» » » » Лариса Гаппоева - Педагогические условия подготовки студентов университета – будущих учителей к формированию читательской культуры младших школьников


Авторские права

Лариса Гаппоева - Педагогические условия подготовки студентов университета – будущих учителей к формированию читательской культуры младших школьников

Здесь можно купить и скачать "Лариса Гаппоева - Педагогические условия подготовки студентов университета – будущих учителей к формированию читательской культуры младших школьников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Гаппоева - Педагогические условия подготовки студентов университета – будущих учителей к формированию читательской культуры младших школьников
Рейтинг:
Название:
Педагогические условия подготовки студентов университета – будущих учителей к формированию читательской культуры младших школьников
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-3760-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические условия подготовки студентов университета – будущих учителей к формированию читательской культуры младших школьников"

Описание и краткое содержание "Педагогические условия подготовки студентов университета – будущих учителей к формированию читательской культуры младших школьников" читать бесплатно онлайн.



Важнейшим элементом профессиональной культуры учителя начальных классов является владение детской книгой как профессиональным инструментом организации педагогической деятельности. Профессионализм учителя начальных классов определяется уровнем сформированности его педагогической культуры, которая включает в себя различные стороны его отношения к себе, детям, обучению, воспитанию. Учитель начальных классов несет важную миссию привития ребенку интереса к чтению, формирования его читательской культуры.






С 1996 года в рамках совершенствования подготовки педагогических кадров оформились следующие направления научно-исследовательской работы преподавателей кафедр – «Исследование педагогических и психологических аспектов образования и воспитания»; «Единый комплексно-функциональный подход к обучению с учетом преемственности и перспективности в системе школа-вуз»; «Комплексно-функциональный подход к подготовке кадров для начальной национальной школы». Особенно актуальным для республики является последнее направление, так как поддержка национальной школы выступает приоритетным направлением образовательной политики.

По данным коллегии Министерства общего и профессионального образования Республики Северная Осетия – Алания в республике насчитывается 205 начальных классов школ, в которых обучение осуществляется на осетинском языке. Общий контингент учащихся данных классов составляет более 4200 человек. Причем, как указывается в докладе министра А.А. Левитской «Основные направления развития образования в Республике Северная Осетия – Алания» (Владикавказ: МОПО, 2001 г.) их количество будет увеличиваться. Таким образом, в настоящее время актуализирована проблема подготовки учителей начальных классов, которые в достаточно полной мере владели бы, с одной стороны, современными педагогическими технологиями, с другой стороны, знаниями в сфере осетинской культуры. Однако, в связи с тем, что значительная часть выпускников факультета ориентирована на возвращение в свои родные села, сельские школы, на наш взгляд, было бы целесообразно открыть такую специальность, как «Малокомплектная сельская школа», в рамках которой давать студентам – будущим учителям начальных классов основы осетинской национальной культуры и литературы. Данная специальность позволяла бы целенаправленно готовить студентов к преподавательской деятельности в условиях мононационального контингента учащихся, ориентироваться на всемерное использование основ национальной осетинской культуры в организации учебновоспитательного процесса.

Вариативность построения содержания высшего профессионального образования в системе национальных университетов обеспечивается также учебными дисциплинами национально-регионального компонента. Как указывает А.В. Райцев, «университет в национальной республике выступает в качестве незаменимого звена между молодыми людьми и культурной средой, приобщает студентов к целому комплексу ценностей, идей, эмоций, присущих как титульной нации, так и другим этносам, их традициям и тем самым включает личность студента в культурно-исторический процесс» [154, с. 95]. Мы полагаем, что в условиях национального вуза национально-региональный компонент предполагает не только дополнение традиционных дисциплин учебного плана историкокультурными курсами, а интеграцию местного материала в теоретические положения, «дающую возможность проявления социально-культурного сотворчества». Именно через реализацию курсов национальнорегионального компонента возможно преодолеть актуальный для современного мира кризис национальнокультурной идентичности, способствовать укреплению связей человека с социальным и культурным миром. В этой связи значительными ресурсами обладают литературоведческие дисциплины, способствующие расширению информационного, мировоззренческого, интеллектуального и эмоционального поля студентов. Однако основной проблемой сегодня является отсутствие фундаментальных исследований, раскрывающих психолого-педагогические механизмы культуросозидающего потенциала курсов национальнорегиональной направленности.

Студент национального университета как носитель определенной культуры должен в полной мере владеть различными способами взаимодействия с социокультурной средой.

