» » » Елена Емельянова - Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений


Авторские права

Елена Емельянова - Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений

Здесь можно купить и скачать "Елена Емельянова - Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство ЛитагентТеревинфDRM39579a53-8d9d-11e3-9d2a-0025905a0812, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Емельянова - Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений
Рейтинг:
Название:
Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-98563-413-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений"

Описание и краткое содержание "Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений" читать бесплатно онлайн.



Сказкотерапия – это очень красиво, интересно и увлекательно. Однако в психотерапии – это инструмент. В психологической практике мы прибегаем к нему не для эстетического наслаждения и не для развлечения, а с четким целеполаганием – ответить самому себе на вопросы: «Для чего я использую ту или иную сказку?», «Что я хочу получить в результате?».

Новое толкование старых сказок, дополнительные нюансы в понимании их персонажей, неожиданные трактовки мелких деталей, прояснение символических значений образов и параллели сказочных сюжетов с реалиями современной жизни – все это читатели найдут на страницах книги Е.В. Емельяновой.

Книга адресована сказкотерапевтам, практикующим психологам и всем тем, кому интересна сказкотерапия.






В древности юноши и девушки проходили инициацию, чтобы подтвердить свое право называться мужчинами и женщинами, что, в свою очередь, давало им право иметь семью и детей. Те, кто не проходил испытания, оставались в статусе «старых детей», не могли вступать в брак и, соответственно, не имели права продолжения рода. Считалось, что «старые дети» не обладают качествами и навыками, которые они могли бы передать своим детям. Вот так все жестко!

У мужских и женских испытаний были частично похожие, частично совершенно разные задачи. Как протекала жизнь древних людей? Мужчина охотился, приносил домой добычу, защищал от врагов, находил и осваивал новые территории, где было больше полезных растений и животных для охоты, мастерил необходимое оружие и орудия труда – для себя и для жены. Мужчины по большей части отсутствовали дома – надо было все время охотиться и от кого-то защищаться. А когда приходили, то получали лучшую еду (надо было набираться сил, иначе не прокормить семью), осеменяли своих подруг (это важно – чем больше детей родит жена, тем больше шансов продлить свой род) и спали (на охоте и в бою не до сна). Отдохнув, на совете решали важные вопросы своего племени и немного обучали своих сыновей необходимым навыкам. Иногда они просто проверяли, чему научились их сыновья, потому что бывало, что в племени мальчиков обучали дожившие до старости мужчины. До старости доживали не так часто, поэтому выжившие пользовались большим уважением – они были ловкими и умелыми, находчивыми и быстрыми. А значит, могли всему этому научить подрастающее поколение.

Девочками мужчины, как правило, не занимались, разве что придирчиво рассматривали, насколько широки у дочери бедра, насколько хорошо подрастают грудные железы – это важно для продолжения рода. Девочками с ранних пор занимались матери, обучая их всему необходимому: как приготовить еду, как выделать шкуру, как сшить из нее необходимую одежду и обувь. Веками позже – как спрясть нити, как соткать ткань и тому подобное. Навыки ухаживания за младенцами и малышами девочки усваивали задолго до начала детородного периода, помогая матери обихаживать своих братьев и сестер.

Взрослая женщина должна была приготовить еду из того, что есть, уметь сохранять то, что нажито (и еду впрок, и орудия труда, и нехитрое имущество), помогать добывать еду, собирая плоды и травы, поддерживать огонь в очаге – гарант выживания, рожать и воспитывать детей, ухаживать за ранеными и больными, охранять своих детей и жилище в отсутствие мужа. Похоже, «слабый» пол изначально не мог позволить себе быть слабым.

Жизнь была тяжела и жестока, поэтому воспитать детей означало научить их выживать. А для этого необходимо было передать не только необходимые навыки, но и умения контролировать свой страх и гнев, быть терпеливым и выносливым.

Все это было настолько важно для выживания и для сохранения рода, что в определенном возрасте для юношей и девочек проводилась проверка на взрослость, то есть инициация. В некоторых общинах мальчиков собирали в группы и отправляли в лес на выживание на несколько недель или месяцев. Самые слабые погибали или сбегали домой. Сильные выживали и становились уверенными в себе и своей силе членами сообщества. В других общинах инициации проводились индивидуально. Взрослые мужчины выводили юношу на охоту, где он самостоятельно должен добыть крупного зверя, его испытывали на ловкость, создавая ловушки, из которых было трудно выбраться, заставляли переносить боль молча, без стонов и жалоб, испытывая на выносливость (это важно, ведь если ты кричишь и стонешь от раны в лесу, ты можешь привлечь к себе диких зверей).

Женщин испытывали на «взрослость», когда у них устанавливался менструальный цикл. Рожали рано, как только позволял организм, и на протяжении всего детородного периода надо было пополнять племя и сохранять род – слишком много детей не доживали до взрослого состояния, слишком много взрослых погибали задолго до наступления старости.

