» » » Владимир Гельфельд - Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 4


Авторские права

Владимир Гельфельд - Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 4

Здесь можно купить и скачать "Владимир Гельфельд - Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Визуальные искусства, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Гельфельд - Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 4
Рейтинг:
Название:
Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 4
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-2721-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 4"

Описание и краткое содержание "Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 4" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит основополагающие тезисы развития музыкальной культуры от начала новой эры до наших дней, рекомендации по выбору компакт-дисков, рецензии на роктему, а также полное либретто "Тангейзера" (новый, эксклюзивный перевод).






Can

Amon Düül

Faust

Amon Düül II

Neu!

Embryo

Ash Ra Tempel

Guru Guru

Agitation Free

Popol Vuh

Арт-рок:

рок-музыка с налетом интеллектуальности. С претензией на философские глубины. С налетом британского эпического колорита. Рок стали играть «ботаники», которые рядились под хиппи. Рок-музыку стали играть умники. Но рок не должен быть напыщенным, глубокомысленным и помпезным, иначе он утеряет свои главные качества – искренность и непосредственность. В рок-музыке, той, что попроще, должен быть элемент вульгарности, а в рок-музыке посложнее – должен быть элемент иронии и самоиронии, элемент сарказма. Если этого нет, то рок-музыка, та что посложнее, становится слишком сосредоточенной на самой себе, по-ослиному сосредоточенной, становится пародией на рок и на рок-культуру в целом. Такого рода «ослиная сосредоточенность» прослеживается в творчестве многих известных арт-роковых коллективов, таких, как Van der Graaf Generator, Genesis, Gentle Giant, Caravan, ELP, Camel, Yes и особенно, особенно King Crimson.

Прогрессивный рок (progressive):

прогрессивный рок суть музыка усложненная, чуть эстетствующая, но остающаяся при этом искренней, непосредственной, живой и открытой. Прогрессивный рок обладает весомой долей иронии, самоиронии и сарказма, поэтому, в отличие от арт-рока, не воспринимается как пародия на рок-музыку, рок-культуру. Как показало творчество великих прогрессивных рок-групп, таких как Can, Faust и Amon Düül, авангардная мысль вполне комфортно ложится не только на джазовую, но и роковую архитектуру.

Отмечу лишь самых великих из прогрессивных:

Can

Faust

Captain Beefheart

Gong (ранние, плюс трилогия про невидимого радиогнома)

Amon Düül (не путать с Amon Düül II и другими Амон Дюлами, их много)

Robert Wyatt (альбом «The End Of An Ear»)

Frank Zappa (второй и третий альбомы)

Soft-rock и рок-эстрада:

10 CC, Supertramp, ELO, Род Стюарт, Эрик Клаптон и так далее, а также Slade, Uriah Heep, Nazareth, Deep Purple, Black Sabbath, Queen, Scorpions, Iron Maiden и тому подобное в том же ключе. Объединяет их термин «эстрада». Тут надо отметить, что эстрада не имеет какой-либо выраженной жанровой принадлежности. Будь то «Hard & Heavy», «Soft-rock» или другого рода разновидности рок-культуры – суть не в антураже, а в циклических отклонениях в тональности близкой степени родства. Да хоть бы и не слишком близкой. Главное, что циклических. Главное, что построенных на принципах современного мажорно-минорного темперированного строя. По этим признакам определяется любая эстрада: будь то классическая, джазовая или роковая. Барокко и ранний романтизм имеют те же признаки. То же – джазовые стандарты и, собственно, весь джазовый мейнстрим. Пытливый меломан заметит, что в музыке Баха, Моцарта, Верди, Beatles также можно встретить циклические обороты в родственные тональности. Пытливый меломан спросит: не их ли сочинения представляют собой подлинные шедевры музыкальной культуры? Все так. Однако не надо путать божий дар c яичницей. Бах, Моцарт, Верди и Битлз в силу божественного таланта могут и в рамках родственных тональных оборотов затронуть потаенные уголки души и пробудить в сознании метафизический ресурс, а у других, их сотни, кроме бездарных потанцулек и попевок не выйдет ничего.

Глэм-рок:

Mott The Hoople

Kiss

Blue Oyster Cult

David Bowie

Ничего не буду говорить, не мой стиль…

Garage rock (гаражный рок):

сформировался в середине 60х в США. Это музыка улицы, музыка интеллектуальной шпаны. Музыка белой американской молодежи. Этот факт подчеркивается полным отсутствием в гаражном роке блюзовой симптоматики. Новомодный городской фольклор. Гаражный рок сложился под влиянием британского бит-бума, он от бит-бума оторван. Его называют протопанк. Из этой музыки вышел весь панк-рок и вся новая волна 80х. К рок-музыке гаражный рок отношения практически не имеет, но к рок-культуре в целом – несомненно имеет, тат как исполняется на традиционных для роковой культуры инструментах и является частью молодежного движения тех лет. Нет особой нужды говорить о том, что панк-рок и новая волна, порожденные гаражным роком, к рок-культуре не относятся даже отдаленно. Рок-музыка и рок-культура по-сути умерли в 1975 году, а флагманы панк-рока и новой волны, такие, как «Sex Pistols», «Police», «Talking Heads» только в 1977 году стали пошевеливаться.

