» » » Владимир Гельфельд - Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 3


Авторские права

Владимир Гельфельд - Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 3

Здесь можно купить и скачать "Владимир Гельфельд - Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Визуальные искусства, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Гельфельд - Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 3
Рейтинг:
Название:
Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 3
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-2720-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 3"

Описание и краткое содержание "Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 3" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит основополагающие тезисы развития музыкальной культуры от начала новой эры до наших дней, а также обзор классики новой волны в записях на компакт-дисках. Приложение включает перечень дисков, которые должны присутствовать в коллекции любителей классической музыки.






Подытожу :

Ранняя музыка – монодийная, то есть одноголосная по сути, не описывает эмоциональное состояние человека, она обращена к подсознанию, к той его потаенной части, что ответственна за медитацию, просветление и транс. Поэтому она близка и понятна людям, остро чувствующим культуру Индии и Древнего Востока. Она захватит и заворожит тех, кто увлечен готической архитектурой, скульптурой и живописью, в общем культурой христианского средневековья и всем загадочным и мистическим, что с этой культурой связано. В аспекте медитации и транса ранняя музыка близка «детям цветов», то есть людям, исповедующим философию хиппи, если такие еще остались.

Ранняя музыка делится на раннюю музыку Востока и раннюю музыку Запада. И та, и другая основаны на натуральных ладах во всем их разнообразии.

Но прежде нужно отметить, что музыкальные лады делятся на натуральные (модальные) и профессиональные и сформулировать, собственно, само понятие музыкального лада.

Лад – это музыкальный строи, порядок звуков, последовательность звуков, который имеет определенную эмоциональную окраску, имеет определенное настроение.

Натуральные лады сложились в незапамятные времена в недрах древнего народного творчества. На их основе тысячу лет назад люди сочиняли песни, музыку для танца и мелодии для распевания духовных и молитвенных текстов, меняя в пределах определенного, установленного лада чередование звуков, пропуская те или иные звуки, опускаясь по нотам вниз и поднимаясь вновь, но всегда оставаясь в пределах изначально взятого натурального лада. На основе древних натуральных ладов в VI веке началось построение григорианского пения, григорианских хоралов. Они берут свое название от папы Григория I Великого, который сам ничего не сочинял, но систематизировал исправно. Григорианские хоралы приобрели окончательный виц позднее, в период расцвета империи каролингов, и на века укрепились в качестве музыкальной основы христианской литургии. Надо отметить, что духовные распевы в христианской музыкальной традиции зародилась много раньше, в IV веке, и называются они «амвросианскими распевами» по имени Амвросия Медиоланского, епископа Милана /годы жизни: 340-394/. Амвросианский распев, в отличие от пришедшего ему на смену григорианского хорала, обладал ярким восточным колоритом, живостью и богатой орнаментацией. Позднее, примерно в середине VIII века, в Риме сформировался староримский распев – как региональная традиция церковной литургии. В ранних распевах можно встретить не только параллельный органум, но также образцы метризованного и мелизматического органума. Позднее, как я уже отметил, амвросианский, староримский и другие региональные распевы были вытеснены григорианскими хоралами: монодийными, строгими, мистическими и скупыми на любое проявление эмоции. Такие метаморфозы церковной литургии явились следствием установки церкви на аскетизм и унификацию церковного уклада с одной стороны, а с другой – стали отражением влияния германского менталитета / в более узком смысле – фольклора древних германских племен, готов и франков/ на все сферы жизни западной Европы, в том числе духовные.

Современные музыкальные лады были придуманы много позже профессиональными композиторами, музыкальными теоретиками, музыкантами. К концу XVII века сложились два типа профессиональных ладов: мажорные и минорные. Эти лады транспонируемые, поэтому можно сказать, что их всего два, хотя темперированных гамм двадцать четыре. Слова тут мудреные, но на самом деле все тут очень просто. Музыковеды и теоретики от музыки любят напустить туману и сделать простое сложным, сделать очевидное многозначительным. Все мажорные гаммы, их двенадцать – это одна и та же гамма, с шагом в полтонаподнимающаяся по высоте. Все минорные гаммы, их тоже двенадцать – это одна и та же гамма, с шагом в полтона поднимающаяся по высоте. То есть можно сказать, что гамма до- диез минор не что иное как гамма до минор, но сыгранная на полтона выше.

