» » » Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I


Авторские права

Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I

Здесь можно купить и скачать "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5949
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" читать бесплатно онлайн.



В Энциклопедическом словаре содержатся управленческие, маркетинговые, экономические и предпринимательские термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. При этом крен сделан в сторону понятий, терминов и категорий рыночной экономики, и это понятно, поскольку процесс вхождения в рынок весьма сложен и сопряжен с большими социальными издержками и потерями. Исходя из этого, мы пришли к выводу о необходимости подготовить настоящее издание, чтобы датьвозможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике Российской Федерации. Предлагаемый словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся толькотермины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и свое «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий.Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русскоми иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесется к трудностям, которые пришлось преодолеть разработчикам в ходе подготовки данного издания.






Непосредственная задача Б. ф. – создание наиболее благоприятных условий для эффективной купли-продажи и перепродажи ценных бумаг, а для их держателей – возможность обмена на деньги и обратно. Б. ф. представляют собой своеобразный барометр положения дел в той или иной компании, отрасли, сфере и народного хозяйства в целом. Б. ф. функционируют либо на принципах частного предпринимательства (Лондонская, НьюЙоркская), либо учреждаются государством (Франция, Италия). В США действует 10 Б. ф., в Лондоне – 3, в ФРГ – в 8 городах. Существуют Б. ф. в Амстердаме, Мадриде, Брюсселе и других городах. Купля-продажа ценных бумаг на Б. ф. осуществляется на основе их биржевого курса, т. е. их продажной цены на бирже, которая колеблется в зависимости от спроса и предложения на них. Биржевой курс ценных бумаг определяется следующими основными факторами: доходностью текущей и ожидаемой; уровнем ссудного процента; возможностью превратить без потерь ценные бумаги в деньги; биржевой спекуляцией. На Б. ф. обращаются два вида ценных бумаг: акции частных компаний; облигации, выпускаемые правительствами, органами местных самоуправлений, коммунальными предприятиями, частными компаниями. На Б. ф. складываются курсы (уровни цен) ценных бумаг. Колебания курсов в сторону понижения совершаются в период экономических кризисов и неблагоприятной конъюнктуры, в сторону повышения – в период оживления и подъема экономики. Скупка ценных бумаг по низким ценам и продажа по высокому курсу позволяют получать биржевую прибыль. Б. ф. выступают в двух основных типах: открытые и закрытые. В первых действует свободный доступ всех торгующих ценными бумагами. Этот тип рынка распространен в Австрии, Франции и других странах. Его особенность состоит в том, что данные биржи находятся под наблюдением государства. Закрытые Б. ф. допускают участие в торгах только их членов. При этом государственное вмешательство в их деятельность не допускается. Такой тип Б. ф. существует в США и Великобритании. Руководство Б. ф. осуществляется выборными биржевыми комитетами (в США – совет управляющих), при котором имеется допускающая комиссия, определяющая возможность допуска новых ценных бумаг. Члены Б. ф. подразделяются на биржевых посредников (маклеров и брокеров) и дельцов (или дилеров), спекулирующих ценными бумагами за свой счет. Публикация ежедневных курсовых бюллетеней, содержащих сведения о количестве проданных ценных бумаг и их курсах, возложена на котировальные конторы, существующие при биржевых комитетах. Формирование рынка ценных бумаг в нашей стране происходит противоречиво, что объясняется кризисной ситуацией, прежде всего в экономике. Эмитенты ценных бумаг отдают предпочтение их первичному размещению, что ведет к созданию Б. ф. закрытого типа, где все акции реализуются только среди самих учредителей. В РФ действует несколько Б. ф. Известным в мировой практике интегральным показателем, характеризующим динамику курса ценных бумаг, является индекс Доу-Джонса, выражающий курс крупнейших компаний, котируемых на Нью-Йоркской фондовой бирже. Б. ф. – организованный рынок ценных бумаг, функционирующий на основе централизации пред-ложений о купле- продаже ценных бумаг, выставляемых брокерами – членами биржи на основе поручений институциональных и индивидуальных инвесторов.

