» » » Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I


Авторские права

Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I

Здесь можно купить и скачать "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5949
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" читать бесплатно онлайн.



В Энциклопедическом словаре содержатся управленческие, маркетинговые, экономические и предпринимательские термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. При этом крен сделан в сторону понятий, терминов и категорий рыночной экономики, и это понятно, поскольку процесс вхождения в рынок весьма сложен и сопряжен с большими социальными издержками и потерями. Исходя из этого, мы пришли к выводу о необходимости подготовить настоящее издание, чтобы датьвозможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике Российской Федерации. Предлагаемый словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся толькотермины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и свое «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий.Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русскоми иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесется к трудностям, которые пришлось преодолеть разработчикам в ходе подготовки данного издания.






БИРЖЕВЫЕ СЕССИИ (англ. exchange session) – определенные, установленные правилами, периоды времени, когда биржевая торговля совершается через председателя сессии, который фиксирует каждое изменение цены. В определенное время, как правило, при закрытии биржи, фиксируются цены, которые называются расчетными, т. е. по ним осуществляются расчеты между покупателями и продавцами, оцениваегся прибыль или задолженность по неликвидированным на конец дня контрактам. В конце каждого рабочего дня после окончания торговли члены биржи представляют необходимые документы о заключенных в течение дня сделках в расчетную палату.

БИРЖЕВЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ (англ. exchange bulletin) – справочное издание биржи с информацией об объемах продаж, предложений, спроса, котировке, ценах и т. д.

БИРЖЕВЫЙ НОТАРИУС (англ. exchange notary) – официальное лицо, удостоверяющее договоры.

БИТ (англ. bit, от binary – двоичный + digit – знак, цифра) – единица количества информации в двоичной системе счисления; соответствует информации, получаемой при приеме сообщения об осуществлении одного из двух равновероятных событий.

БИТВА ОККАМА – принцип, согласно которому более простым теориям следует отдавать предпочтение перед более сложными, если и те и другие согласуются с данными эмпирических наблюдений.

БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behavior – поведение) – изучение психологических аспектов поведения потребителей в процессе выбора и покупки товаров, выявление их мотиваций и предпочтений.

БЛАГА – все, что способно удовлетворить жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.

БЛАГА ДАРОВЫЕ – блага, необходимость производства и распределения которых в обществе отсутствует, поскольку их предложение настолько велико, что цена равна нулю, например, солнечный свет, снег зимой и т. п.

БЛАГА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ – блага, предоставление которых отдельному лицу возможно без предоставления их другим лицам в связи с тем, что они обладают свойством исключительности или конкурентности, например, одежда, мебель, в отличие от образования или государственного здравоохранения.

БЛАГА НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ – жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

БЛАГА ОБЩЕСТВЕННЫЕ – товары и услуги, предоставляемые государством на нерыночной основе.

БЛАГОДАРНОСТЬ – форма официального поощрения, высокая оценка чьего-либо труда, деятельности.

БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ – лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей.

БЛАГОПОЛУЧИЕ – категория, обозначающая отсутствие ярко выраженных конфликтов на социальной, классовой, религиозной и др. основе в обществе. Зависит от уровня и качества жизни, степени удовлетворенности граждан.

БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЕ – создание благоприятных условий для взаимных связей, отношений.

БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЕ НАИБОЛЬШЕЕ – применяемый в международных договорах (в основном в торговых) принцип, согласно которому каждое из договаривающихся государств обязуется предоставлять другому государству, его физическим и юридическим лицам такие же преимущества, привилегии и льготы, какие оно предоставляет или предоставит в будущем любому третьему государству, его физическим и юридическим лицам. Важной областью применения принципа Б. н. является таможенный режим (пошлины, налоги и другие сборы, правила и формальности, применяемые при таможенной обработке товаров и т. п.). В торговых договорах часто предусматривается режим Б. н. в отношении внутренних налогов и сборов, которыми облагается производство, обработка и обращение импортированных товаров; правового положения физических и юридических лиц иностранного государства, а также в отношении условий мореплавания и др.

