» » » » Валерий Бабынин - Тайна открытой двери


Авторские права

Валерий Бабынин - Тайна открытой двери

Здесь можно купить и скачать "Валерий Бабынин - Тайна открытой двери" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентНаписано пером3bee7bab-2fae-102d-93f9-060d30c95e7d, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Бабынин - Тайна открытой двери
Рейтинг:
Название:
Тайна открытой двери
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-00071-629-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна открытой двери"

Описание и краткое содержание "Тайна открытой двери" читать бесплатно онлайн.



Новая книга христианского богослова Бабынина Валерия по-новому освещает фундаментальные истины христианского вероисповедания и показывает их эволюцию на фоне истории, в единстве и отличии Ветхого и Нового Заветов. Каковы истинные причины грехопадения? В чем суть искупительных страданий Иисуса Христа? Какова взаимосвязь Божьей любви и Его нравственного Закона? Что является главным в Божьем замысле о спасении мира и человечества? В чем состоит основной смысл человеческой жизни и как людям современности достичь счастливой и благословенной жизни? Эти и другие темы книги носят полемический характер и побуждают читателя по-новому взглянуть на многие истины Священного Писания. Чтение книги будет интересным не только верующим христианам, но всем интересующимся вопросами веры, духовности и историей религии.






С другой стороны это было юное, незрелое человечество, по сути, действительно дети. И у них были свои ограничения. В их душе и сознании еще не произошло разделения на категории добра и зла. Первозданную праведность даже трудно назвать моралью или сводом нравственных постулатов. Мораль возникает тогда, когда человек осознанно начинает различать добро и зло. До грехопадения в человеческом сознании это разделение было неявным, оно находилось в зачаточном состоянии. Люди жили, свободно движимые только добродетелями и послушанием Богу. Зло уже существовало, но оно было где-то в стороне, люди смутно догадывались о его существовании, но они еще не вкусили и не познали на себе всю его разрушительную силу. В Эдемском саду Богом было установлено только одно негативное правило закона – не прикасаться к плодам познания добра и зла:

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2:16, 17).

Именно нарушение этой заповеди привело к тому, что мы сейчас называем катастрофой грехопадения. Это трагическое реальное событие в аллегорической форме описано Моисеем в 3 главе книги Бытия. Прежде всего, змей, олицетворяющий сатану, обратился к жене с вопросом: «подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?». Первый шаг ко греху – это сомнение, которое сеет зло и через которое оно проникает в человека. «Верно ли то, что ты должен безоглядно доверять Слову Божьему? Действительно ли это так? А может, есть иное истолкование?». Сомнение – это первый, но не определяющий шаг на пути к падению. Ева правильно ответила на вопрос змея, она еще раз повторила Божью заповедь и предостережение Бога об их смерти в случае нарушения заповеди. Тогда сатана переходит к прямой лжи. Отец лжи утверждает ее и говорит устами змея: «нет, не умрете». Ложь всегда пытается опрокинуть истину, но ее одной также недостаточно, чтобы овладеть сердцем и умом человека. Должна быть еще представлена радужная иллюзия, перспектива лучшей жизни. И сатана дает это видение:

«Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их (плоды), откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Бытие 3:5).

Именно эта соблазнительная перспектива «божественности» стала тем последним испытанием, которое Ева, а вслед за ней и Адам, не выдержали и, тем самым, нарушили Божью заповедь, съев плоды с дерева познания добра и зла. Это не были какие-то мистические плоды, от вкушения которых произошло разделение человеческого сознания на категории добра и зла. Но само стремление познать добро и зло вне Бога и тем самым нарушить Его волю открыло людям путь познания добра и зла. Когда человек впервые протянул свою руку к запретному плоду, произошло первое осознанное постижение зла как противодействия Всевышнему, произошел первый конфликт (разрыв) человеческой воли с волей Бога. Жан Кальвин писал так об этом событии: «запрет притрагиваться к дереву познания добра и зла был для Адама экзаменом на послушание. Он должен был показать и доказать, что добровольно и охотно подчиняется воле Бога»[2].

Люди не сдали тогда свой первый экзамен. Трагические последствия этой ошибки невозможно описать словами, столько боли и горя вошло в человеческую жизнь, но Бог допустил это, и это тоже было частью Божьего замысла, факт о который претыкаются многие люди в своем обращении к Богу. Мы хотим прожить жизнь без последствий грехопадения и различных проявлений зла, но мы не спешим расставаться с самим злом, живущим в каждом из нас. Так или иначе, но постижение зла, как разделения с Богом, стало частью нашего пути. И возвращаясь к Богу (если возвращаясь), мы смиренно признаем Его святую и справедливую волю в этом. Жизнь веры это, по сути, и есть путь преодоления зла и торжество Божьей славы и Его любви в нас. Дети растут через преодоление зла в своей жизни.