Но что же послушать из гаражного рока? Прежде всего это:

The Music Machine

The Sonics

Steve Morgen

Count Five

Исполнительское искусство

В начале 40-х годов прошлого века музицирование утеряло искренность, свободу движения, полноту дыхания и ощущение радости от процесса. Эти качества ушли из музыки навсегда.

Начиная с конца 40-х – начала 50-х годов прошлого века музыканты стали излишне напрягаться. Напрягаться по поводу и без повода. Музыканты без всяких на то оснований уверовали в свою исключительность, уникальность. А музыкант должен зарубить себе на носу, что он всего лишь медиатор между партитурой и слушателем и в творца не рядиться. Сыграй что написано, без амбиций и выкрутасов. Бережно донеси до слушателя авторский замысел, и это будет лучшее из того, что ты можешь сделать. Музыкант должен играть и дирижировать с ясным осознанием того, что так, как он – могут тысячи. Напустит на себя музыкант эдакую значимость, будто он и есть главная фигура в музыкальном процессе, а получается Мальволио из комедии Шекспира.

Все начиналось наивно, просто, светло. Музыкантов было меньше, их технический уровень был ниже. Музыканты думали о том, как бы сыграть без помарок, да чтобы не вразнобой, да чтобы духовые петуха не пустили. Без вычур играли, без выкрутасов. И было это замечательно! Музыка представала перед слушателем в живом, первозданном облике. Вопросы музыкальной динамики, как тактики и стратегии музыкального развития, не слишком беспокоили тогдашних музыкантов. Дирижеров-интерпретаторов тогда не было, ну а без них, кто озадачит музыкантов тактикой и стратегией? Некому озадачить. Итак, что же такое вычуры и выкрутасы в исполнительском искусстве, что такое музыкальная динамика?

Музыкальная динамика – важнейшее понятие музыкального процесса, музыкального творчества. Музыкальная динамика суть любые изменения в музыкальном развитии: то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то звук плотный и насыщенный, а через миг прозрачный и воздушный. И так далее. С середины XIX века эти вопросы находятся в ведении дирижера. Используя те или иные средства музыкальной выразительности, дирижер может придать сочинению индивидуальный характер звучания и тем самым выразить свое творческое кредо, творческое я. Порой настолько индивидуальный, что сочинение трудно узнать. Такое я встречал не раз. Так оправдано ли столь радикальное вмешательство в партитуру? Радикальное – безусловно нет, ну а в частностях все зависит от таланта дирижера, от его физического, эмоционального и психологического состояния в данный конкретный час.

Продолжу рассуждать о музыкальной динамике. Наиважнейшее и, пожалуй, единственное свойство музыки, напрямую связанное с биоритмом человека – это музыкальный темп. Верно взятый темп дает состояние комфорта и блаженства, а неверно взятый темп будоражит и раздражает. Тысячелетняя практика музицирования выработала следующий критерий верного темпа: количество половинных долей, сыгранных в минуту, должно совпадать с пульсом человека, то есть в минуту музыкант должен отыгрывать примерно 50-70 половинных долей, в крайних случаях от 45 до 80. Причем удерживать на протяжении всего сочинения нужно темп изначально взятый, а менять его допустимо в небольших пределах, ограничиваясь 5-7 пунктами. Как это делал великий Тосканини. Но композиторам, исполнителям и музыкальным теоретикам этого показалось мало, и они ввели на темп градацию – в попытках сделать верный темп еще вернее, в попытках на правах создателя подкорректировать биоритм человека. Ну право слово несуразица. Придумали множество градаций темпа: ларго – медленно, анданте – умеренно, аллегро – скоро, ну и так далее, их, то бишь градаций, десятки. Колебания темпа стали весьма существенными и вышли далеко за пределы указанных выше значений. Зачем все это? Кому это надо? Музыканты, ясное дело, хотят в творцов рядиться, внести свою лепту. А композиторы? Им зачем? Хотят донести до не слишком тонкой натуры музыканта и слушателя полноту своего замысла? Усилить эффект? Если композитор хочет живописать душевный порыв, то и надо так сочинять так, чтобы в нормальном темпе передать динамику эмоционального всплеска. А если не получается, если нет таланта, то никакими указаниями на живой и быстрый темп нужного эффекта не добьешься. Советую музыканту выкинуть из головы всю эту чушь и на указания темпа категорически внимания не обращать. Кто бы их ни ставил, пусть Моцарт. Не дело композиторов поучать, как нужно играть их музыку. Не дело композиторов рассуждать о музыке. Природа дала композитору ни с чем не сравнимый волшебный дар, вот и нужно заниматься своим прямым делом – музыку сочинять. А вот рассуждать и писать о музыке будут другие, у которых это лучше получается. Нередко мне доводилось слышать и читать весьма курьезные высказывания композиторов о музыке. Процитирую отрывок из письма: «Играли подлеца Брамса. Экая бездарная сволочь. Меня злит, что эта самонадеянная посредственность признается гением.» Это отрывок из письма Чайковского не помню кому. Ну что тут скажешь?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 4"

Книги похожие на "Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Гельфельд

Владимир Гельфельд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Гельфельд - Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 4"

Отзывы читателей о книге "Неутомительные прогулки по волшебному городу классики. Выпуск 4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.