» » » » Ирина Казаринова - Библиотерапия


Авторские права

Ирина Казаринова - Библиотерапия

Здесь можно купить и скачать "Ирина Казаринова - Библиотерапия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Казаринова - Библиотерапия
Рейтинг:
Название:
Библиотерапия
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-2552-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библиотерапия"

Описание и краткое содержание "Библиотерапия" читать бесплатно онлайн.



Учебно-практическое пособие «Библиотерапия» предназначено для студентов гуманитарных вузов. В первую очередь пособие рассчитано на студентов библиотечно-информационных факультетов вузов культуры, студентов библиотечных техникумов и колледжей, а также библиотекарей-практиков, в особенности для специалистов психологических и библиотерапевтических служб и центров. Материал пособия может быть полезен представителям смежных областей: педагогики, психологии, акмеологии, медицины, психотерапии, криминологии, конфликтологии, валеологии и других. История становления и развития библиотерапии как междисциплинарной науки впервые представлена на основе акмеологического подхода.






Поэзия Саади Ширази – талантливого поэта и педагога 13 века во все века являлась для читателей и своеобразным учебником жизни, и книгой для увлекательного чтения в минуты радости и горестей. Его рано начавшаяся творческая деятельность, постоянное стремление к познанию, бережное отношение к людям, к чтению, к библиотекам подняли его на высокие ступени поэтического мастерства, несмотря на все выпавшие на его долю лишения, скитания и опасности. Саади являлся высокообразованным человеком, о чем дружно говорят практически все исследователи его творчества, и стоял на высокой ступени читательского развития, о чем свидетельствуют и факты его биографии, и его творения. В немалой степени этому способствовало то обстоятельство, что в училище «Мустансирийе» в Багдаде, где он учился после завершения начального образования в Ширази была обширнейшая библиотека, а важнейшей формой,( как бы мы сейчас сказали), формирования культуры чтения являлись поэтические диспуты, в которых будущий поэт, ученый и педагог принимал самое деятельное участие.

Факты из античных времен свидетельствуют, что врачи того времени и напрямую в лечебных целях использовали стихи Гомера и Гесиода. Пифагор, которого все знают как крупного ученого, был еще и знаменитым целителем, обучившимся этому искусству у древнерусских специалистов того времени, успешно практиковал применение стихов наряду с музыкой и травами для лечения некоторых заболеваний. Да и подготовка самих врачей и последующая творческая продуктивность их деятельности и личности напрямую была связана с высокой культурой чтения. Величайший ученый-энциклопедист, знаменитый поэт и врач Ибн Сина ( Авиценна) уже в 16 лет успешно исцелял больных благодаря тому, начав свое обучение с 5лет к 10 годам имел разносторонние знания по математике, грамматике, логике, законоведении, риторике, культуре народов Востока, затем философии, физике и метафизике и медицине, изучал фикх и участвовал в диспутах по нему, о чем с гордостью повествует в своей автобиографии. И даже его второй по значению медицинский труд – учебное пособие «Поэма о медицине» не только целиком построено на стихотворной основе (в форме урджузы), но и содержит специальный раздел мыслей великих людей относительно четырех времен года. А в «Поэме о душе» – важнейшем психологическом произведении Ибн Сина предлагает довольно любопытную классификацию душевных сил, акцентируя внимание на взаимосвязи между душой и душевными силами, душой и телом человека, анализирует природу разума, особое внимание уделяя познавательному разуму и его этапам и ступеням развития, предлагает классификацию познания.

Видный представитель узбекской литературы 19 века, ученый, поэт, историк и переводчик Мухаммад Риза Агахи, кумир влюбленных, тонкий лирик, последователь школы Навои, воспевающий высокие человеческие чувства являлся талантливейшим читателем. С детства он до конца дней своих со всем пылом отдается чтению книг и приобретению знаний, активно участвуя в научно-литературных кружках того времени. В его рубаи звучит и благодарность тем ученым, поэтам, музыкантам, чтецам и певцам, которые напоили его высшей мудростью и совет своим читателям:

«О ты, мудрец, кому наука покорилась,
Ты знаньем поделись со мною, сделав милость.
Я из последних сил за мудростью пришел,
Чтобы в меня она вошла и укрепилась».
Остро современны и другие его рубаи.
« С тех пор как мы в немилости у неба,
Ученый у невежды просит хлеба.
А если б мир устроен был разумно,
То не мудрец – невежда жил в нужде бы».

