» » » » Ирина Ткаченко - Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории


Авторские права

Ирина Ткаченко - Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории

Здесь можно купить и скачать "Ирина Ткаченко - Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Ткаченко - Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории
Рейтинг:
Название:
Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-3292-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории"

Описание и краткое содержание "Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена исследованию ресурсного потенциала инвалидов ювенальнои категории на территории Мурманской области. В книге раскрывается состояние проблемы инвалидности, показаны теоретико-методологические основы исследования ресурсного потенциала, изложены результаты эмпирического исследования по оценке потенциала молодого поколения с инвалидностью. Книга предназначена для научных раоотников, специалистов, занимаюингхся проблемами инвалидности, а также преподавателей, студентов, аспирантов и всех интересующихся данной проблематикой.






Дети с инвалидностью в разной мере осознают и признают факт болезни. Наиболее часто дети с инвалидностью, за исключением тяжелых заболеваний психоневрологического профиля, используют механизмы отчуждения, вытеснения, проекции, идентификации, отрицания, рационализма. При отчуждении ребенок накапливает новую информацию о своих внутренних особенностях функционирования организма. При вытеснении переживания детей связаны не с очевидными фактами болезни, а с непонятной или неприятной информацией – уколах, врачах, операциях и т.п. Проекция выражается в приписывании своих переживаний, чувств, проявлений болезни детям с такими же заболеваниями. Идентификация выражается в приписывании себе качеств героев кинофильмов, литературных произведений, знакомых людей. Ребенок в данном случае хочет быть похожим на этих людей: «Я буду сильным, граф Монте Кристо, и не буду плакать».

Механизм отрицания характеризуется отвержением болезни, проявляющемся в двух крайних вариантах. В первом случае дети могут не верить как в сам факт заболевания, и стараются не менять образа жизни, увлечений, круга общения. Во втором случае дети отрицают болезнь, но не стремятся бороться за свое существование, чаще пассивны, чем активны. Нередко это выражается в полном отказе от общения с окружающими, от участия в развлекательных и познавательных мероприятиях. Рационализм проявляется в понимании всех неприятностей заболевания и успешном приспособлении к новым условиям36.

У детей и молодых людей с инвалидностью чаще наблюдается переоценка возможностей своего здоровья и недооценка болезни и самой инвалидности. «Дети-подростки, – отмечает в этой связи HT. Колесник, – часто не оценивая своего состояния, стремятся продолжить после школы обучение далеко от дома, выбирают профессию, по которой не смогут работать в дальнейшем»37.

Серьезность ювенальной инвалидности очевидна, так как отклонения в физическом и психическом развитии накладываются на процесс развития психики и характера ребенка, влияет на его первичную и, далее, в молодежном возрасте – вторичную социализацию.

Проблемы детей и молодых инвалидов схожи, с одной стороны в специфике медицинских проявлений одинаковых нарушений функций организма, с другой – уровнем жизнеобеспечения, с третьей – уровнем подготовленности внешней среды для независимого функционирования. Тем не менее, они отличаются своей спецификой на разных возрастных этапах.

В российской науке сегодня отсутствует четкое понимание границ молодого поколения (детей, подростков, молодежи). Возрастные границы детства, юности, молодости разнятся в зависимости от ведущих видов деятельности, возрастных кризисов, социальной ситуации развития, центральных новообразований. Однако если брать за основу ведущую деятельность, то взрослый период жизни может начаться уже в 14 лет, с началом трудовой деятельности, когда россиянин получает паспорт и может реально трудиться. С 15 лет детей переводят из детской поликлиники во взрослую. В соответствии с законом о государственной статистике молодость в России – это возраст до 30 лет, однако с медицинской точки зрения это уже первый этап зрелого возраста. Не вдаваясь в дальнейшие противоречия в определении возрастных границ ювенальной категории, будем придерживаться следующей периодизации взросления: дети раннего возраста, дети подросткового возраста, юношеский возраст и собственно молодежь. Дети раннего возраста (до 12 лет включительно) испытывают трудности, связанные с первичной социализацией, овладением навыками самообслуживания, самостоятельности, взаимодействием с другими людьми, игровой, учебной деятельностью. На этом этапе формируется доверие к миру, чувства уверенности в себе или, наоборот, неполноценности.

Дети подросткового возраста (от 13 до 17 лет) имеют трудности в самоопределении, самоидентификации, самопозиционирования перед своими сверстниками. Этот период – приобретения чувства идентичности. Перед подростком стоит задача объединения всего, что он знает о себе самом как сыне/дочери, школьнике, спортсмене, друге и пр. Все это он должен объединить в единое целое, осмыслить, связать с прошлым и спроецировать на будущее38.

