» » » » Павел Ляшенко - Философские проблемы науки и техники: вопросы и задания


Авторские права

Павел Ляшенко - Философские проблемы науки и техники: вопросы и задания

Здесь можно купить и скачать "Павел Ляшенко - Философские проблемы науки и техники: вопросы и задания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философские проблемы науки и техники: вопросы и задания
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философские проблемы науки и техники: вопросы и задания"

Описание и краткое содержание "Философские проблемы науки и техники: вопросы и задания" читать бесплатно онлайн.



Данный практикум включает в себя вопросы и задания для самостоятельной работы по спецкурсу «Философские проблемы науки и техники», список учебной и справочной литературы. Предназначен для магистров по направлению подготовки 270800.68 Строительство.






Ляшенко П. В., Лященко М. Н.

Философские проблемы науки и техники: вопросы и задания

Введение

Практикум разработан в целях достижения большего эффекта самостоятельной работы магистров при изучении дисциплины базовой части профессионального цикла «Философские проблемы науки и техники». Данный практикум имеет двухуровневую структуру, зависящую от степени сложности. Вопросы и задания первого уровня (Выберите правильный вариант ответа) предполагают выбор одного верного ответа из четырех-пяти предложенных вариантов. Второй уровень включает в себя разной сложности задачи, которые предполагают не только знания пройденного материала курса, но и умение размышлять, формировать и высказывать собственное мнение.

Данный практикум является вспомогательным и дополнительным пособием магистрам для глубокого понимания и закрепления пройденного материала, а также для своеобразной проверки остаточных знаний по дисциплине «Философские проблемы науки и техники».

Предложенные вопросы, задания, могут выполняться не только учащимися в магистратуре самостоятельно (вне учебных занятий), но и использоваться преподавателями при проведении семинарских занятий.

Темы круглых столов, дискуссий, рефератов и докладов имеют практическую направленность с расчетом на получение дополнительных знаний об основных проблемах данного спецкурса, которые не только помогут расширить кругозор учащихся в магистратуре, но и станут своеобразной теоретико-методологической основой в написании выпускной квалификационной работы.

1 Предметное поле дисциплины «Философские проблемы науки и техники»

Предмет и социокультурное измерение философии науки. Нормы и ценности в научном сообществе. Гуманитарное и научно-техническое знание: общее и особенное. Техника как объект философского анализа. Онтологические проблемы техники.

Философия техники в её соотношении с философией науки, социальной философией, «техникознанием». Философия техники и философия хозяйства. Системный подход в исследовании развития техники. Философия техники как академическая дисциплина. Междисциплинарные связи в современной науке. Вклад технических дисциплин в исследование комплексных межотраслевых проблем. Система наук и комплексные научно-технические дисциплины.

Понятие и структура технологии. Соотношение техники, технологии и науки как естественного и искусственного.

Основные школы и направления развития философии техники. Проблематика философских школ. Инженерная и гуманитарная философия о сущности и проблемах техники. Практическо-преобразовательная (предметно-орудийная деятельность), техническая и инженерная деятельность

1.2 Итоговые тесты к разделу «Предметное поле дисциплины «Философские проблемы науки и техники»

Выберите правильный вариант ответа.

1. Сакральный и рецептурный тип знания характерен для:

а) Преднауки цивилизаций Древнего Востока;

б) Формирующейся науки в Античной Греции;

в) Классической науки Нового времени;

г) Неклассической науки ХХ в.

2. В этой картине мира "естественное" и "сверхъестественное" не отличаются друг от друга:

а) в научной;

б) в религиозной;

в) в мифологической;

г) в философской;

д) в обыденной.

3. Соотношение философии и науки заключается в том, что:

а) философия является частью науки;

б) наука является частью философии;

в) философия и наука частично включаются друг в друга;

г) философия и наука исключают друг друга;

д) философия и наука никак не соотносятся друг с другом.

4. Философия – это:

а) динамический процесс вопрошания, поиска удела человека;

б) собрание теорий, концепций философов;

в) наука, исследующая язык;

г) учение о познаваемости мира;

д) учение об устройстве мира.

5. Предмет философии науки отражает в себе:

а) закономерности научного знания;

б) всеобщность мира;

в) полезность мира;

г) упорядоченность научного знания;

д) устройство мира.

6. Наука – это:

а) мировоззрение;

б) мироощущение;

в) мирочувствование;

г) мировосприятие.

7. Философия для науки является:

а) смыслопорождающим началом;

б) самосознанием;

в) мировоззренческой основой;

г) содержательной силой.

8. Способ существования науки:

а) вера;

б) интуиция;

г) чувство;

д) опыт.

