» » » Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I


Авторские права

Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I

Здесь можно купить и скачать "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5949
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" читать бесплатно онлайн.



В Энциклопедическом словаре содержатся управленческие, маркетинговые, экономические и предпринимательские термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. При этом крен сделан в сторону понятий, терминов и категорий рыночной экономики, и это понятно, поскольку процесс вхождения в рынок весьма сложен и сопряжен с большими социальными издержками и потерями. Исходя из этого, мы пришли к выводу о необходимости подготовить настоящее издание, чтобы датьвозможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике Российской Федерации. Предлагаемый словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся толькотермины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и свое «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий.Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русскоми иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесется к трудностям, которые пришлось преодолеть разработчикам в ходе подготовки данного издания.






АВАНСИРОВАНИЕ БИЗНЕСА – получение предпринимателем или компанией денежных средств на осуществление бизнес-проектов, бизнес-операдий, сделок до их выполнения (реализации). Авансирование может осуществляться заказчиком проекта или товара, потенциальным покупателем, импортером, государственными органами или другими организациями, а также конкретными лицами, заинтересованными в проведении данного бизнес-проекта и получении его конечных результатов. По своей сути А. б. выступает предварительной оплатой, предоставляемой стороне, призванной реализовать бизнес-план, выполнить определенное задание или работу.

АВАНТАЖ (фр. avantage) – выгода, польза; благоприятное положение.

АВАНТЮРА (фр. aventure) – 1) сомнительное предприятие, рассчитанное на случайный успех; 2) дело, предпринимаемое без учета реальных возможностей и обреченное на провал.

АВАНС (фр. avance) – денежная сумма, выдаваемая в счет будущего платежа за поставку товара, оказание услуг, проведение работ. Засчитывается в счет окончательного платежа при надлежащем исполнении договорного обязательства. Служит доказательством заключения договора. В отличие от задатка, не является способом обеспечения его реального исполнения, поскольку при неисполнении обязательства А. подлежит возврату. Поэтому всякий предварительный платеж считается А., если в письменном соглашении сторон договора прямо не указано, что этот платеж является задатком.

АВАНСИРОВАНИЕ – 1) экономический процесс, в котором денежные средства, израсходованные на производство, проходят различные фазы кругооборота стоимости, возвращаясь к своему исходному пункту с приращением в виде стоимости прибавочного продукта. Сроки и окупаемость А. характеризуют в определенной степени эффективность народного хозяйства в целом и отдельных его подразделений; 2) предоставление аванса; 3) выдача денежных средств в счет предстоящих расходов на производство.

АВАНСОВАЯ ЗАКУПКА (англ. forward purchase) – одна из форм встречной торговли; способ экспортного финансирования контрагента, применяемый в тех случаях, когда первоначальный экспортер не имеет достаточных средств для оплаты требуемых по импорту товаров, а фирма-контрагент не уверена в платежеспособности партнера. По условиям сделки А. з. предприятие заранее поставляет товар зарубежному контрагенту с зачислением выручки на специальный условный счет в банке импортера. После накопления на счете согласованной пороговой суммы осуществляется встречная поставка с получением при этом гарантированного платежа с условного счета.

АВАНСОВЫЙ КОРПОРАТИВНЫЙ НАЛОГ – (англ. advance corporation tax (ACT) – один из компонентов системы налогообложения с условным начислением, используемой в Великобритании с 1972 г. При выплате дивидендов своим акционерам британские компании уплачивают депарменту налогов и сборов А. к. н. по ставке, равной базовой ставке подоходного налога на сумму дивидендов плюс ACT. Практика уплаты А. к. н. способствует достижению двух целей: 1) уплате личного подоходного налога на дивиденд отдельных акционеров и 2) для компании он составляет часть подлежащего уплате налога на прибыль корпорации за тот период, за который выплачены дивиденды. Выплату А. к. н. можно сделать заранее, отсрочить либо поручить другим компаниям.

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ (англ. imprest account) – метод контроля расходования небольших наличных сумм, когда лицо получает определенную сумму денег (в виде авансовой подотчетной суммы). По мере расходования части этих средств он предоставляет оправдательные документы и получает возмещение, восстанавливая первоначальную сумму. Следовательно, в любое время данное лицо должно иметь или оправдательные документы (расписки), или наличность в сумме, равной его авансу.

