» » » Тамара Кондратьева - Актуальные проблемы Европы №4 / 2012


Авторские права

Тамара Кондратьева - Актуальные проблемы Европы №4 / 2012

Здесь можно купить и скачать "Тамара Кондратьева - Актуальные проблемы Европы №4 / 2012" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство научныхизданийАгентствоbd983e80-db63-11e3-8865-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Кондратьева - Актуальные проблемы Европы №4 / 2012
Рейтинг:
Название:
Актуальные проблемы Европы №4 / 2012
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
2012-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актуальные проблемы Европы №4 / 2012"

Описание и краткое содержание "Актуальные проблемы Европы №4 / 2012" читать бесплатно онлайн.



Исследуется влияние иммиграции на партийно-политическую жизнь европейских стран. Рассматриваются программные установки основных политических партий по проблемам иммиграции. Анализируются изменения в партийной стратегии и тактике, обусловленные как сдвигами в структуре электората, так и усиливающимися в последние годы в Европе антииммигрантскими настроениями.

Для научных сотрудников, специалистов в сфере государственного управления, преподавателей вузов, аспирантов и студентов.






По существу, европейцы в настоящее время в большей степени заинтересованы в способности политиков повседневно решать конкретные задачи, а не в их предвыборных заявлениях. К примеру, министру внутренних дел Италии Р. Марони, напрямую руководившему процессом урегулирования «чрезвычайной гуманитарной ситуации», удалось значительно повысить собственную популярность и закрепиться в качестве одного из главных потенциальных (а теперь и реальных) преемников У. Босси на посту лидера «Лиги Севера», хотя он никогда не прибегал к открыто антииммигрантской риторике. Техническое правительство М. Монти пользуется достаточно широкой поддержкой населения, несмотря на предпринятые им жесткие меры по стабилизации финансово-экономической ситуации в стране: по данным опросов общественного мнения, проведенных в апреле 2012 г., 46 % респондентов одобряют действия правительства, 52 % поддерживают непосредственно М. Монти (правда, с января 2012 г. эти показатели снизились на 8 и 4 % соответственно) [Sommella R., 2012]. В Италии также заметно общее разочарование в традиционных партиях – только 12,9 % полагают, что необходимо отправить техническое правительство в отставку и провести досрочные парламентские выборы. Более того, согласно опросу общественного мнения, проведенного итальянской газетой «Коррьере делла Сера», лишь 2 % респондентов выразили поддержку общенациональным партиям, а в своем доверии парламенту признались только 10 % опрошенных [Mannheimer R., 2012]. Эти показатели свидетельствуют об общем недовольстве итальянцев, равно как и значительного числа европейцев, политикой традиционных партий и являются сигналом к разработке свежих, более прагматичных идей, которые могли бы привлечь избирателей современного постмодернистского общества, разочаровавшегося в прежних, некогда фундаментальных ценностях.

Приведенный выше анализ ситуации, сложившейся в Европе в результате массового притока перемещенных лиц из Северной Африки, доказывает, что антииммигрантские лозунги не работают столь эффективно, как прежде. Отношение большинства европейцев к иммиграции более умеренно, нежели градус политических дискуссий, которые тем не менее подпитывают националистические настроения, препятствуют эффективной интеграции иммигрантов и налаживанию разумного диалога между национальными правительствами, государствами-членами и институтами ЕС. Справедливы в этом отношении слова пресс-секретаря Европейской народной партии А. Риполла: «Мы полагаем, что иммиграция – важная проблема, но все зависит от подхода к ней. Ее нужно решать не в популистской манере, а со всей ответственностью» [цит. по: Biedermann F., 2011].

Примечания

[1] Фронтекс (от французского Frontières extérieures) – Европейское агентство по управлению оперативным сотрудничеством на внешних границах государств – членов Европейского союза. Занимается координацией усилий стран ЕС при проведении совместных операций по охране внешних границ, участвует в налаживании взаимодействия с соседними странами, предотвращении и расследовании трансграничных преступлений в сотрудничестве с компетентными правоохранительными органами. Персонал агентства – административные и аналитические работники; не имеет собственных технических средств или пограничных сил [см.: Council regulation…].

[2] Для сравнения: в 2010 г. данный показатель составлял 44 % [Arias G., 2010]. Абсолютное большинство нелегалов, находящихся в европейских странах, попадает в ЕС легально, в основном по туристической визе. Доля пребывающих на территории Европейского союза нелегальных иммигрантов, въехавших незаконно морским путем, составляет в среднем не более 10–15 % [см.: Del Grande G., 2007].

[3] На начало 2011 г. Италия имела соглашения или положения в двусторонних соглашениях, направленные на совместную борьбу с нелегальной иммиграцией, с 25 странами мира. В 1998 г. Рим заключил соглашение о реадмиссии с Тунисом, со своей стороны обязавшись оказать североафриканскому государству помощь в размере 150 млрд. лир, а также техническое содействие в охране морских границ. В 2003 г. оно было дополнено договоренностью о введении упрощенной процедуры определения гражданства и личности нелегала тунисскими консульскими органами в Италии, что ускоряло репатриацию. В том же году было подписано двустороннее соглашение о сотрудничестве правоохранительных органов, предусматривавшее, в частности, содействие Италии в подготовке тунисских погрансил. В 2005 г. Рим заключил соглашение в области регулирования трудовой миграции с Египтом, а в 2007 г. – соглашение о реадмиссии. В 2008 г. был подписан итало-ливийский Договор о дружбе, партнерстве и сотрудничестве, вступивший в силу 18 февраля 2009 г. Италия обязывалась в течение 20 лет с момента ратификации договора выделить Ливийской Джамахирии 5 млрд. долл. США на борьбу с нелегальной иммиграцией. В мае 2009 г. были также начаты совместные морские патрульные операции. В результате Риму удалось сократить приток нелегальных иммигрантов через Средиземное море с 37 тыс. в 2008 г. до 9,5 тыс. в 2009 г. и до 4,4 тыс. в 2010 г. [см.: Donadio R., Daley S., 2011].