/Два слова о современной темперации. Октаву разбили на двенадцать равных частей. Получилось 12 нот. Интервалы между соседними нотами одинаковые и составляют полтона. Для семи нот на фортепиано сделали широкие белые клавиши, а для пяти нот – узкие черные. Для удобства игры на инструменте./

Позднее, в эпоху позднего классицизма и раннего романтизма, были придуманы еще четыре лада:

Гармонический минор и мажор и мелодический минор и мажор.

Гармонический минор представляет из себя минорную гамму с повышенной на полтона VII ступенью (нотой звукоряда). Этот лад обладает яркой, насыщенной минорной эмоцией. Восхитительный лад. Гармонический минор и миксолидийский натуральный лад являют собой подлинные шедевры температивного устройства и ладового построения.

Гармонический мажор – пониженная на полтона VI ступень. Этот по сути мажорный лад обладает легким, волнующим оттенком минора.

Мелодический минор – повышение на 1/2 тона VI и VII ступеней (при нисходящем движении играется как обычная минорная гамма).

Мелодический мажор – понижение на 1/2 тона V и VI ступеней.

Мелодические лады имеют особую мягкость, протяженность, ноты в них связаны в одну певучую мелодию.

Так или иначе, но натуральных ладов (включая восточные лады) много больше. Так как каждый лад имеет свое настроение, свою эмоциональную окраску, то можно предположить, что древняя музыка более разнообразна и тоньше в оттенках. Это с одной стороны. Но эмоциональную палитру новой музыки дополнили аккордовые структуры и тональные отклонения, все то, что яназову «гармоническим укладом». Так что же перевесило? Ни то, ни другое, так как одно уходило, а другое приходило, и равновесие сохранялось.

Более подробно остановлюсь на ладах, которые легли в основу григорианских распевов, как музыкальной основы христианской литургии.

Для рассказа о них в качестве наглядного пособия возьму фортепиано, хотя во времена формирования натуральных ладов ни о каком фортепиано и слыхом не слыхивали, но использовать фортепиано удобно.

Как я уже говорил, каждый лад имеет свою эмоциональную окраску, свое настроение. Но в музыкальной теории одним и тем же натуральным ладам порой присваивают абсолютно противоположные эмоциональные свойства. С чем это связано? Во- первых – индивидуальность восприятия. Во-вторых, музыковеды, как правило, сами ничего не слушают, не изучают, а только переписывают уже написанное другими. Так и получилось: один услышал что-то не то, а другой – совсем другое, и тоже вполне вероятно, что не то, а за ними начали повторять, вот и вышла несуразица.

Итак, натуральные лады: каждый может их послушать (или проиграть) и дать свое описание эмоциональной окраски того либо иного лада. Я дам свое.

Натуральные лады делятся на аутентичные, то есть принятые в качестве григорианских ладов изначально, и плагальные, которые были приняты к употреблению позже.

К аутентичным ладам относятся:

Дорийский лад, он играется от ноты ре исключительно по белым клавишам до ноты до следующей октавы. Его характер я назову мужественным.

Фригийский лад, он играется от ноты ми по белым клавишам до ноты ре следующей октавы. Этот лад обладает утонченнымвосточным колоритом.

Лидийский лад, он играется от ноты фа по белым клавишам до ноты ми следующей октавы. Его характер светлый, чувственный, женственный.

Миксолидийский лад играется от ноты соль по белым клавишам до ноты фа следующей октавы. Этот лад скорбный и печальный, в тонах просветленной минорности. Восхитительный, чарующий лад.

И плагальные лады, то есть привнесенные позже:

Эолийский, он играется от ноты ля по белым клавишам до ноты соль и называется натуральным минором, так как напоминает современную гамму ля минор.

Ионийский, он играется от ноты до по белым клавишам до ноты си и называется натуральным мажором, так как похож на гамму до мажор.

Локрийский лад, который играется от ноты си, называют неупотребительным.

Замечу, что аутентичным натуральным ладам нередко приписывают свойство мажорного или минорного уклада или наклонения по степени механической, температивной близости к современному мажору или минору. Но эти определения притянуты за уши. Эмоциональная окраска аутентичных натуральных ладов строго противоположная. Натуральные лады мажорного наклонения (лидийский, миксолидийский) имеют чувственный, минорный оттенок, а минорного наклонения, например дорийский лад – слышится как устойчивый, грубый и мужественный. Это говорит о том, что натуральные лады сложились задолго до введения таких понятий как мажор и минор, и попытки привязать натуральные лады к современному температивному мажорно-минорному укладу тщетны и несостоятельны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 3"

Книги похожие на "Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Гельфельд

Владимир Гельфельд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Гельфельд - Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 3"

Отзывы читателей о книге "Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.