» » » » Нина Седых - Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья


Авторские права

Нина Седых - Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья

Здесь можно купить и скачать "Нина Седых - Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Седых - Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья
Рейтинг:
Название:
Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
5797
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья"

Описание и краткое содержание "Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии обобщен материал многолетних исследований поинтеграции оздоровительных методик в физкультурное образование подрастающего поколения. Представлены оздоровительно-педагогическиетехнологии, основанные на результатах научных исследований учебно-педагогического процесса физического воспитания дошкольников и студентов с позиций физиолого-педагогических аспектов проблемы.Предложенные материалы рекомендуются к использованию в практике работы образовательных учреждений в отрасли физической культурыи спорта.






Е.А. Покровский в работе "Значение детских игр в отношении воспитания и здоровья" даёт определение игры: "…игра есть действие, совершающееся без предвзятой цели, в силу одних только внутренних, физиолого-психических потребностей и побуждений, причём организм находит себе полное удовлетворение. Чем юнее животный организм, тем резче действия его носят в себе характер … рефлекторных движений: … чем подрастает животный организм, тем заметнее он стремится принять наиболее активное … участие во внешнем мире". По мере накопления опыта (в результате подражания более старшим детям) "в душе его возникает потребность анализа. От анализа ребёнок скоро переходит к творчеству".

И.А. Сикорский в работе "Педагогическое значение первого детства" отмечает огромную роль игр и забав в развитии абстрактного мышления и координированных движений "глаз для смотрения и движения, ног – для ходьбы".

Н.И. Пирогов в работе «Дневник старого врача» считает, что акцент в обучении и воспитании детей следует делать на самовоспитание. Критикуя Песталоцци и Фребеля, он отмечает, что не верит, «чтобы искусственные способы и систематическое их применение, предложенное этими педагогами, произвели благотворное действие на массы людей и на все общество. … заставить, например, четырех -пятилетних детей играть в определенный час так, в другой иначе, осмыслять каждую игру и забаву – не значит ли действовать отрицательно, и систематически отрицательно, на свободу таких его действий, которые по существу и цели требуют наибольшей свободы?». Таким образом, Н.И. Пирогов первым из отечественных ученых сделал попытку обосновать возможность дошкольного образования, ориентированного на каждого ребенка.

Е.Н. Водовозова («Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста») отмечает опасность умственного переутомления детей, что «гибельно отражается на здоровье детей», и предлагает обратить внимание на «развитие психических сил». По ее мнению, «идеал воспитания – создать здорового человека с твердою волею, с сильным и великодушным характером, умственно и нравственно развитого». Е.Н. Водовозова считает, что обучение может принести пользу только в том случае, если у ребенка сформировалась привычка действовать так, а не иначе. И формировать полезные привычки следует с раннего детства.

Многие ведущие учённые XIX в. интересовались проблемой детской игры. Следуя идеям народности в воспитании, А.С. Симонович в экспериментальном детском саду предложил ввести подвижные игры, отражающие отдельные виды труда и быта народа и сопровождающиеся народными песнями. Е.И. Конради считала, что нельзя строго систематизировать игры. В игре на первом месте стоит деятельность ребёнка.

Но подлинно научный вклад в теоретическое и научно-методическое обоснование процесса воспитания детей внёс врач, анатом и педагог П.Ф. Лесгафт. В своей педагогической деятельности он широко применял теорию психофизиологического монизма. Согласно этой теории, "умственный рост и развитие требуют соответствующего физического развития".

В физическом и духовном развитии ребёнка П.Ф. Лесгафт придавал решающее значение процессу воспитания. Он считал, что воспитание порождает индивидуальные различия, и в первые семь лет жизни семья даёт ребёнку именно то, чего не могут дать общественные дошкольные учреждения. П.Ф. Лесгафт утверждает, что только темперамент человека, то есть сила и быстрота его проявления, является наследственными.

П.Ф. Лесгафт предложил оригинальную систему физического образования, связав её с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием: "Деятельность всех органов человеческого тела, а вместе с этим форма и объём их увеличиваются, если они постоянно и последовательно возбуждаются к этому и если приход всех составных частей органов соответствует расходу. Только при гармоническом развитии всех органов человек в состоянии совершенствовать и производить наибольшую работу при наименьшей трате материалов и силы", – так сформулировал он два закона применительно к физическому воспитанию: закон постепенности и закон гармонии.