[4] Исследование охватило также Соединенные Штаты Америки, однако в настоящей работе показатели по этой стране не принимаются во внимание.

[5] В данном случае речь идет о четвертом правительстве С. Берлускони, находившемся у власти в Италии с 8 мая 2008 г. по 16 ноября 2011 г. Оно досрочно ушло в отставку в результате утраты большинства в палате депутатов [см.: I governi…].

[6] Франко Фраттини – депутат парламента Итальянской Республики (парламентская группа «Народ свободы»), член партии «Народ свободы», министр иностранных дел (2002–2004, 2008–2011) во втором (11 июня 2001 г. – 23 апреля 2005 г.) и четвертом (8 мая 2008 г. – 16 ноября 2011 г.) правительствах С. Берлускони [см.: Deputati e organi parlamentari. Deputato Franco Frattini; I Ministri..; I governi…].

[7] Роберто Марони – депутат парламента Итальянской Республики (парламентская группа «Лига Севера Падания»), член партии «Лига Севера», заместитель председателя Совета министров Италии (1994–1995) и министр внутренних дел (1994–1995) в первом правительстве С. Берлускони (10 мая 1994 г. – 17 января 1995 г.), министр труда (2001–2006) во втором (11 июня 2001 г. – 23 апреля 2005 г.) и третьем (23 апреля 2005 г. – 17 мая 2006 г.) правительствах С. Берлускони, министр внутренних дел (2008–2011) в четвертом правительстве С. Берлускони (8 мая 2008 г. – 16 ноября 2011 г.) [см.: Deputati e organi parlamentari. Deputato Roberto Maroni; La storia..; I governi…].

[8] В действительности лишь 2 % беженцев из Ливии (не только ливийцев, но и выходцев из других африканских государств) прибыли в Европу, большинство укрылось в соседних странах, прежде всего в Тунисе [см.: Martin M. ].

[9] К тому времени на территорию Италии прибыло немногим более 5 тыс. перемещенных лиц. Частое использование данного инструмента является своего рода «структурной проблемой» итальянской политики. По причине «массового наплыва» иммигрантов чрезвычайное положение вводилось в 2002–2005 гг. и в 2007–2008 гг. в Сицилии, Калабрии и Апулии, а затем объявлялось на территории всей страны в 2008 и 2009 гг. Нередко его используют также для решения таких задач, как обеспечение безопасности в городах или ликвидация незаконных цыганских поселений [см.: Immigrazione clandestina… 2002; Decreto del Presidente del Consiglio dei ministri 19 novembre 2009..; Decreto del Presidente del Consiglio dei Ministri 12 febbraio 2011].

[10] Примечательно, что «Лига Севера», партия-евроскептик, по существу, изменила своим идеологическим ценностям, обратившись за помощью к наднациональным институтам.

[11] Дж. Тремонти – депутат парламента Итальянской Республики (парламентская группа «Народ свободы»), член партии «Народ свободы», министр финансов Италии (1994–1995) в первом правительстве С. Берлускони (10 мая 1994 г. – 17 января 1995 г.), заместитель председателя Совета министров Италии (2005–2006), заместитель председателя палаты депутатов Итальянской Республики (2006–2008), министр экономики и финансов Италии (2001–2004, 2005–2006, 2008–2011) во втором (11 июня 2001 г. – 23 апреля 2005 г.), третьем (23 апреля 2005 г. – 17 мая 2006 г.) и четвертом (8 мая 2008 г. – 16 ноября 2011 г.) правительствах С. Берлускони [см.: Deputati e organi parlamentari. Deputato Giulio Tremonti; Ministri da 1945..; I governi…].

[12] Дж. Фини – председатель палаты депутатов Итальянской Республики (с 30 апреля 2008 г. по настоящее время), лидер правоцентристской оппозиционной партии «Будущее и свобода Италии», образованной в 2010 г. после выхода Дж. Фини и его сторонников (преимущественно бывших членов упраздненного в 2009 г. Национального альянса) из партии «Народ свободы». Прежде занимал посты заместителя председателя Совета министров Италии (2001–2006) и министра иностранных дел Италии (2004–2006) во втором (11 июня 2001 г. – 23 апреля 2005 г.) и третьем (23 апреля 2005 г. – 17 мая 2006 г.) правительствах С. Берлускони [см.: Profilo biografico..; I governi…; Dal MSI al PDL…].

[13] Джунта – исполнительный орган власти в областях (ст. 121 Конституции Итальянской Республики) [см.: Costituzione..; Маклаков В.В.].

[14] Паданская равнина – равнина, расположенная на севере Италии между Альпами, Апеннинами и Адриатическим морем, преимущественно в долине реки По.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актуальные проблемы Европы №4 / 2012"

Книги похожие на "Актуальные проблемы Европы №4 / 2012" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Кондратьева

Тамара Кондратьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Кондратьева - Актуальные проблемы Европы №4 / 2012"

Отзывы читателей о книге "Актуальные проблемы Европы №4 / 2012", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.