БИРЖА ФЬЮЧЕРСНАЯ (англ. furures exchange) – современная форма организации товарных бирж. На фьючерсной бирже торговля ведется исключительно фьючерсными контрактами. Появилась во второй половине XIX века. Возникновение и развитие Б. ф. связано с тем, что она позволила снизить риск неблагоприятных колебаний цен на обращение капитала, уменьшить размер резервного капитала, требуемого на случай неблагоприятной конъюнктуры, ускорить возврат в денежной форме авансируемого капитала, удешевить кредитование торговли, снизить издержки обращения. Торговлю на Б. ф. по сравнению с биржей реального товара отличают преимущественно фиктивный характер сделок (лишь 1–2 % сделок завершаются поставкой товара, а остальные – выплатой разницы в ценах); в основном косвенная связь с рынком реального товара через хеджирование; полная унификация всех условий контрактов, кроме цены и срока поставки; обезличенностъ сделок, так как они регулируются не между отдельными покупателем и продавцом, а между ними и расчетной палатой. Сделки на фьючерсных биржах заключаются с контрактами как на товары, так и на валюты, индексы акций, процентные ставки и т. п. Объем операций на всех Б. ф. в мире превышает 10 трлн. долл. Крупнейшими фьючерсными биржами в мире являются «Чикаго Борд оф Трейд», «Чикаго Меркэнтайл Эксчейндж», Лондонская биржа металлов, Лондонская международная финансовая фьючерсная биржа, МАТИФ (в Париже) и ряд других. Основными товарами, сделки с которыми заключаются на фьючерсных биржах, являются зерновые, масло, семена, масла, нефть и нефтепродукты, драгоценные и цветные металлы, хлопок, сахар, кофе, какао-бобы, живой скот. Товарные биржи управляются советом директоров, в который входят члены биржи и представители общественности. Функционирование биржи обеспечивают наемный персонал и различные комитеты, формируемые из членов биржи, например, финансовый и котированный комитеты, по деловой этике, по взвешиванию, по установлению качества товара, по рассмотрению споров, по наблюдению за соблюдением правил торговли и т. п. Число комитетов колеблется от 7 до 40. Доходы товарных бирж состоят из регистрационного сбора, паевых и ежегодных взносов ее членов, оплаты предоставляемой биржей распоряжении биржи (если расчетная палата является частью биржи).

БИРЖА ЧЕРНАЯ – 1) внебиржевой рынок; 2) рынок нелегальных товаров: наркотиков, оружия и т. п.

БИРЖЕВАЯ ЕДИНИЦА (англ. exchange unit) – минимальный стандартизируемый объем продаж определенного товара, зафиксированный в типовом биржевом контракте. Б. е. устанавливается в зависимости от минимальных норм отгрузки данного товара, а также иных ресурсов.

БИРЖЕВАЯ КОТИРОВАЛЬНАЯ КОМИССИЯ – орган биржи, который выявляет и публикует курсы ценных бумаг или цены товаров, обращающихся на бирже. В ее функции входит наблюдение за правильностью представляемых маклерами и другими членами биржи сведений о заключенных на бирже сделках и составление биржевого бюллетеня. Состав комиссии избирается членами биржи.

БИРЖЕВАЯ ПАНИКА (биржевой крах) – наиболее острый период биржевого кризиса, характеризующийся резким, катастрофическим падением курсов ценных бумаг, в первую очередь акций. При наступлении Б. п. резко усиливается предложение ценных бумаг, а спрос на них резко падает. Б. п., как правило, является результатом наступающего экономического кризиса или же закономерным итогом предшествовавшего ей биржевого ажиотажа. Пример Б. п. – биржевой крах на Нью-Йоркской фондовой бирже в октябре 1929 года.

БИРЖЕВАЯ КОТИРОВКА (англ. exchange quotation) – 1) курсы ценных бумаг и иностранной валюты на валютных биржах, регистрируемые и публикуемые котировальной комиссией соответствующих бирж; 2) цены (оптовые) товаров, реализуемых в порядке биржевой торговли; 3) на фондовой бирже Б. к. означает также привилегию, заключающуюся в предоставлении советом биржи данной ценной бумаге права официально обращаться на бирже; 4) на валютных биржах Б. к. включает курс (цену) покупателя и курс (цену) продавца, согласно которым котирующий купит и продаст валюту, ценные бумаги или товары. Разница (маржа) между курсами покупателя и продавца составляет для котирующего источник дохода, покрывающего издержки по совершению операции. Б. к. весьма подвижна, может меняться даже в течение одного дня. Б. к. отражает мировой уровень цен на биржевые товары, а информация о них, публикуемая в специальных биржевых бюллетенях, является основанием для установления цен на аналогичные товары во внебиржевой торговле. В настоящее время данные о Б. к. периодически публикуются в «Бюллетене иностранной коммерческой информации» (БИКИ).

БИРЖЕВАЯ ПОШЛИНА – денежный сбор, взимаемый биржевым комитетом с покупателей ценных бумаг за право проведения биржевых операций. Б. п. составляет обычно до 2% продажной цены.

БИРЖЕВАЯ ПРИБЫЛЬ – доход от торговли ценными бумагами на фондовой бирже. Выступает в виде: учредительской прибыли – разницы между суммой, полученной от продажи ценных бумаг по биржевому курсу, и стоимостью реального капитала, вложенного в акционерную компанию; курсовой прибыли – разницы между курсом, по которому акция или облигация реализуется в данный момент, и ценой, по которой они приобретены, или же разницы между курсами, зафиксированными при совершении и заключении сделки по купле-продаже ценных бумаг на срок. Б. п. образуется также от торговли товарами на товарной бирже.

БИРЖЕВАЯ СПЕКУЛЯЦИЯ – 1) совершение на бирже сделок с ценными бумагами в целях получения спекулятивной прибыли от разницы между курсами в момент заключения и исполнения сделки; 2) товарные биржи также являются местом спекулятивной торговли, которая основана на игре на повышение и понижение цен товаров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шамардин

Александр Шамардин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.