Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"
Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" читать бесплатно онлайн.
В Энциклопедическом словаре содержатся управленческие, маркетинговые, экономические и предпринимательские термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. При этом крен сделан в сторону понятий, терминов и категорий рыночной экономики, и это понятно, поскольку процесс вхождения в рынок весьма сложен и сопряжен с большими социальными издержками и потерями. Исходя из этого, мы пришли к выводу о необходимости подготовить настоящее издание, чтобы датьвозможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике Российской Федерации. Предлагаемый словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся толькотермины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и свое «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий.Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русскоми иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесется к трудностям, которые пришлось преодолеть разработчикам в ходе подготовки данного издания.
АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ (англ. stock capital) – средства акционерного общества, образованные путем объединения многих индивидуальных капиталов и привлечения денежных сбережений вкладчиков посредством продажи акций и облигаций. Формально А. к. выступает обезличенным, ибо является собственностью не отдельных членов, а акционерного общества в целом. В действительности же им распоряжается владелец контрольного пакета акций. А. к. выступает в различных формах: уставный капитал; подписной (мобилизованный посредством подписки); оплаченный (внесенный в момент подписки). Учредители акционерного общества, как правило, выпускают акции на сумму фактически выше стоимости активов компании, в результате чего происходит так называемое разводнение капитала.
АКЦИОНЕРНЫЙ СЕРТИФИКАТ (англ. share certificate) – документ, удостоверяющий право собственности на часть имущества компании. В А. с. указываются количество и класс акций, находящихся в собственности держателя, перечисляются их серии и номера. На А. с. проставляется печать компании; на нем стоит подпись, как минимум, одного директора и секретаря компании. А. с. не является оборотным инструментом.
АКЦИОНИРОВАНИЕ – процесс трансформации предприятия, собственником которого является либо государство, либо одно физическое лицо, в акционерное общество, как правило, открытого типа.
АКЦИОНЕРНАЯ КОММАНДИТА (англ. joint-stock commandite) – вид компании (товарищества), содержащей элементы акционерного общества и коммандитного товарищества.
АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ (англ. joint-stock company) – см. Акционерное общество.
АКЦИОНЕРНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ (англ. joint-stock property) – одна из форм коллективной частной собственности, включающей в свой состав имущество, средства производства и капитал.
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО (англ. joint-stock company, corporation) – компания, являющаяся юридическим лицом, капитал которой состоит из взносов пайщиков- акционеров и учредителей.
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ОТКРЫТОГО ТИПА (англ. joint-stock company) – объединение нескольких граждан и/или юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, капитал которого формируется за счет продажи акций в форме открытой подписки.
АКЦИОНЕРНЫЙ БАНК (англ. joint-stock bank) – см. Банк акционерный.
АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ (англ. share capital, joint-stock capital) – основной капитал акционерного общества, размер которого определяется его уставом, образуемый за счет заемных средств и эмиссии (выпуска) акций.
АКЦИОНЕРНЫЙ РЕГИСТР (англ. share register) – список владельцев зарегистрированных именных акций, который ведет компания или специальное лицо по ее поручению.
АКЦИОНЕРНЫЙ СЕРТИФИКАТ (англ. share certificate) – сертификат, удостоверяющий право владельца на часть капитала компании.
АЛГОРИТМ (по латинской форме имени среднеазиатского математика Аль-Хорезми Algorithmi) – точное предписание, определяющее процесс преобразования исходных данных в конечный результат.
АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ – точно определенный порядок выработки управленческих решений, формирования планов, обмена информацией в процессе управления. Необходимый этап проектирования любой АСУ.
АЛИБИ (от лаг. alibi – где-нибудь в другом месте; англ. alibi) – нахождение обвиняемого в момент совершения преступления в другом месте как доказательство его невиновности.
АЛИЕНТАЦИЯ (от лат. aienatio – отчуждение; англ. alienation) – отчуждение, закладывание, продажа; право продажи или передачи.
АЛИМЕНТЫ (от лат. alimentum – содержание: англ. alimony) – средства, которые в установленных законом случаях одни члены семьи обязаны выплачивать на содержание других, нуждающихся в этом, членов семьи (несовершеннолетним, а также нетрудоспособным и нуждающимся) в силу существующих между ними брачных и семейных отношений, например, родители детям, дети родителям и один супруг другому.