9. Выберите критерии, отличающие научное знание от вненаучных форм:

а) истинность и надежность;

б) системность и ненормативность;

в) методичность и догматизм;

г) системность и обоснованность.

10. К вечным философским вопросам относятся:

а) каковы точные размеры вселенной?

б) в чем сущность человека?

в) из каких элементов состоит живая клетка?

г) что есть мир?

11. Выделите признак, необходимый для научного мировоззрения:

а) конкретность;

б) наглядность;

в) экспериментальность;

г) абстрактность.

12. Выберите наиболее приоритетную цель науки как способа познания и освоения окружающего мира:

а) открытие законов окружающей действительности;

б) осмысливание мировых проблем;

в) накапливания знания;

г) преобразование общественной жизни.

13. Философия в отличие науки обладает статусом:

а) достоверного знания;

б) свободного мышления;

в) опытного познания;

г) универсального метода.

14. Наука может рассматриваться как … (исключите неправильный ответ):

а) Форма обыденного мировоззрения;

б) Определенный способ человеческой деятельности (исследование);

в) Проверяемая особым образом система знаний о реальности;

г) Определенный социальный институт.

2 Генезис и проблемы философии науки

Предпосылки и становления научных представлений. Наука XVII – XIX вв. Наука и философия. Особенности научного познания. Методологический анализ науки. Научный стиль мышления. Структура и функции теории. Критерии истинности теории

2.1 Итоговые тесты к разделу «Генезис и проблемы философии науки»

Выберите правильный вариант ответа.

1. Характерной чертой Античной протонауки являлось:

а) Широкое использование экспериментального метода;

б) Формирование основ теоретического знания;

в) Постоянное воплощение в динамично развивающейся технике;

г) Опора в основном на магию и заклинания.

2. Согласно стандартам средневекового типа знания важнейшая наука – это:

а) Биология;

б) Геология;

в) Психология;

г) Теология.

3. Экспериментально-математическое естествознание возникает в:

а) Древнем Египте;

б) Античной Греции;

в) Средневековой Аравии;

г) Европе Нового времени.

4. Промышленный переворот в Англии конца XVIII в. означал переход к:

а) Ремесленной технике;

б) Машинной технике;

в) Комплексно автоматизированной технике;

г) Отказу от техники.

5. Соединение науки с высшим образованием в Европе связывают с предложенным А. Гумбольдтом проектом реформы:

а) Парижского университета;

б) Оксфордского университета;

в) Берлинского университета;

г) Московского университета.

6. С проникновением науки в микромир связана научная революция:

а) XVI-XVII вв.;

б) конца XIX- начала XX вв.;

в) конца XX- начала XXI вв.;

г) Эпохи неолита.

7. Современный этап развития науки называется:

а) Классическим;

б) Неклассическим;

в) Постнеклассическим;

г) Паранормальным.

8. Основателем экспериментального метода в европейской науке считается:

а) Дж. Бруно;

б) Фр. Энгельс;

в) Аристотель;

г) Г. Галилей.

9. Автором гелиоцентрической картины мира является:

а) Н. Коперник;

б) Птолемей;

в) А. Эйнштейн;

г) Г-Г. Гадамер.

100. Крупнейшим представителем классической науки являлся:

а) Архимед;

б) И. Ньютон;

в) В. Гейзенберг;

г) Э. Хаббл.

11. Выдающийся древний автор, написавший трактат «Об искусстве сооружать автоматы»:

а) Герон;

б) Геродот;

г) Гиппарх;

д) Гален.

12. Считают решающими факторами развития науки внешние условия представители:

а) Интернализма;

б) Экстернализма;

в) Номинализма;

г) Реализма.

13. Для науки Нового времени характерно:

а) телеологизм;

б) теоцентризм;

в) антропоцентризм;

г) наукоцентризм.

14. Кому принадлежит следующее высказывание «Природу следует испытывать»:

а) Ф. Аквинский;

б) Р. Бэкон;

в) Ф. Бэкон;

г) Г. Галилей.

15. Кто ввел в научный оборот термин «детерминизм»:

а) А. Эйнштейн;

б) И. Ньютон;

в) П.С. Лаплас;

г) Р. Декарт.

3 Философские проблемы научной рациональности


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философские проблемы науки и техники: вопросы и задания"

Книги похожие на "Философские проблемы науки и техники: вопросы и задания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Ляшенко

Павел Ляшенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Ляшенко - Философские проблемы науки и техники: вопросы и задания"

Отзывы читателей о книге "Философские проблемы науки и техники: вопросы и задания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.