Автор считает, что дети в процессе физического воспитания должны "сознательно относиться к своим движениям. Ребёнок должен научиться управлять своими движениями, руководствуясь своими ощущениями, связанными с мышечной деятельностью". Именно в решении этих задач и должно проявиться подлинное мастерство педагога.

На рубеже конца ХХ – начала ХХI века система образования во всем мире претерпевает существенные изменения, переживает кризис, поскольку в той или иной мере обнаруживается ее несоответствие современным требованиям цивилизации (Ph.H.Goobs, 1985; W. Mitter, 1987; J.F. Sallis, T.L. McKenzie, 1991; L.Сohen Harold, 1996; O. Leila, J. Toivo, 1997). Социальные, экономические и идеологические изменения, происходящие в обществе, не могут оставить без изменений и систему дошкольного образования.

В России система дошкольного образования за последние десять лет также подверглась значительным изменениям. В настоящее время в детских садах разворачивается работа по освоению разнообразных вариативных программ. Педагоги с интересом овладевают программами нового поколения. Организация деятельности дошкольных образовательных учреждений по освоению новых программ становится все более эффективной, позитивно влияя в целом на развитие системы дошкольного образования.

С трех лет, когда ребенок попадает в дошкольное учреждение, роль этого учреждения в учебно-воспитательном процессе, как участника непрерывного образовательного процесса «дошкольное учреждение – школа – вуз», становится особо значимой. Основные функции дошкольного учреждения определены «Временным положением о дошкольном учреждении (1991):

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

– обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;

– забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;

– взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Следует подчеркнуть, что задачи и функции дошкольного учреждения, сформулированные в Положении, основаны на отношении к дошкольному возрасту как к уникальному периоду развития личности. По признанию специалистов всего мира период от рождения до поступления в школу является наиболее стремительным в развитии ребенка этапом первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни; качеств и свойств, делающих его человеком. Отношение государства и общества к детям всегда является тем самым критерием, который отражает, насколько общество готово обеспечить свое будущее (Р.Б. Стеркина, 1999).

В настоящее время дошкольным учреждениям предоставлено право применять вариативные программы. К программам нового поколения относятся программы, рекомендованные Министерством РФ к использованию, построенные на принципе личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком. Наиболее известные из них – это: «Радуга» (лаборатория дошкольного воспитания Института общего образования РФ под руководством Т.Н Дороновой; 1989); «Здоровье» (В.Г. Алямовская, Нижний Новгород; 1993); «Развитие» (лаборатория способностей и творчества РАО под руководством Л.А. Венгера; 1994); «Детство» (В.И. Логинова, СанктПетербург; 1995); «Истоки» (Научно-исследовательский центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца; 1997) и др.

Основными компонентами любой программы являются построение режима и место игры в детском саду, гигиенические условия организации жизни, занятий и всех детских видов деятельности, профилактика заболеваний.

Анализ наиболее распространенных программ позволяет выделить ряд направлений в деятельности ДОУ, обеспечивающих решение задач, выдвигаемых той или иной программой:

– здоровый образ жизни (охрана, укрепление здоровья детей и формирование у них привычки к здоровому образу жизни);

– психическое развитие ребенка (развитие основных психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия, речи); формирование нравственных качеств и черт личности;

– освоение различных видов деятельности (освоение трудовой, игровой, учебной, художественной, музыкальной, двигательной деятельности);

– воспитание физических качеств и формирование комплекса жизненно важных и необходимых практических умений и навыков;

– гуманное отношение к окружающему миру; развитие общественной направленности личности ребенка.

К сожалению, решение задач развития умственных и психических качеств детей авторы большинства действующих в дошкольных образовательных учреждениях программ возлагают на различные виды учебно- воспитательной деятельности, не связанные с физическим воспитанием. Более того, Л.А. Венгер (программа "Одаренный ребенок", 1994), говоря об умственном развитии одаренных 5-7-летних детей, прямо говорит об отсутствии необходимости развития основных психических процессов ребенка на занятиях по физической культуре.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья"

Книги похожие на "Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Седых

Нина Седых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Седых - Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья"

Отзывы читателей о книге "Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.