АЛТЫН (от тат. Алтын – золото) – старинная русская мелкая монета, а также единица денежного счета. Первоначально равнялась 6 московским или 3 новгородским деньгам. Последняя позднее получила наименование копейки. Отсюда сохранившееся до настоящего времени название «пятиалтынный» для 15 коп. В 1654 г. впервые выпущена медная монета с надписью «алтынник», а в 1704 г. (по 1726 г.) – серебряный А.
АЛФАВИТИЗМ (англ. alphabetism) – преимущество в рекламе, которое имеет компания с названиями, начинающимися с букв первой части алфавита, поскольку в различных рекламных списках они стоят всегда впереди.
АЛЛОГРАФ (от гр. allos – другой + grapho – пишу) – подложная подпись, поставленная за другое лицо; подложная рукопись.
АЛЛОКАТУРА (англ. allocature) – документ, выдаваемый налоговым инспектором в подтверждение того, что у плательщика имели место расходы, связанные с незавершенными сделками, ликвидацией и т. п. Используется в тех случаях, когда налоговое свидетельство требует подтверждения такого рода расходов для корректировки базы налогообложения.
АЛЛОНЖ (от фр. allonge – надставка) – дополнительный лист бумаги, прикрепленный к векселю, на котором совершаются передаточные надписи, если на оборотной стороне векселя они не уменьшаются. Первую передаточную надпись на А. принято делать так, чтобы она начиналась на векселе, а заканчивалась на А. На нем может быть совершен также аваль.
АЛОТМЕНТ (англ. allotment – распределение) – порядок распределения вновь выпущенных акций.
АЛФАВИТИЗМ (от гр. alphabetos – алфавит) – преимущество в рекламе, которое имеют компании с названиями, начинающимися с букв в верхней части алфавита, т. к. в различных рекламных списках они всегда впереди.
АЛЬМЕНДА (нем. Allmende от ср. -в. -нем. al(ge)meinde – то, что принадлежит всем) – земля в общинном пользовании в странах Западной Европы.
АЛЬТЕРНАТИВА ИНФЛЯЦИИ – ускорение роста производства товаров, нормализация рынка предметов потребления и средств производства, укрепление денежного обращения, усиление распределительной и стимулирующих функций налогов и кредита, сокращение бюджетного дефицита.
АЛЬПАРИ (от итал. alpari, allapari – наравне; англ. at par/parity) – равенство биржевого, рыночного курса ценных бумаг или валюты с их номинальной стоимостью (паритет).
АЛЬТЕРНАТ (от лат. allemus – первоисточник; англ. alternate) – 1) пользование поочередно каким-либо правом или отправление поочередно каких-либо обязанностей; 2) в международном праве – порядок, регулирующий очередность подписания текста договора его участниками.
АЛЬТЕРНАТИВА (от лат. alter – один из двух) – ситуация, в который надлежит произвести выбор одной из двух исключающих друг друга возможностей (эти возможности также нередко называются А.). В логике А. иногда называют высказывание вида «А» или «В».
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ (англ. opportunity cosst) – в западной экономической литературе под А. с. понимается стоимость производства товара или услуги, измеряемая с точки зрения потерянной возможности заниматься наилучшим из доступных альтернативных видов деятельности, требующим того же самого времени или тех же ресурсов. А. с. может быть представлена в виде определенного количества товаров или услуг, которое необходимо отдать в обмен на другие товары или услуги. Можно выделить два вида А. с: 1) А. с., связанная с денежными расходами; 2) А. с., связанная с потерянными доходами. В качестве первого вида А. с. можно назвать денежные затраты, например, на обучение в университете. А в качестве второго вида А. с. можно назвать потерю потенциального дохода ради обучения в университете. Общая сумма А. с. в данном случае включает в себя денежные затраты на обучение и потерянный доход.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПРИКАЗ (англ. alternative order) – приказ купить или продать определенные ценные бумаги по лимитированной цене.
АЛЬТРУИЗМ (фр. altruisme от лат. alter – другой) – нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека. Термин введен в этику французским философом О. Контом как противоположный по смыслу эгоизму. Принцип А. восходит к древневосточным нравственным представлениям, формулируется в христианстве («Возлюби ближнего своего, как самого себя»), а в XVlI–XVIII вв. становится компонентом многих этических учений. В истории морального сознания человечества принцип А. имел двоякое значение. С одной стороны, начиная с эпохи разложения первобытных общин, он выражал нормы взаимопомощи в рамках взаимоотношений индивидов, формировал сознание людей в духе бескорыстного служения друг другу. С другой стороны, всякая попытка представить принцип А. как путь преобразования антагонистического общества на вне эгоистических началах вела к идеологическому лицемерию, скрывала антагонизм классовых отношений.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"
Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.