» » » Тамара Кондратьева - Актуальные проблемы Европы №4 / 2012


Авторские права

Тамара Кондратьева - Актуальные проблемы Европы №4 / 2012

Здесь можно купить и скачать "Тамара Кондратьева - Актуальные проблемы Европы №4 / 2012" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство научныхизданийАгентствоbd983e80-db63-11e3-8865-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Кондратьева - Актуальные проблемы Европы №4 / 2012
Рейтинг:
Название:
Актуальные проблемы Европы №4 / 2012
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
2012-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актуальные проблемы Европы №4 / 2012"

Описание и краткое содержание "Актуальные проблемы Европы №4 / 2012" читать бесплатно онлайн.



Исследуется влияние иммиграции на партийно-политическую жизнь европейских стран. Рассматриваются программные установки основных политических партий по проблемам иммиграции. Анализируются изменения в партийной стратегии и тактике, обусловленные как сдвигами в структуре электората, так и усиливающимися в последние годы в Европе антииммигрантскими настроениями.

Для научных сотрудников, специалистов в сфере государственного управления, преподавателей вузов, аспирантов и студентов.






Кризисная ситуация, сложившаяся в Европе в результате наплыва иммигрантов и беженцев из стран Северной Африки, подтвердила, что в настоящее время политика предоставления убежища и тем более миграционная политика остаются по большей части в ведомстве национальных правительств. Как отметила С. Мальмстрём в своей статье, посвященной европейской миграционной политике, «Европа-27 как единое целое не сдала тест на солидарность с нуждающимися в 2011 г.» [Malmström C., 2012]. Отсутствие единства в ЕС подтверждается также тем, что «в первой половине 2011 г. 75 % всех запросов о предоставлении статуса беженца были приняты только в шести государствах-членах» [Malmström C., 2012]. На межправительственной конференции в Женеве 7–8 декабря 2011 г., посвященной 60-летию Конвенции о статусе беженцев 1951 г. и 50-летию Конвенции о сокращении безгражданства 1961 г., страны-члены, по мнению еврокомиссара по внутренним делам, не смогли выработать общей позиции по проблеме.

В области политики предоставления убежища к настоящему времени в ЕС создана достаточно обширная законодательная база, однако некоторые механизмы отработаны не в полной мере или очевидно несправедливы (как Дублинская система) и потому порождают противоречия между государствами-членами и различными уровнями власти в ЕС. Более того, на общеевропейском уровне отсутствует главное – стратегия приема беженцев и мигрантов. Поэтому кризис 2011 г., по сути, государства ЕС регулировали в режиме чрезвычайной ситуации и в одностороннем порядке через взаимодействие с правительствами стран-доноров, посредством выдачи вида на жительство, как поступила Италия, или временного восстановления пограничного контроля, как это сделали Франция и Дания.

Итак, далеко не по всем вопросам европейским странам удается выработать единую позицию. Так, например, они безоговорочно поддерживают идею демократизации стран Северной Африки, но если же речь заходит о необходимости поступиться национальными интересами, то здесь возникают глубокие разногласия. По существу, современные глобальные и региональные вызовы, прежде всего терроризм, организованная преступность и неконтролируемая миграция, привели к серьезной ренационализации политики безопасности государств – членов ЕС. Более того, во имя обеспечения безопасности европейские страны готовы скорее оказать дополнительную финансовую поддержку в не самые простые для национальных социально-экономических систем времена, нежели открыть двери для иммигрантов. В итоге под вопрос ставятся сами ценности Европейского союза – не только «дух Шенгена», но и права человека – право на жизнь и достоинство личности, так как именно «нелегальные иммигранты расплачивались за “политику пинг-понга” между Мальтой, Францией и Италией» [Martin M., 2011]. Остается и вопрос практически равнодушного отношения к людям, гибнущим в Средиземном море при попытке попасть в Европу: в первые семь месяцев 2011 г. число жертв превысило 1,9 тыс. человек (84 % из них погибли в Сицилийском проливе). В результате были побиты рекордные показатели 2008 г. – 1,5 тыс. человек [Martin M., 2011].

Тем не менее европейцы сумели извлечь для себя определенные уроки. Как в 1990-е годы кризис на Балканах подтолкнул реформу «третьей опоры» [21], так и события 2011 г. придали новый импульс формированию общеевропейской политики предоставления убежища и выработке всеобъемлющего подхода к проблеме миграции. При этом очевидна необходимость действовать на опережение, а не принимать экстренные меры в условиях чрезвычайной ситуации или указывать на ошибки и недостатки post factum. Ведь не только сохраняющаяся, но растущая нестабильность на Среднем и Ближнем Востоке, связанная прежде всего с волнениями в Сирии и возможной военной интервенцией в Иран, может спровоцировать новую волну беженцев, которая накроет Европу [22].

Немаловажной представляется также внутренняя социально-политическая ситуация в европейских государствах, в условиях которой протекают миграционные процессы. Несмотря на то что иммиграция стала заметным фактором социально-экономического развития европейских стран, она же вызывает у европейцев чувство незащищенности перед разрушением национальных культурных и религиозных ценностей, ростом преступности, ужесточающейся конкуренцией на рынке труда и соперничеством за социальные блага. В результате в предвыборный период политики нередко разыгрывают антииммигрантскую карту, что, несомненно, ведет к политизации миграционного вопроса.