АВАНТАЖ (фр. avantage) – выгода, польза; благоприятное положение.

АВАРИЯ (ит. avaria – повреждение, ущерб) – 1) ущерб и убытки, причиненные транспортному средству, грузу и фрахту в процессе перевозки. В зависимости от характера и принципов распределения убытков между участниками морской перевозки авария подразделяется на общую аварию и частную аварию; 2) в страховании от пожара является уменьшением выплаты страхового возмещения вследствие недострахования.

АВАРИЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ – разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, не контролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

АВАРИЯ ЧАСТНАЯ – убытки, причиненные судну или грузу при отсутствии общей для них опасности, которые несут исключительно владельцы судна, потерпевшего аварию во время шторма, или владельцы груза, которому был нанесен ущерб. Убытки по А. ч. несет тот, кто их потерпел, или тот, на кого падает ответственность за их причинение.

АВАРИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ – технологические нарушения: утечки, прорывы, залповые выбросы вредных веществ и их сбросы с попаданием в окружающую природную среду. Различают А. э. по их видам (источникам) и по сфере воздействия (водные ресурсы, атмосферный воздух, земельные ресурсы), а также связанные с А. э. причиненный и возмещенный ущерб, меры административного и иного воздействия на нарушителей и другие.

АВЕРАЖ (от англ. Averaging – усреднение) – 1) среднее количество товара; 2) стратегия биржевой игры, состоящая в последовательной, через определенный промежуток времени, покупке или продаже акций конкретного выпуска по мере изменения их курса. Клиенту в таком случае предоставляются определенные льготы.

АВЕРС (фр. avers от лат. adversus – обращенный лицом) – лицевая сторона монеты, медали.

АВИАБРОКЕР (от фр. avion + англ. broker) – брокер, который заказывает чартерные авиарейсы, фрахтует воздушные суда, договаривается о страховании самолетов и грузов, перевозимых воздушным транспортом и т. д.

АВИАЦИЯ (фр. aviation, от лат. avis – птица) – воздушный транспорт, использующий для полета аппараты тяжелее воздуха. Применяется в народном хозяйстве в целях перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; выполнения авиационных работ в отдельных отраслях экономики (в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т. п.); оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий; экспериментальных и научно-исследовательских работ; учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий, а также поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и оказания помощи в случае стихийных бедствий.

АВИЗИРОВАТЬ – уведомлять контрагента о произведенных операциях по его счету, посылать авизо.

АВИЗО (от итал. avviso; англ. advice) – официальное извещение банка об исполнении расчетной операции, направляемое одним контрагентом другому. А. особенно широко используется банками при взаимных расчетах между собой. Основными реквизитами А. являются: его номер, дата записи операции, ее характер, сумма, наименование плательщика или поручателя. А. применяется в банковской практике для уведомления клиентов о дебетовых записях по их счетам, об открытии аккредитивов, выставлении чеков и переводных векселей, переводе денег, об остатках средств на их счетах и других операциях.

АВИЗО ДЕБЕТОВОЕ – документ, посылаемый организацией какому-либо лицу, в котором сообщается, что получатель авизо должен организации сумму денег, указанную в дебетовом авизо.

АВИЗО КРЕДИТОВОЕ – извещение банком клиента о кредитовой записи по его счету.

АВИЗОВАНИЕ – отправление, высылка авизо.

АВИЗОВАНИЕ ДОКУМЕНТАРНОГО АККРЕДИТИВА – официальное телеграфное или почтовое уведомление банком своего контрагента об открытии ему документарного аккредитива; производится на специальных бланках (дата, сумма, отправитель, адрес, счет).

АВТОКРАТИЯ (гр. autokrateia) – способ, стиль управления экономикой, предприятием, основанный на сосредоточении власти в руках одного лица; слепое, беспрекословное подчинение руководителю организации, которому принадлежит неограниченная власть.

АВТОМАТ (от гр. aytomatos – самодействующий) – самодействующее устройство (аппарат, машина, прибор), производящее работу по заданной программе без непосредственного участия человека.

АВТОМАТ ИГРОВОЙ – специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения.

АВТОМАТ ТОРГОВЫЙ – автомат по продаже товаров путем оплаты за покупку монетами, жетонами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шамардин

Александр Шамардин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.