Юношеский возраст (от 18 до 21 года) связан с продолжающимся процессом идентичности, проблемами самоопределения в профессиональном, дружеском плане, соизмерения возможностей с желаниями в получении профессии, самореализации творческого потенциала.

Молодежный возраст (от 22 до 29 лет) – это период решения вопросов трудоустройства, вхождения в новые организации, коллективы, создания семьи, рождения детей.

Проблемы ювенальной инвалидности специфичны, они отличаются от проблем старшего возраста и требуют своего особого решения. Здесь следует указать, что особенности заболевания накладывают свой отпечаток на каждый рассматриваемый возрастной период. В одном случае в молодежном возрасте имеется возможность отделения от родительской семьи и самостоятельного обеспечения, в другом – речь может не идти о самоопределении в случае зависимости от третьих лиц в жизнедеятельности. Характерной особенностью всех этапов является перетекание одних проблем в другие, их наслоение при нерешенности трудностей предыдущего этапа и нарастание дезадаптации.

Дети, подростки и молодежь – это ценнейший ресурс общества, обладающий рядом характерных черт. Прежде всего, речь идет о специфических социальных практиках, связанных с образованием, досугом, общением, личностным самоопределением и др.

Важной социально-психологической особенностью молодого поколения является высокий уровень коммуникабельности, общительности. Детям, подросткам и молодым людям свойственно стремление к общению с членами сообществ, к созданию, сохранению и восстановлению положительных эмоциональных взаимоотношений с другими людьми.

В детско-юношеском возрасте человек наиболее способен к творческой деятельности, а в молодежном периоде – максимально работоспособен. Молодежь овладевает наиболее сложным и способами интеллектуальной деятельности в самых разнообразных современных областях науки и техники. При этом в трудовой деятельности (интеллектуальной и физической) усвоенные знания, навыки, умения не только реализуются, но и получают свое творческое совершенствование.

Период ранней взрослости можно по-другому назвать периодом начинаний. Во всех областях жизни молодой человек стоит в самом начале пути, среди которых наиболее важными являются брак, рождение детей, выбор профессионального пути. Это начало, безусловно, связано с определенными планами и надеждами, большинство которых сложились еще в детско-юношеский период.

Составляющей ресурса молодого поколения является также социальная и личная активность, в основе которых находится потребность в достижениях. Данная потребность переживается человеком как стремление к успеху, представляющему собой разницу между прошлым уровнем исполнения и настоящим, это – соревнование с самим собой за успех, стремление к улучшению результатов любого дела, за которое он берется.

Важное значение в детско-юношеском периоде имеет и принадлежность к социальным группам (это может быть семья, класс, кружок по интересам, позже – профессиональное сообщество и пр.). Включенность в эти социальные группы обеспечивают человеку возможность дальнейшего разностороннего личностного развития.

Как отмечает K.B. Абрамов, творческая активность молодого человека предполагает умение преодолеть обыденные представления, а иногда и выходить за рамки строгого логического следования и выводов39. Молодые люди, обладая интеллектуальным потенциалом, выступают не только носителями усвоенной информации, но и нестандартного мышления, инноваций, инициативы.

Молодые люди, кроме всего прочего, – наиболее мобильная часть общества. Эта мобильность, прежде всего, обусловлена ее активным поиском своего места в жизни и отсутствием прочных экономических и социальных связей – таких, как семья, жилье, профессиональный стаж.

В период молодости деятельность человека достигает значительной эффективности в общественной, производственной и личной сферах. Все эти характеристики относятся, прежде всего, к здоровым представителям ювенальной категории. В отношении молодого поколения с инвалидностью ситуация складывается двояко.

С одной стороны, дети, подростки, молодежь со статусом инвалида имеют все те же потребности (осознаваемые и неосознанные), что и их здоровые сверстники.

С другой стороны, чаще всего они вынуждены в первую очередь решать задачи, связанные с поддержанием здоровья, социальной реабилитацией и адаптацией, и в последнюю – потребности, свойственные их возрасту, которые, как правило, остаются неудовлетворенными. Причем число проблем, с которыми сталкиваются лица с инвалидностью в процессе социализации, несоизмеримо с трудностями здоровых индивидов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории"

Книги похожие на "Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Ткаченко

Ирина Ткаченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Ткаченко - Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории"

Отзывы читателей о книге "Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.