При всех достоинствах и добродетелях, которыми Бог наделил человечество, люди оставались, как было уже сказано, существами ограниченными, в определенном смысле несовершенными существами, которым еще только предстоял долгий путь развития в различных сферах жизни. Именно эта ограниченность и незрелость сыграла важную роль в нашей разлуке с Отцом. До грехопадения люди наслаждались блаженством познания Бога и общения с Ним, первозданной праведностью в самих себе и гармонией этого мира. Они жили в этом блаженстве, общаясь друг с другом, ухаживая за садом и животным миром. Но они уже видели, что Бог несравненно больше и величественнее их самих, Его слава превышала всякое вселенское великолепие. Эта бесконечная слава Бога, эта прекрасная небесная даль манила и увлекала взоры первых людей. Они хотели еще больше уподобиться Отцу и стать такими же, как Он Сам. Стремление к совершенству и улучшению жизни было заложено Богом в нашу природу. Поэтому Сатана знал, чем соблазнять. Он как-бы сразу предоставил людям шанс стать богами.

Но развитие и становление личности в Божьем замысле имеет свои этапы, последовательность. Когда папа усадил меня мальчишкой за руль автомобиля, он сделал это вдали от городского движения, на проселочной дороге, там, где не было пешеходов, машин, животных. Он выделил то место и время, где и когда я смог бы безопасно для себя и других попробовать свои силы под его непосредственным контролем. Для жизни и развития Адама и Евы тоже было выделено такое место – Эдемский сад, где они, обладая первозданной праведностью, уже пробовали свои силы в самостоятельной жизни, в управлении землей и животным миром. Адам дал имена всем животным, через деторождение и культурную деятельность должно было происходить поступательное освоение Земли и совершенствование рода человеческого. При этом установления и запреты Отца тоже являются выражением Его любви к Своим детям, потому что они направляют и ограждают нас от опасных зон и проблем, с которыми дети еще не могут справиться. Мы не выпускаем своего трехлетнего ребенка самого на улицу, и не отдаем восьмилетнюю дочь на курсы по подготовке к родам. В духовно-нравственной сфере Богом также заложен принцип поступательного развития личности, и соблюдение Его законов помогает человеку избежать различных проблем в его жизни. Закон не даёт нам жизнь сам по себе, но его соблюдение улучшает нашу жизнь и укрепляет нашу веру, наше доверие к Отцу. Мы не все всегда можем объяснить досконально все обоснования Божьего закона, и потому принцип послушания заложен Богом в наши отношения с Ним без полного осознания и понимания всех причин соблюдения той или иной заповеди. Это и есть вера.

Духовно-нравственное поступательное развитие каждого человека и человечества в целом это часть Божьего замысла о нашем существовании. Воспитывая нас, Отец как-бы отпускает нас от Себя, чтобы мы росли, учились и трудились, являя Его образ и славу остальному миру. Мы носим образ Отца, мы имеем духа жизни, но мы отличаемся и отделены от Него в своей жизни и деятельности. Так написанная книга рано или поздно отделяется от автора и начинает жить своей собственной жизнью, так изобретение отделяется от ученого, чтобы приносить пользу другим людям, так созданная картина, отделяется от живописца, чтобы радовать глаза зрителей. Как творения Бога мы отделены от Творца и пробуем свои силы в самостоятельной жизни, но лишенные полноты истины и совершенства, мы часто ошибаемся и достигаем цели через ошибки и приобретение трудного опыта, через боль и страдания. И кто-то может в этом бросить упрек Богу – мол, зачем надо было отпускать нас в самостоятельное плавание, если все так плохо закончилось. Но, во-первых ничего еще не закончилось, а во-вторых думать или говорить подобное это все равно, что сожалеть о рождении ребенка, который покинул комфортное для него лоно матери. В болевой момент мы плохо соображаем и ненавидим эту жизнь. Но когда узлы боли распускаются, разум начинает открывать закономерные и справедливые связи этой жизни, мы начинаем понимать больше и приобретаем мудрость.

Однако возвращаясь к грехопадению, хочется еще раз отметить, что одним из решающих факторов в принятии решения нарушить Божью волю можно считать нашу ограниченность вообще и нашу ограниченность в понимании последствий такого шага. Сомнение в истинности Божьей заповеди, вера в ложь сатаны, да и само желание стать богами говорит о том, что люди не обладали полнотой Божественной истины. Вряд ли Ева послушала бы сатану и стала срывать этот плод, если бы полностью понимала, что она никак не может сравняться со Всевышним, и если бы перед ее глазами, как в кинофильме прошла вся последующая страшная история рода человеческого со всеми войнами, извращениями и беззакониями людей. Но девочка не понимала этого, и мальчик тоже. Древнееврейское слово хата, означающее грех и производные от него слова переводятся как движение в неверном направлении, упущение истинной цели. Также греческое существительное хамартиа, означающее грех, переводится, как промах, непопадание в цель. Библия преизобилует образами, которые изображают грешников, как слепцов, людей с помраченным сознанием и сердцем (Исайя 42:18–20; 59:9, 10; Плач Иеремии 4:14; Матфея 15:14; 23:16–19; Лука 6:39; Римлянам 1:22 и др.). Сокрушаясь о своих прегрешениях, апостол Павел восклицал: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» Римлянам 7: 15.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна открытой двери"

Книги похожие на "Тайна открытой двери" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Бабынин

Валерий Бабынин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Бабынин - Тайна открытой двери"

Отзывы читателей о книге "Тайна открытой двери", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.