Каждое чудо имеет свой особый смысл и свою символику.






Ученики Христовы, и вообще все святые люди, вымаливали у Бога чудеса для помощи ближним, но очень редко чудотворили для себя лично.

В ложных чудесах всегда действует гордость. Люди стараются овладеть силами материальной природы, чтобы устрашить, подчинить или уничтожить себе подобных. При этом и всякое впервые видимое людьми естественное явление природы, может быть представлено как чудо. Дикарям кажется чудом телефон, телеграф, радио, самолет и т. д. только потому, что эти явления им непонятны.

Но эти чудеса, конечно, не имеют ничего общего с Евангельскими чудесами Христа и Его последователей. Чудеса Христовы – суть проявления всемогущества Божия для спасения людей от греха и смерти. И кроме того, надо иметь в виду, что Евангельские чудеса не суть только «голые факты» милосердия Христова, но они являются также учением Христовым о Царствии Божием. Каждое чудо имеет свой особый смысл и свою символику, которые или прямо открываются Евангельским текстом, или подразумеваются.

Брак в Кане Галилейской

(Ин. 2, 1–11)

В двух часах ходьбы от Назарета, где жила дева Мария, среди невысоких холмов Галилеи расположен небольшой городок Кана. Там, в скромной семье друзей Матери Иисусовой, на свадебном пиру, Христос сотворил первое чудо. Он претворил воду в вино.

Об этом событии рассказывает апостол Иоанн: На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисусова говорит Ему: вина нет у них.

По иудейскому обычаю совершения брака, жениха встречали девушки со светильниками. Они входили с женихом на брачный пир, где уже ожидали их все приглашенные гости. Согласно Талмуду, самым существенным моментом еврейского бракосочетания являлось «Семь благословений», из которых первым было благословение вина. Текст его таков: «Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Мира, создавший плоды для виноградного вина». Жених обыкновенно выходил из своего дома в дом родителей невесты, ему сопутствовали друзья и свещеносцы. Получив благословение от родителей невесты, он вместе с нею возвращался в дом своих родителей. Невеста была глубоко закрыта вуалью, лица ее не было видно. С музыкой, пением и танцами все входили на брачный пир. Сначала там подписывался брачный договор, а потом провозглашались «Благословения». Здесь невеста открывала свое лицо и бракосочетавшийся в первый раз в этот день видел ее. Это означало, что брак совершился, после чего пир продолжался.

Возможно, что на браке в Кане Галилейской не хватило вина как раз в тот ответственный момент, когда произносились «Благословения». А не хватило вина потому, что в связи с приходом на брак Иисуса, гостей явилось больше, чем ожидали, и распорядитель пира этого не предусмотрел. Если это было так, то понятно, что Матерь Иисуса могла чувствовать себя отчасти ответственной за затруднение, происшедшее в семье ее друзей. Поэтому Она и обратилась к Своему Сыну: вина нет у них. Но Он сказал ей: Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Однако Святая Дева почувствовала, что Сын не оставит без помощи бедных людей и семейная радость их не будет омрачена. И Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Было же здесь шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или три меры. Иисус говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее вино сберег доселе.

Чудо поразило распорядителя пира и самого жениха и всех гостей – учеников Христовых. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской, – говорит евангелист, – и явил Славу Свою, и уверовали в Него ученики Его.

Здесь, в описанном евангелистом Иоанном чуде, проявилась милосердная любовь Христова и Матери Божией к людям в их затруднениях обычной семейной жизни. Но в то же время Господь Своим присутствием на брачном пире освятил и благословил брачную семейную жизнь человека, дав ей опору для радости и духовного веселия. Явленная на браке слава Христова укрепила еще не окрепшую веру в Него Его учеников.

Евангелие о чуде в Кане обычно читается при совершении церковного Таинства Брака. После этого чтения священник предлагает жениху и невесте испить общую чашу благословенного вина. Это означает начало их общей жизни и единства в любви Христовой, начало созидания в своей семье малой домашней церкви. Вообще же первое чудо в Кане полно глубокой символики. Здесь, в Кане, Христос претворил воду в вино и сделал всех участниками радостного и светлого земного веселия, а на Тайной Вечери, в конце Своего служения, Он претворил вино в кровь Свою и, дав испить из общей чаши Своим ученикам, сделал их (а после всех верующих в Него) членами Своего Пречистого Тела и участниками пира небесного в Царствии Божием. Отсюда христианский брак приобретает особенно высокое значение, как нерасторжимое и благословенное единство мужа и жены во Христе, как в плане земном, так и в плане духовном.

Исцеление сына царедворца

(Ин. 4, 46–54)

После брака в Кане Галилейской, Христос уходил в Иудею и там проповедовал Царствие Божие. Возвратившись через некоторое время в Галилею, Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. Здесь к Нему обратился пришедший из Капернаума некий царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил придти и исцелить сына его, который был при смерти.

Вы не уверуете, – сказал Господь царедворцу, – если не увидите знамений и чудес. Вся мысль царедворца была, по-видимому, сосредоточена не на вопросе о вере во Христа, как Сына Божия, а всецело на болезни своего сына и жажде его исцеления. Поэтому он умолял Христа: Приди, пока не умер сын мой.

Тогда Господь сказал ему: Пойди, сын твой здоров. И тут обнаружилась вся глубина доверия царедворца ко Христу. Он поверил слову Христа и тотчас пошел домой. Не стал больше упрашивать Христа лично придти к сыну. Тревога и боязнь за жизнь сына сразу исчезли. В душе утвердилось полное спокойствие. Вера в Иисуса Христа, как могущественного Врача, сразу нашла в душе почву для более глубокой веры в Него, как Богочеловека. Слуги, не понимая, как это произошло, торопились разыскать отца, чтобы сообщить ему весть о выздоровлении: на дороге в Капернаум они встретили возвращающегося их господина и сказали: Сын твой здоров. В котором часу ему стало легче? – спросил отец. Вчера в седьмом часу горячка оставила его, – был ответ. Это был как раз тот час, когда Иисус сказал ему: Сын твой здоров. К этому евангелист добавляет: И уверовал сам и весь дом его.

Здесь надо отметить, что это второе чудо, совершенное Иисусом по возвращении из Иудеи в Галилею, было сотворено заочно и коснулось не только тела безнадежно больного сына царедворца, но и душ всех членов семьи его. У всех их чудесно пробудилась и утвердилась вера в Сына Божия. Так часто и бывает в жизни Церкви: вера в истину рождается из доверия к Слову Божию.

Чудесный улов рыбы

(Лк. 5, 1–11)

Слух о пришествии Мессии и творимых Им чудесах все шире распространялся по всей Галилее. Каждый из приходящих ко Христу хотел ближе подойти, чтобы всмотреться в Него и не пропустить ни одного Его слова.

Так, однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети…

Войдя в одну из этих лодок, которая принадлежала Симону, Христос просил его отплыть немного от берега и в таком положении начал учить народ, толпами собравшийся на побережье: так все могли видеть и слышать Учителя и Чудотворца.

Когда же перестал учить, – говорит евангелист, – сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! Мы трудились всю ночь, и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб…

Чудо поразило рыбаков; на них напал ужас от невероятного могущества их Учителя, одна мысль Которого или одно невысказанное Им вслух желание Его повелевает водной тварью и влечет ее в сети рыбарей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения"

Книги похожие на "Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Протоиерей Лев Липеровский

Протоиерей Лев Липеровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Лев Липеровский - Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения"

Отзывы читателей о книге "Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного зрения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.