Женщин испытывали прежде всего на умение терпеть боль (рожали-то без всяких обезболивающих) и на выносливость. Конечно, женщина не должна была сражаться с диким зверем, но нагрузки у нее были немалые, да еще при почти хронической беременности и с привязанным к спине (или груди) младенцем. Кроме того, женщина должна была быть сильной – когда мужчины нет дома, детей и жилище придется защищать женщине.

Способы инициации в разных племенах были разные – от жестоких до очень жестоких. Например, известен обряд «высиживания в гнезде», когда девушку сажали в большое специально сплетенное гнездо на дереве, где она должна была провести от нескольких недель до нескольких месяцев, занимаясь каким-то женским рукоделием (напоминаю, тогда еще не вязали и крестиком не вышивали), не произнеся за все это время ни слова. Девушку учили молчать! Позже она должна была пройти еще ряд испытаний: ей наносились шрамы на спину, при этом она не должна была ни мимикой, ни звуком выдать боль.

Даже в древности и юношей, и девушек обучали, как надо вести себя в отношениях с женой или мужем. Причем относительно секса все было и так ясно – дети видели родителей, домашних животных и рано понимали, откуда берутся дети. Их учили, как надо заботиться о женщине и как заботиться о мужчине. Если юноша или девушка не умели себя вести по правилам общины, в том числе и в отношении противоположного пола, их не считали подготовленными к взрослой жизни.

С ростом цивилизации институт инициации постепенно стал утрачивать свое значение. В христианстве, например, инициации проводятся уже совершенно безопасно, через исповедание и причащение. А позже и этот обряд становится не обязательным. В настоящее время в светской жизни практически отсутствует понятие инициации. Взрослость отмечается только получением паспорта или удостоверения личности, а человек считается взрослым автоматически по достижении совершеннолетнего возраста, независимо от того, достиг ли он определенной личностной зрелости и имеет ли необходимые жизненные навыки. Жизнь стала более безопасной, и зрелость уже не является необходимым условием для выживания. И это, конечно, хорошо – с одной стороны. А с другой – мы имеем несметное количество женщин и мужчин, которые по сути своей являются «старыми детьми», но создают семьи, рожают детей и из поколения в поколение передают им свой уровень незрелости и, соответственно, деструктивные способы построения отношений. Вот почему именно сейчас назрела настоятельная необходимость в специальном развитии личности – не жестокими, а гуманными способами, в безопасной обстановке индивидуальной терапии или тренинга.

Но вернемся к инициациям. Чему же обучали древних мужчин и женщин?

Древние мужские инициации

Преодоление страха. Боятся все. Но если не научишься преодолевать свой страх, не сможешь защитить себя, семью и род; не сможешь охотиться и не прокормишь семью.

Управление гневом. Ты должен уметь вызывать свой гнев, чтобы сражаться или охотиться, и держать свой гнев в узде, чтобы не причинять вреда сородичам.

Физическая выносливость. Ты должен выдерживать голод, стужу, жару и большие нагрузки, чтобы выстоять в борьбе и на охоте.

Сила духа. Ты должен уметь контролировать страх и гнев, чтобы поступать разумно. Разум – главный советчик.

Древние женские инициации

Терпение. Ты должна уметь переносить боль, чтобы рожать детей.

Изобретательность (креативность). Ты должна уметь приготовить еду, благоустроить жилище, сшить одежду из того, что есть под рукой.

Милосердие и забота. Ты должна уметь ухаживать за детьми, раненым или уставшим мужчиной даже в самых тяжелых условиях.

Физическая выносливость. Ты должна выдерживать голод, стужу и жару, чтобы выжить и сохранить своих детей.

Чистота души. Твои чувства, стремления, ожидания и поступки не должны вредить сородичам, должны быть честными, открытыми, понятными.

Дух и душа

Душа и дух – в чем разница?

Душа – область чувств, стремлений, вожделений, страданий, обвинений, оправданий, ожиданий, разочарований и т. п. Это нематериальная часть человека, непосредственно связанная с его телом. Она проявляется в трех составляющих:

– чувствах, эмоциях;

– вере и ожиданиях;

– в мыслях (стремлениях и запретах).

Душа может страдать, радоваться, стремиться и к порокам, и к чистоте.

Дух не испытывает боли, страданий и радости. Это высший разум человека. Духовное всегда связывается с выходом за пределы эгоистических интересов, личной пользы, корысти.

Духовное включает три начала:

– познавательное;

– нравственное;

– эстетическое.

Эти три духовных начала определяют три базовые ценности человечества:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений"

Книги похожие на "Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Емельянова

Елена Емельянова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Емельянова - Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений"

Отзывы читателей о книге "Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.