» » » Елена Емельянова - Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений


Авторские права

Елена Емельянова - Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений

Здесь можно купить и скачать "Елена Емельянова - Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство ЛитагентТеревинфDRM39579a53-8d9d-11e3-9d2a-0025905a0812, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Емельянова - Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений
Рейтинг:
Название:
Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-98563-413-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений"

Описание и краткое содержание "Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений" читать бесплатно онлайн.



Сказкотерапия – это очень красиво, интересно и увлекательно. Однако в психотерапии – это инструмент. В психологической практике мы прибегаем к нему не для эстетического наслаждения и не для развлечения, а с четким целеполаганием – ответить самому себе на вопросы: «Для чего я использую ту или иную сказку?», «Что я хочу получить в результате?».

Новое толкование старых сказок, дополнительные нюансы в понимании их персонажей, неожиданные трактовки мелких деталей, прояснение символических значений образов и параллели сказочных сюжетов с реалиями современной жизни – все это читатели найдут на страницах книги Е.В. Емельяновой.

Книга адресована сказкотерапевтам, практикующим психологам и всем тем, кому интересна сказкотерапия.






Эти три духовных начала определяют три базовые ценности человечества:

– истинное знание, то есть объективное, не связанное с утверждением чьих-либо интересов;

– созидательная доброта – только созидающие действия могут быть добрыми, потакание сиюминутным желаниям может разрушать;

– эстетическая красота – стремление к внешней и внутренней гармонии, вечное преодоление хаоса.

Религиозный аспект духовности призывает человека к вере в Бога (богов). К вере в то, что все, что происходит с человеком, есть божественный промысел.

Божественный промысел – это план Бога относительно того, какие испытания должен пройти человек в своей жизни и для чего это нужно. Раз человек родился на свет, значит, у Бога есть план в отношении него, и он должен пройти все испытания, которые Бог дает ему.

И в философском (светском), и в религиозном смыслах чем сильнее духовность человека (то есть чем большее значение для него имеют духовные ценности, чем больше он на них опирается), тем:

– легче ему переносить страдания тела и души;

– более разумными становятся его выборы и поступки;

– более созидательной становится его жизнь.

Вся эта информация, безусловно, очень полезна, но встает вполне обоснованный вопрос: для чего нам все это знать сегодня? Как в наше время эти знания могут помочь выстраивать здоровые отношения и созидательную жизнь?

Ключ к ответу вот в чем: сегодня подобные испытания проходят наши Внутренние Мужчины (Анимусы) и Внутренние Женщины (Анимы). Именно от них зависит, какие отношения мы строим и что из них получается. Кстати, несмотря на то что древние люди не имели никакого представления об Аниме и Анимусе, в сказках мы найдем много архетипических образов, связанных именно с ними. Так что пора нам с ними познакомиться поближе.

Анима и Анимус

Еще Юнг говорил, что в каждом мужчине, в каждой женщине живет противоположность: в мужчине тенью является женщина, а в женщине – мужчина. И порой именно тень влияет на наши решения и поступки. Такого Внутреннего Мужчину он назвал Анимусом, а Внутреннюю Женщину – Анимой.

Сегодня мы говорим, что в каждом человеке независимо от его половой принадлежности постоянно живут и активно влияют на его поведение, реакции и взаимоотношения и Анимус, и Анима. Они подпитываются нашей внутренней энергией и распределяют ее между собой далеко не всегда поровну. У одних людей наиболее активен Анимус, который любит постигать внешний мир, преодолевать препятствия, организовывать, руководить, добиваться, видоизменять. Если Анимус находится в негативном полюсе, то он нацелен на разрушение, подавление, доминирование. Если в позитивном – то на постижение, добычу (материальных ресурсов и знаний, информации о внешнем мире), созидание, защиту, организацию и управление через координацию и сотрудничество.

Анимус добывает все, что нужно для жизни, защищает свои ценности, в первую очередь Аниму, организует среду таким образом, чтобы она не только стала безопасна и способствовала выживанию, но и была комфортной, соответствовала потребностям, и, наконец, управляет тем, что организовал.

У других людей наиболее активна Анима. Она нацелена больше на внутренние составляющие жизни. Она чувствительна к переживаниям, эмоциональным реакциям человека, видит больше деталей, меньше стремится к новому, предпочитая сохранять то, что имеет, поддерживать традиции. А если встречается с новым, то не переделывает его под себя, а принимает таким как есть и приспосабливается сама. Если Анима в негативном полюсе, то она хитрит, лжет, манипулирует, притворяется и добивается собственного комфорта, разрушая комфорт и личность других. Позитивная Анима принимает, поддерживает, украшает, заботится. Если Анимус и в прямом, и в метафорическом смысле приносит добычу, то Анима сохраняет ее или готовит вкусную еду; если Анимус строит дом, то Анима украшает его и делает из него теплое уютное жилье; если Анимус видит в целом и в перспективе, то Анима видит детали и ценит сегодняшний день.

