» » » Аделя Вильшанская - Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка


Авторские права

Аделя Вильшанская - Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка

Здесь можно купить и скачать "Аделя Вильшанская - Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство ЛитагентТеревинфDRM39579a53-8d9d-11e3-9d2a-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Аделя Вильшанская - Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка
Рейтинг:
Название:
Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка"

Описание и краткое содержание "Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка" читать бесплатно онлайн.



В пособии описана модель командного взаимодействия специалистов, объединенных в психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) общеобразовательной школы. Раскрыто содержание деятельности, приведены способы составления программ комплексной помощи учащимся с трудностями адаптации и обучения, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья.

Проанализированы типичные для школы случаи комплексной коррекции нарушений развития, представлена программа коррекционной работы как структурный компонент Основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, врачам, социальным педагогам, администрации общеобразовательных школ, координаторам по инклюзивному образованию, специалистам специальных (коррекционных) учреждений I–VIII вида, студентам дефектологических и психологических факультетов.






Консилиумы организуются и в дошкольных учреждениях. Особенно остро необходимость в их организации возникает при реализации практики инклюзивного образования. В качестве основной задачи психолого-медико-педагогического консилиума инклюзивного ДОУ рассматривается разработка тактических задач сопровождения, конкретизация последовательности подключения того или иного специалиста или условия, подбор конкретных коррекционных программ, тактик, технологий сопровождения, наиболее адекватных особенностям ребенка и всей ситуации его включения в среду нормально развивающихся сверстников (Ребенок в инклюзивном дошкольном образовательном учреждении, 2010).


Проанализировав литературные источники и наш собственный опыт работы, мы обобщили данные по организации работы и созданию условий для осуществления совместной деятельности специалистов в условиях ПМПк общеобразовательной массовой школы.

Цель деятельности школьного консилиума – обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на решение проблем развития, обучения, социализации и воспитания ребенка.

Деятельность консилиума образовательного учреждения регламентируется нормативно-правовым документом – Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», в котором определены все параметры, режим деятельности и необходимая документация. На его основании образовательное учреждение разрабатывает локальный документ (Положение о ПМПк), который утверждается на педагогическом совете и определяет основной регламент деятельности школьного консилиума.

Согласно этим документам, консилиум создается приказом директора школы. В его состав входят следующие специалисты: директор школы или заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе; учитель класса, логопед, дефектолог, психолог, социальный педагог, медицинский работник (врач или медсестра).

ПМПк может быть организован на базе образовательного учреждения независимо от его типа и вида, при наличии в нем необходимых специалистов или дополнительном привлечении отдельных специалистов на договорной основе. Состав ПМПк утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения. ПМПк работает во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями и с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).

Психолого-медико-педагогическая комиссия, действующая на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2009 г. № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», создается с целью выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и/или отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию учащимся психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. По результатам обследования ребенка ПМПК делает заключение об уровне развития ребенка, основываясь на его клиническом диагнозе, а также дает рекомендации по выбору образовательного маршрута, то есть типа и вида образовательного учреждения, которое следует посещать ребенку, и программы его обучения. Изменение образовательного маршрута (перевод в СКОУ, специальный (коррекционный) класс и др.) возможно только по решению ПМПК.

Необходимость сотрудничества с ПМПК возникает в следующих случаях:

– Ребенку на ПМПК рекомендовано обучение в условиях образовательного учреждения. Задачей ПМПк становится определение и обеспечение специальных условий развития, коррекции, обучения ребенка, исходя из особенностей образовательного учреждения, имеющихся в нем возможностей, организационных составляющих и на основании заключения и рекомендаций ПМПК.

– Необходимо определение или изменение внешнего образовательного маршрута ребенка.

– Требуется дополнительное обследование ребенка и консультирование родителей специалистами ПМПК с целью определения причин трудностей ребенка и путей их решения.

Заключение и рекомендации ПМПК являются руководством для работы членов ПМПк.

ПМПк образовательного учреждения, работая как коллегиальный орган, определяет и создает специализированные условия для детей с трудностями адаптации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, внутри учреждения, исходя из его кадровых и материально-технических ресурсов.

В рамках консилиума выделяют основной и подвижный составы специалистов.

Основной состав представлен председателем консилиума (им является директор школы или заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе) и опытными специалистами (педагогом, логопедом, дефектологом, психологом, врачом, социальным педагогом).

В подвижный состав входят педагоги и специалисты образовательного учреждения, представляющие конкретного ребенка, проводящие с ним коррекционно-развивающую работу и отслеживающие динамику его развития в коррекционном процессе.

Обследование ребенка специалистами ПМПк и вся последующая коррекционная работа осуществляется с согласия родителей (их законных представителей).

Задачи консилиума:

– Своевременное выявление и комплексное обследование учащихся, нуждающихся в помощи специалистов и создании специализированных психолого-педагогических условий обучения и развития.

– Всестороннее комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное изучение индивидуальных особенностей развития и состояния учащихся, выявление их актуальных и резервных возможностей в контексте анализа ситуации обучения.

– Системный анализ данных психолого-педагогического и медико-социального изучения учащихся и выработка заключения.

– Определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи учащимся, оптимальных условий обучения, адекватных приемов и методов работы с ними.

– Составление и реализация программ комплексной помощи.

– Создание условий для максимального развития и обучения учащихся.

– Отслеживание динамики развития учебно-познавательной, эмоционально-личностной и речевой сфер, достигнутых результатов коррекционной работы, изменений в состоянии здоровья и ситуации социального развития учащихся.

– Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов.

– Разработка рекомендаций для педагогов и родителей по психолого-педагогической коррекции трудностей учащихся.

– Организация профессионального взаимодействия специалистов как в рамках учреждения, так и за его пределами.

– Организация обследования учащихся на окружной (городской) ПМПК.


Общей задачей школьного консилиума и муниципальных (окружных) психолого-медико-педагогических комиссий является определение имеющихся у ребенка проблем.

На основании решения ПМПК о состоянии развития и здоровья учащегося (заключение, основанное на клиническом диагнозе) специалисты школы вырабатывают собственное заключение, которое имеет некоторые особенности. Оно не преследует цели постановки клинического диагноза, а направлено на квалификацию трудностей ребенка, качественное описание общей картины его развития.

Основываясь на разработках Института коррекционной педагогики (ИКП) РАО о функциональном диагнозе (Дунаева, Коробейников, 2007), определим элементы комплексного заключения. Во-первых, оно должно отражать системный анализ уровня развития ребенка (не просто выявлять отдельные проявления несформированности психических процессов, но и определять их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга, устанавливать причины их проявления, обозначать структуру нарушения); во-вторых, комплексное заключение должно содержать описание как нарушенных (или наиболее несформированных), так и сохранных (наиболее сформированных) уровней и структур психической деятельности, а также потенциальных (резервных) возможностей ребенка; в-третьих, намечать наиболее эффективные пути коррекции и развития ребенка, выделять первоочередные задачи специалистов, определять приоритеты.

Все коллегиальные решения школьного консилиума носят рекомендательный характер и доводятся до сведения родителей. Изменение условий реализации индивидуального образовательного маршрута в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении, осуществляется по решению ПМПк и с согласия родителей. К таким изменениям относятся: адаптация условий обучения – «щадящий» режим, содержание индивидуального подхода к ребенку, целесообразность посещения группы продленного дня, определение содержания коррекционно-развивающей работы и режима занятий и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка"

Книги похожие на "Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аделя Вильшанская

Аделя Вильшанская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аделя Вильшанская - Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка"

Отзывы читателей о книге "Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.