Три самых ярких звезды из созвездия поэтов Востока, по мнению литературоведов: Рудаки (Х в.), Фирдоуси (ХI в.), Низами (ХII в.). В разные века творили эти выдающиеся поэты, но объединяет их одна характерная для всех восточных потов идея гуманизма, свободы, независимости и гармонии человеческого духа. В центре внимания поэтов внутренний мир личности, красота чувств и разума человека, воплощение идеалов гармонии духовного и физического, мотивы поступков и логика становления характера. Низами отличает интерес к необычной, героической личности; его герои практически всегда выступают парами, что позволяет ярче увидеть внутреннее достоинство, благородство, жертвенность, готовность к подвигам одного и мелочность, подозрительность, низость, подлость другого. Золотой страницей истории художественного развития человечества справедливо называют творчество Низами литературоведы разных стран. Скудные сведения о его жизни позволяют все же увидеть истоки его творчества, этапы формирования характера, ярко высвечивают незаурядного, гордого, социально независимого человека, никогда не продававшего свою лиру в обмен на придворную карьеру или материальные блага, не поступавшегося своими принципами ни в жизни, ни в творчестве, не сломленного ни горем, ни более чем скромным достатком, ни противоречиями сложной политической обстановки той эпохи. Низами явил нам собой пример по-настоящему социально независимого по духу человека, умеющего жить проблемами общества и подниматься над ним. Тесно сплетены в жизни пути к тем вершинам, к которым стремится человек: вершины профессионального совершенства и вершины читательского мастерства, вершины любви и семейного счастья и вершины творчества. Жизнь и творчество Низами – яркий пример достижения гармонического единства. Очень быстро завоевав популярность среди читателей, поэт имел все шансы на блестящую придворную карьеру, от которой он, однако, отказался, предпочтя ей свободу и независимость, которая была для него важнее всего. Он не растрачивал свой «Божественный талант ради золота». Низами воспел любовь и обрел любовь благодаря своему таланту, своему поэтическому дарованию. Кому и как сегодня может помочь лирика Низами?. – Всем тем, кому дороги непреходящие человеческие ценности – любовь, верность, дружба, благородство и честь, гармония души, свобода и независимость духа. Всем тем, кто стремится к вершинам читательского мастерства. Вопросы «что читать» и «как читать» тесно сплетены с вопросами саморазвития и самосовершенствования, поиск ответов на которые – это ключ к успеху человека ХХI века. Высокую стратегию успешного читательского и профессионального мастерства, стратегию раскрытия чувств и отточенности ума раскрывает читателю творческая и жизненная биография Низами. Низами по праву считался одним из образованнейших людей своего времени. Блестящее образование и воспитание дала ему, рано лишившемуся отца, мать – курдянка знатного рода, а также его дядя. Он знал этику, античную философию, логику, мусульманскую теологию, юридические науки, астрономию, географию, математику, медицину, минералогию, этнографию. Широк и разнообразен круг его чтения. Доступность рукописных списков произведений, посвященных разным областям науки, переводов и интерпретаций античных авторов, общение с интересными людьми из самых разных слоев позволили Низами пренебречь поездками в другие города и страны, что являлось в то время одним из важных условий завершения образования. Один из лучших исследователей творчества Низами Р. Алиев отмечает, что поэт изучал историю древних и средневековых народов, хорошо знал историю античного мира, арабского халифата, доисламскую историю арабских народов, историю и этнографию многочисленных тюркских племен, труды Платона, Фалеса Милетского, Аполлония Тианс кого, Порфиприя Тирского и других философов. Ему были знакомы труды Аристотеля, Евклида, Архимеда, Гиппократа, достижения мусульманской медицины и фармакологии Рази, Исхака ибн Уната, Авиценны и других. Глубоко усвоенные Низами знания их разных областей науки перерабатывались и систематизировались поэтом, воплощаясь в стихах и поэмах. В его творениях читатели могут найти сведения из Библии, христианской литературы, которые, по мнению специалистов, он мог получить, общаясь с русскими купцами. В его поэмах встречаются русские имена собственные, такие, как: Чудра, Ерема, Купала, слово «князь». Обручившись с поэзией с юных лет, Низами пишет стихи на протяжении всей жизни. Непременным условием становления поэта того времени и признания его как поэта было изучение поэзии своих предшественников и современников. Можно ска-зать, это был первый этап профессиональной подготовки – будущий поэт должен был выучить огромное количество стихов. Известно, что Низами изучал и запоминал стихи до – и послеисламских поэтов и писателей. Аккумулируя опыт предшественников, Низами, тем не менее, не только не следует существующей традиции, но, напротив, выходит на новый уровень и в глубине раскрытия чувств своих лирических героев, пропуская через собственный внутренний мир, отражая подлинные, а не надуманные переживания и настроения. Закономерный результат столь высокого уровня читательского развития, которого достиг Низами, – его «диван», который содержал около двадцати тысяч строк. Такой высокий уровень читательского развития и своего профессионального поэтического мастерства позволял его современникам отзыватиься о поэте как о человеке, который точно и всесторонне умел оценивать и происходящие события, и окружающих людей, безошибочно определяя истинные причины и скрытые мотивы поступков, не приукрашивая и не очерняя, являясь при этом человеком с высоким чувством собственного достоинства, моральной чистотой и независимым умом. Он был не только в курсе всех достижений науки и литературы, но нередко значительно опережал свое время. Любовь окрыляла Низами, вдохновляла его на создание ярких и прекрасных женских образов – Ширин, Нушабе, Нистандарджахан, воплощавших черты его несравненной первой любимой жены Афак. Ее смерть явилась для Низами глубокой и долго незаживающей раной. Свои чувства и переживания, боль утраты, душевные терзания и чистоту своей любви и глубину горя переносит Низами в свои поэмы: «Хосров и Ширин», «Искандер-намэ», вспоминая свою покойную супругу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библиотерапия"

Книги похожие на "Библиотерапия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Казаринова

Ирина Казаринова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Казаринова - Библиотерапия"

Отзывы читателей о книге "Библиотерапия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.