Анима ориентирована на сохранение, возрождение, взращивание, обустройство и украшение. К тому же Анима обладает гибкостью и высокой степенью принятия и толерантности.

На ум приходят слова неизвестного мне автора, которые точно передают это соотношение Анимы и Анимуса в любви: «Анима всю свою жизнь подстроит под Любовь, а Анимус встроит любовь в свою жизнь». Именно так. Даже если мы будем рассматривать наши отношения, используя только эту информацию, сразу многое становится ясно.

Например, выходит девушка замуж за молодого человека и думает: «Ничего, что он сейчас обалдуй-обалдуем, безответственный и любит погулять. Все равно он хороший, добрый, а вот поженимся, и я его перевоспитаю – сделаю из него настоящего мужчину». Давайте посмотрим, что происходит: замуж собирается вовсе не ее Анима, а Анимус. Он собирается руководить, переделывать, подстраивать под собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. То есть кто на ком женится? Правильно, девушка (вернее, ее активный Анимус) женится на парне, думая, что он (его Анима) будет подстраиваться под ее решения. Значит, в этой семье роль мужчины должна достаться жене.

Давайте представим, что юноша действительно готов подстраиваться и приспосабливаться, то есть общаться с Анимусом своей жены через свою Аниму. Тогда он будет принимать, приспосабливаться и т. д. И все будет хорошо, если и установки супругов будут соответствовать такому распределению их ролей. Но вот беда – наши социальные ожидания часто совершенно не совпадают с тем, как мы на самом деле выстраиваем отношения.

Вернемся снова к нашей паре. Девушка, которая, по сути, женится на парне и в дальнейшем собирается занимать именно мужскую позицию рядом с ним, в то же время ожидает, что ее муж будет «настоящим мужчиной». Она ждет, что он будет решительным, смелым, добытчиком, защитником, кормильцем и т. д. и т. п. Другими словами, она ждет от него проявления яркого, активного и сильного Анимуса. Отлично! Значит, она собирается относиться к нему как к Аниме, но хочет, чтобы он был стопроцентным Анимусом! Полный абсурд!

Если ее муж будет вести себя как Анима, то очень скоро разочарует жену, так как ей «в доме нужен мужчина, а не ребенок и не какой-то тюфяк». Но если он будет жить с активным Анимусом, то он очень скоро вступит в конкурентную борьбу с Анимусом жены, и тут они начнут бороться за власть: чье слово важнее, решение вернее и вообще – «кто в доме хозяин». Правильно, любой Анимус хочет видеть около себя Аниму, а не другого Анимуса. В лучшем случае эти два Анимуса станут друзьями. Это может случиться, если оба имеют высокий уровень личностной зрелости, и супружество, по сути, становится соратничеством (мы об этом поговорим позже). Но в большинстве случаев Анимусы просто бесконечно конкурируют и сражаются.

Если же оба супруга начинают общаться через Аниму, вариант отношений становится значительно мягче, они оба готовы принимать друг друга, но никто не решает насущные проблемы. Независимо от пола, мы добываем хлеб насущный и решаем свои проблемы только в состоянии активного Анимуса. Вот и приходится тому супругу, который легче активизирует своего Анимуса, брать на себя заботу о решениях, защите и взаимодействии с внешним миром.

К сожалению, в современном мире есть одна большая проблема: наши женщины вырастают с активным Анимусом, но тоскуют по рыцарям, настоящим мужчинам, с которыми, как вы понимаете, им очень трудно уживаться. А если женщина в каждом своем шаге транслирует сильного Анимуса, то кто к нему будет притягиваться? Разумеется, мужчины с активной Анимой и пассивным Анимусом.

И тут открывается еще одна проблема. Дело в том, что мужчины с сильной Анимой и слабым Анимусом чувствительны, эмоциональны, восприимчивы, но совершенно не тянут на образ мачо. Если они своевременно оказываются в среде, где все эти качества ценятся в мужчине (например, актерская среда, художники и т. п.), то все в порядке. Но если они живут в среде обывателей, то у таких мужчин быстро развивается комплекс неполноценности. Да и со стороны сверстников они часто подвергаются насмешкам. И тогда в них вырабатывается желание доказывать свою силу. А делают это все по-разному: одни конструктивным путем – достигая различных вершин (в профессии, карьере, творчестве), другие находят деструктивные пути (часто не сознавая этого) – доминируя, добиваясь тотального подчинения, подавляя, унижая окружающих, покоряя большое количество женщин, да еще и заставляя их страдать от ревности, потому что такое страдание льстит, увеличивает значимость мужчины. Кстати, в страдании женщина чаще занимает позицию Анимы, и тогда Анимус мужчины поднимает голову, получает возможность управлять.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений"

Книги похожие на "Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Емельянова

Елена Емельянова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Емельянова - Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений"

Отзывы читателей о книге "Жили-были Он и Она. Парадоксальная сказкотерапия отношений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.