» » » » Константин Черкасов - Государственное территориальное управление в России


Авторские права

Константин Черкасов - Государственное территориальное управление в России

Здесь можно купить и скачать "Константин Черкасов - Государственное территориальное управление в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Черкасов - Государственное территориальное управление в России
Рейтинг:
Название:
Государственное территориальное управление в России
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-0437-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственное территориальное управление в России"

Описание и краткое содержание "Государственное территориальное управление в России" читать бесплатно онлайн.



Сборник статей освещает вопросы становления, состояния и перспектив развития государственного территориального управления в России. Проанализированы причины и условия создания ряда территориальных государственных структур, а равно проблемные аспекты их структурирования и функционирования. Особое внимание уделено межрегиональному уровню государственного управления, его территориальной основе. Сформулированы обобщающие выводы и суждения в области государственного управления вообще и государственного территориального управления в частности, выработаны конкретные предложения и рекомендации, направленные на совершенствование государственного управления территориями страны, а также повышение эффективности территориального развития Российского государства.






Перечисленные функции пересекаются с некоторыми нормативно установленными полномочиями полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах вообще и в Дальневосточном федеральном округе в частности. В ряде случаев наблюдается и поглощение первых последними. Речь идет о таких полномочиях полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, как организация: контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти; проверки исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета; контроля за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента России, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ; координации деятельности федеральных органов исполнительной власти; взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов России, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями.

Усматривается некоторая схожесть правового положения министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, с той существенной разницей, что административная юрисдикция последнего выражена ярче благодаря его более высокому статусу в иерархии исполнительной власти. Принципиальное отличие их правовых статусов заключается в том, что министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе не наделен столь значимыми полномочиями в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, как заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, что, по-видимому, обусловлено по-прежнему сложной политической обстановкой в данном регионе страны.

Так, руководители расположенных в пределах этого федерального округа территориальных органов федеральных органов исполнительной власти межрегионального уровня, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующими руководителями по согласованию с заместителем Председателя Правительства России – полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе. Структура таких территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а применительно к федеральным службам и федеральным агентствам, подведомственным федеральным министерствам, и схема их размещения также утверждаются по согласованию с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе. При этом он вправе вносить предложения об установлении предельной численности работников упомянутых территориальных структур, а равно об освобождении от должности их руководителей. Поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, данные руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти межрегионального уровня, являются обязательными для исполнения, а потому последние несут персональную ответственность за их выполнение12.

Обращает на себя внимание «половинчатость» комментируемого нормативного акта. Весьма затруднительно обосновать отсутствие аналогичных полномочий заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе в отношении территориальных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территориях субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Северо-Кавказского федерального округа. Тем более что зачастую территориальные органы федеральных органов исполнительной власти межрегионального уровня фактически выступают вышестоящими (руководящими) структурами по отношению к территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в субъектах России.

Сходство положения министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе предопределяет и похожесть проблем в регулировании их административно-правового статуса: такие государственные служащие одновременно замещают государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, отнесенные к высшей группе должностей в Администрации Президента Российской Федерации категории «руководители», что противоречит ряду нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы государственной гражданской службы России13. Решение видится в отнесении всех полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах к государственным должностям Российской Федерации. Для этого имеются достаточные основания – учреждение данных должностей предусмотрено Конституцией России, они не являются рядовыми должностными лицами Администрации Президента России, обладают обособленностью и автономностью, в пределах своих полномочий независимы и подчиняются в полной мере единственно главе государства, однако с ним организационно не сливаются14.

Не вдаваясь в отдельные нюансы современного государственного управления на уровне федерального округа, отметим, что совмещение контрольных и исполнительских полномочий посредством соединения функций полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или федерального министра несколько выходит за пределы очерченного в Основном законе страны и сформировавшегося в практике функционирования государственного аппарата принципа разделения властей, в определенной мере искажает его. Кроме того, создается опасность возложения на Президента России ответственности за выполнение несвойственных ему исполнительно-распорядительных функций, а равно вызванных этих серьезных злоупотреблений на местах. Обозначилось определенное нарушение нормативно установленной личной подчиненности совмещающих «правительственные должности» полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах главе государства и возникновению состояния их подотчетности не только Президенту России, но и Председателю Правительства Российской Федерации.

Потребность в разрешении сложнейших задач в социально-экономической и административно-политической сферах, организационно-правовым инструментом чего и явилось соединение контрольных и исполнительных полномочий в деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах, позволяет говорить о фактически наделении их своеобразным статусом «федеральных управляющих» территориальным развитием страны. Не исключено, что такая тенденция в сфере территориального управления со временем может привести к трансформации полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в должностных лиц, назначаемых на должности не главой государства, а, по аналогии с префектами во Франции, правительством, с наделением их административной юрисдикцией.

Учитывая федеративное устройство и особенности современного государственного строительства России, подобное преобразование института представителей главы государства на местах, скорее всего, будет иметь весьма призрачный положительный эффект. На практике реорганизация института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в институт полномочных представителей Правительства Российской Федерации в федеральных округах приведет к крайне негативным последствиям, основная причина которых кроется в ограниченной компетенции данных должностных лиц и неспособностью их в силу специфики своего правового статуса обеспечить реализацию компетенции главы государства на местах15. Сказанное, в частности, находит свое подтверждение в опыте функционирования существовавших ранее представительств Правительства России в определенных субъектах Российской Федерации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственное территориальное управление в России"

Книги похожие на "Государственное территориальное управление в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Черкасов

Константин Черкасов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Черкасов - Государственное территориальное управление в России"

Отзывы читателей о книге "Государственное территориальное управление в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.