В то же время антииммигрантская риторика более не приносит столь существенных дивидендов, как это было еще четыре года назад. В 2008 г. на парламентских выборах в Италии «Лига Севера» и партия С. Берлускони «Народ свободы», позаимствовавшая у движения У. Босси антииммигрантские лозунги, сумели одержать победу во многом благодаря именно своей жесткой позиции по миграционной проблематике. В 2011 г. в стране, находящейся в тяжелом экономическом положении и переживающей долговой кризис, этот вопрос, очевидно, отошел на второй план. Заявления «Лиги Севера» в период избирательной кампании в местные органы власти о том, что Милан в случае победы левых превратится в мусульманский город, окруженный цыганскими бараками, избирателей не тронули – впервые за последние 18 лет левоцентристским силам удалось прийти к власти во втором по величине городе Италии.

Рассмотренные выше события свидетельствуют о том, что миграция действительно вызывает горячие дискуссии в европейских странах, но все же не оказывает решающего влияния на электоральные предпочтения избирателей, так как в настоящее время не только итальянцев, но и европейцев в целом в большей мере волнуют проблемы занятости, обеспечения социально-экономической и финансовой стабильности. Успех Марин Ле Пен, набравшей около 18 % голосов в первом туре президентских выборов во Франции в апреле 2012 г., объясняется прежде всего тем, что она заявила о себе как о единственном кандидате, способном стать альтернативой правящей политической элите страны, традиционному истеблишменту, в котором разочаровано значительное число граждан Пятой Республики. Она сделала акцент на необходимости защищать национальные ценности от натиска глобализации и давления структур ЕС. Безусловно, Национальный фронт в глазах большинства избирателей предстает в образе националистической, ксенофобской партии, которой не чужды и антисемитские лозунги. Однако в сравнении с Национальным фронтом в редакции Жан-Мари Ле Пена нынешняя программа партии в части, посвященной иммиграции, стала, несомненно, более умеренной и сфокусированной на необходимости противостоять исламизации Франции. Примечательно, что заявления Н. Саркози о необходимости принять меры по ограничению иммиграции, в том числе с целью укрепления национальной безопасности, существенного влияния на предпочтения избирателей не оказали даже с учетом произошедших в стране в марте 2012 г. террористических актов.

Предвыборное обещание греческой партии «Новая демократия» отменить закон о гражданстве 2010 г., упрощающий процедуру получения гражданства представителями второго поколения иммигрантов, несомненно, способствовало привлечению дополнительных голосов избирателей [23] и как результат – ее победе (хотя и не абсолютной) на парламентских выборах 6 мая 2012 г. Однако в данном случае иммигранты стали «козлами отпущения», виновными в тяжелом положении греков: важнейший для экономики страны туристический сектор находится в упадке якобы из-за того, что иностранные туристы боятся бродящих по стране нелегалов, а коренные жители не могут трудоустроиться, так как их рабочие места уже заняты «приезжими». Результаты досрочных парламентских выборов в Греции свидетельствуют скорее об общей радикализации общества, что нередко случается в кризисные годы, а не только об усилении антииммигрантских настроений.

Примечательно, что, скажем, в США, где доля белого населения нелатиноамериканского происхождения постепенно сокращается, а не белого и латиноамериканцев, напротив, растет [24], одним из предвыборных обещаний Б. Обамы является принятие законопроекта по развитию, оказанию помощи и поддержке в сфере образования несовершеннолетних американцев иностранного происхождения (Development, relief, and education for alien minors Act, DREAM Act), а также большее внимание к проблемам иммигрантов. В итоге отношение политиков и общества к одному и тому же феномену – иммиграции – в значительной степени определяется не им самим, его качественными характеристиками, а тем, в каком социально-политическом и культурном контексте – в нашем примере европейском или американском – он развивается.

По существу, европейцы в настоящее время в большей степени заинтересованы в способности политиков повседневно решать конкретные задачи, а не в их предвыборных заявлениях. К примеру, министру внутренних дел Италии Р. Марони, напрямую руководившему процессом урегулирования «чрезвычайной гуманитарной ситуации», удалось значительно повысить собственную популярность и закрепиться в качестве одного из главных потенциальных (а теперь и реальных) преемников У. Босси на посту лидера «Лиги Севера», хотя он никогда не прибегал к открыто антииммигрантской риторике. Техническое правительство М. Монти пользуется достаточно широкой поддержкой населения, несмотря на предпринятые им жесткие меры по стабилизации финансово-экономической ситуации в стране: по данным опросов общественного мнения, проведенных в апреле 2012 г., 46 % респондентов одобряют действия правительства, 52 % поддерживают непосредственно М. Монти (правда, с января 2012 г. эти показатели снизились на 8 и 4 % соответственно) [Sommella R., 2012]. В Италии также заметно общее разочарование в традиционных партиях – только 12,9 % полагают, что необходимо отправить техническое правительство в отставку и провести досрочные парламентские выборы. Более того, согласно опросу общественного мнения, проведенного итальянской газетой «Коррьере делла Сера», лишь 2 % респондентов выразили поддержку общенациональным партиям, а в своем доверии парламенту признались только 10 % опрошенных [Mannheimer R., 2012]. Эти показатели свидетельствуют об общем недовольстве итальянцев, равно как и значительного числа европейцев, политикой традиционных партий и являются сигналом к разработке свежих, более прагматичных идей, которые могли бы привлечь избирателей современного постмодернистского общества, разочаровавшегося в прежних, некогда фундаментальных ценностях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актуальные проблемы Европы №4 / 2012"

Книги похожие на "Актуальные проблемы Европы №4 / 2012" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Кондратьева

Тамара Кондратьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Кондратьева - Актуальные проблемы Европы №4 / 2012"

Отзывы читателей о книге "Актуальные проблемы Европы №4 / 2012", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.