БЛАГОСОСТОЯНИЕ – обеспеченность населения необходимыми для жизни материальными и социальными, в т. ч. культурными (духовными) благами, т. е. предметами, услугами и условиями, удовлетворяющими определенные человеческие потребности. В советской экономической науке Б. рассматривалось, хотя и с существенными оговорками, как категория, объединяющая термины «уровень жизни», «качество жизни» и «образ жизни». В то же время Б. выражалось системой показателей, характеризующих уровень жизни.

БЛАГОТВОРИТЕЛИ – лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах: бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности; бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности; бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг благотворителями – юридическими лицами, Б. вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ – оказание материальной помощи нуждающимся – как отдельным лицам, так и организациям. Б. может быть направлена на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности (например, защита окружающей среды, охрана памятников культуры).

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – неправительственная (негосударственная, немуниципальная, некоммерческая) организация, созданная для реализации предусмотренных законом целей путем благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. При превышении доходов Б. о. над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей, ради которых эта Б. о. создана.

БЛАНК (от фр. blanc – белый, чистый) – лист бумаги с напечатанным названием учреждения, фирмы или с частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме; 2) незаполненный макет документа, куда записи вносятся от руки в отведенные места.

БЛАНК ЧЕКОВЫЙ – 1) изготовленный типографским способом на специиальной бумаге формуляр чека, пронумерованный последовательной нумерацией; брошюруется в чековую книжку; 2) форма, выписываемая магазином в подтверждение наличия отобранного покупателем товара, а после оплаты – факта продажи.

БЛАНК-ВАУЧЕР (англ. blank-voucher) бланк с данными о выполненной, завершенной коммерческой операции обычно прикрепляется к счету поставщика.

БЛАНКЕТНАЯ НОРМА – правовая норма, предоставляющая государственным органам, должностным лицам самостоятельно устанавливать правила поведения, запреты.

БЛАНКОВАЯ НАДПИСЬ – передаточная надпись векселедержателя на оборот-ной стороне векселя без указания имени нового владельца, передающая любому лицу (предъявителю векселя) право взыскания с векселедателя означенной на векселе суммы.

БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ – разновидность бланков (документов), подлежащих специальному учету. Каждому экземпляру бланка присваивается регистрационный номер, который наносится на бланк. Учет осуществляется в регистрационных книгах на основе регистрационных номеров. Большинство из таких бланков являются денежными документами (лотерейные и проездные билеты, санаторные путевки, бланки ценных бумаг и др.). Для их учета используются специальные бухгалтерские счета. В дебет этого счета записывается поступление, а в кредит – расходование бланков. Аналитический учет по счету ведется по каждому виду бланков строгой отчетности и местам их хранения. Некоторые такие бланки имеют номинальную, курсовую и продажную цену.

БЛАНКИЗМ (фр. blanquism – от по имени французского утописта-коммуниста О. Бланки) – течение во французском социалистическом движении XIX в., сторонники которого считали, что капитализм может быть уничтожен путем захвата власти группой революционных заговорщиков.

БЛАНКО-ВЕКСЕЛЬ – вексель, в котором отсутствует один или несколько обычных реквизитов (например, подпись векселедержателя, сумма, дата выставлении). Б. -в. может быть выпущен в обращение как векселедержателем (трассантом), так и плательщиком в результате так называемого банкового акцепта. Применяется во внутреннем и международном обороте между деловыми людьми, доверяющими друг другу. Например, при предоставлении банком акцептного кредита по открытому им аккредитиву импортер-векселедатель может подписать комплект бланко-векселей и депонировать их в этом банке. Банк в соответствии с договоренностью заполняет недостающие реквизиты по мере предоставления экспортером коммерческих документов для оплаты по аккредитиву.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шамардин

Александр Шамардин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.