В условиях открытого общества необходимость диалога человека с представителями иных культур все очевиднее, а результативность процесса образования в значительной степени зависит от активизации познавательной деятельности и формирования творческих способностей студентов. Полученные в вузе знания и уровень сформированности самостоятельной творческой деятельности значительно влияют на мотивацию деятельности студентов, их ценностные ориентации и успешность последующей трудовой деятельности. Именно поэтому мы считаем, что учебные занятия должны стимулировать студентов к научным исследованиям малоисследованных проблем. При этом смыслообразующим центром педагогического процесса при выполнении студентами научноисследовательской работы должна стать ориентация на самостоятельный поиск проблемы, отбор и анализ необходимого материала, его систематизация и изложение основных результатов. На педагогическом факультете СОГУ им. К.Л. Хетагурова студенты пишут курсовые и дипломные работы по различным аспектам реализации национально-регионального компонента содержания образования в начальной школе, готовят доклады по актуальным проблемам развития современной российской в том числе национальной (осетинской) школы, формам взаимодействия учителя с учащимися на основе гуманистической парадигмы.

Практико-исследовательский вид научной работы учит студентов – будущих учителей организовывать самостоятельный анализ школьной учебно-методической литературы по национально-региональному компоненту, изучать проблемы осетино-русского двуязычия в республике и его отражение в образовательном процессе и т.д. Таким образом, через учебный процесс происходит стимулирование активности студентов к накоплению интеллектуальных, духовно-нравственных и общекультурных ресурсов. Мы полагаем, что университетская среда – это совокупность социальных и духовных феноменов, которые окружают студента в процессе его обучения. Этим во многом и определяется ценность университетского образования для подготовки педагогических кадров.

1.2. Педагогическая культура студента – будущего учителя и пути ее формирования в условиях университета

Социально-экономические преобразования 90-х годов ХХ века потребовали радикального изменения в структуре и содержании профессионального образования, в том числе педагогического. Законами Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», нормативными актами определены основные положения современной государственной образовательной политики, необходимая нормативно-правовая база развития образования.

Современный процесс государственной децентрализации и регионализации обусловливает необходимость поиска в образовательной сфере стратегии реформирования и конкретных направлений выхода из создавшегося кризиса. В связи с тем, что изменилась образовательная парадигма, необходимо развивать инновационное образование. Необходимы такие пути обновления образовательной системы, которые наилучшим образом способствовали бы разрешению противоречия между быстрым увеличением объема знаний в современном мире и ограниченными возможностями индивида в их усвоении. Именно это заставляет педагогическую теорию отказаться от абсолютного образовательного идеала (всесторонне развитой личности) и перейти к новому идеалу – максимальному развитию способностей человека к саморегуляции (А.Я. Савельев)[161, с. 20].

Формирование современного специалиста неотъемлемо связано со становлением его как гуманной, целостной, всесторонне развитой личности, а также с его непосредственной профессиональной подготовкой, осуществляемой в системе высшего образования. Повышение социального статуса специалиста, уровня его профессионализма, требует пересмотра всей системы его подготовки, которая должна ориентироваться на такие принципы, как саморегуляция, взаимодействие и взаимовлияние образовательных, научных и педагогических структур при активной государственной поддержке прогрессивных нововведений. Анализ исследований современных ученых позволяет констатировать, что система российского высшего образования вступила в новую фазу своего функционирования, которая характеризуется переходом от подготовки специалиста к образованию человека и формированию личности. Данная ситуация требует разработки и реального воплощения на практике новой образовательной парадигмы личностно-ориентированного обучения и воспитания, основные положения которой были изложены в документах Министерства образования РФ и Меморандуме Международного симпозиума ЮНЕСКО «Фундаментальное (естественно-научное и гуманитарное) университетское образование» (1994 г.) и внедрялись в практику работы высшей школы в течение 1990— 2001 гг.

Как отмечает В.А. Ситаров, в качестве концептуального принципа данной парадигмы была выделена идея о приоритете в системе высшего образования интересов личности, адекватных современным тенденциям общественного развития и ориентации на возможность полноценной реализации внутреннего потенциала каждого студента посредством решения следующих задач: гармонизировать отношения человека с природой через освоение современной научной картины мира; стимулировать интеллектуальное развитие и обогащение мышления через освоение современных методов научного познания; добиться успешной социализации человека через его погружение в существующую культурную, в том числе и техногенную и компьютеризированную среду; научить человека жить в условиях насыщенной и активной информационной среды, создать предпосылки и условия для непрерывного самообразования; реализовать потребности в новом уровне научной грамотности, учитывающем интегративные тенденции развития науки и техники, создать условия для приобретения широкого базового образования, позволяющего достаточно быстро переключаться на смежные области профессиональной деятельности [167, с. 335–336]. Вместе с тем, мы полагаем, что данная образовательная парадигма главным образом призвана создать условия для совершенствования подготовки специалиста, формирования его личностных и собственно профессиональных качеств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические условия подготовки студентов университета – будущих учителей к формированию читательской культуры младших школьников"

Книги похожие на "Педагогические условия подготовки студентов университета – будущих учителей к формированию читательской культуры младших школьников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Гаппоева

Лариса Гаппоева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Гаппоева - Педагогические условия подготовки студентов университета – будущих учителей к формированию читательской культуры младших школьников"

Отзывы читателей о книге "Педагогические условия подготовки студентов университета – будущих учителей к формированию читательской культуры младших школьников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.