» » » » Нина Седых - Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья


Авторские права

Нина Седых - Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья

Здесь можно купить и скачать "Нина Седых - Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Седых - Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья
Рейтинг:
Название:
Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
5797
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья"

Описание и краткое содержание "Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии обобщен материал многолетних исследований поинтеграции оздоровительных методик в физкультурное образование подрастающего поколения. Представлены оздоровительно-педагогическиетехнологии, основанные на результатах научных исследований учебно-педагогического процесса физического воспитания дошкольников и студентов с позиций физиолого-педагогических аспектов проблемы.Предложенные материалы рекомендуются к использованию в практике работы образовательных учреждений в отрасли физической культурыи спорта.






4) физическое развитие;

5) физическую работоспособность.

А.Г. Сухарев (1991) утверждает, что формирование здоровья ребенка – динамический процесс и категория биосоциально управляемая, то есть, на него можно целенаправленно воздействовать средствами физического воспитания и достигать определенного эффекта. Ставится задача не только конкретного воздействия на организм ребенка, но, что является, на наш взгляд, немаловажным, формирование у него стойких мотиваций к воспитанию здорового образа жизни.

И действительно, дошкольный период детства является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем, так как 40 % заболеваний у взрослых были “заложены” в детском возрасте, в 5-6 лет.

В связи с этим получение новых и углубление имеющихся знаний об организме ребенка, его жизнедеятельности и условиях адаптации к окружающей среде на основе фундаментальных исследований соответствует главным задачам дальнейшего развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации в ХХI веке.

В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии. Проблема рождения здорового ребенка, его воспитания и обучения вышла за рамки медицинской и превратилась в социальную (Е.Н. Вавилова, 1986; Н.М. Амосов, 1987; Ю.П. Лисицын, 1982; 1988; Ю.П. Лисицын, А.В. Сахно, 1988; Ю.Ф. Змановский, 1989; 1990; 1995; И.А. Аршавский, 1990; О.В. Выголова, Е.П. Кокорина, 1995; А.Н. Пивоваров и соавт., 1996; Р.О. Яркова, 1997; В.Н. Волков, 1998 и др.).

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей абсолютно здоровых (с 23,2 % до 15,1 %) и увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 % до 67,6 %) и хронические заболевания (с 15,9 % до 17,3 %). Так, анализ заболеваемости детей дошкольного возраста показывает, что первое место занимают болезни органов дыхания (уровень заболеваемости острыми респираторными инфекциями высок – 60-70 %), на втором месте стоят паразитарные и инфекционные болезни, а затем – аллергические заболевания и болезни органов пищеварения (А.Г. Сухарев, 1991).

Считается, что большое влияние на уровень здоровья детей оказывает окружающая среда, семья и образ жизни (А.Г. Щедрина, 1989; Н.М. Амосов и соавт., 1990; А. Rougemont, 1992; Suk Shim Moon, 1994; N.С. Steffens, R. Bergler, 1996; В.Л. Ярославцев, 1996; Н.М. Амосов, 1998; О.С. Шнейдер, 1999 и др.). Ведь именно в этот период развития происходят решающие процессы формирования человеческой личности. На протяжении первых лет жизни ребенок проходит огромный путь физического и духовного совершенствования. Именно в дошкольном возрасте формируется общая выносливость и работоспособность, память, внимание и другие физические и психические способности необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

Кроме социально-экономических факторов, влияющих на становление здоровья детей этого возраста (Ю.Г. Григорьян, 1989; Л.И. Лубышева, 1992; В.Д. Чепик, 1995; Н.И. Пономарев, 1996; В.П. Тимофеев, З.В. Семкина, 1996; В.И. Жолдак, 1998; и др.), огромное воздействие на них оказывают факторы экологические.

Целый ряд исследований в настоящее время посвящён проблемам влияния факторов окружающей среды на здоровье подрастающего поколения. По мнению Р.Н. Болховских, В.Б. Карпенко, А.В. Логвинова (1997) двигательную активность детей необходимо строить, исходя из климатических и местных условий. При этом важно учитывать, что на возрастную динамику физических качеств помимо наследственных факторов существенное влияние оказывает социо-экологическая среда, включающая в себя биоэкологические особенности региона, уровень антропогенного воздействия на среду, а также социальные факторы (Н.В. Русаков, А.Х. Турьянов, 1996; С.С. Самонина, 1996; А.П. Щербо, 1996; Н.И. Косякова, 1997; Н.Н. Родзевич, 1997 и др.).

Ряд авторов подчеркивает, что существует прямая зависимость уровня респираторных заболеваний, аллергии, анемии, угнетения иммунной системы у детей от степени загрязнения атмосферного воздуха и других неблагоприятных условий среды (Г.Г. Бральнина, 1995; В.Ф. Горбич, В.П. Воронов, 1995; О.И. Пикуза и соавт., 1995; В.П. Осотова, 1996; В.П. Тимофеев, З.В. Семкина, 1996; В.Ф. Горбич и соавт., 1997; Н.И. Косякова, 1997; Н.Н. Родзевич, 1997; С.Б. Слезкина и соавт, 1997 и др.).

В 1995 году Э.П. Касаткина выдвинула предположение о том, что ухудшение экологической обстановки в стране отражается на фундаментальном состоянии эндокринной системы детей, прежде всего – щитовидной железы, и это уже в ближайшие годы может изменить показатели физического, полового, интеллектуального развития детей и здоровья населения страны (Э.П. Касаткина, 1995). И уже в 1999 году, на V конгрессе педиатров России акцентируется внимание на децелирации населения, то есть, на том, что в России за последние 10 лет стало в четыре раза больше низкорослых детей, и было отмечено, что состояние здоровья детей за последнее время значительно ухудшилось.

Данное положение подтверждается и нашими исследованиями. В процессе исследования проведен анализ весо-ростовых показателей за последнее десятилетие. За основу взяты шкалы индивидуальной оценки физического развития дошкольников г. Волгограда, разработанные и опубликованные В.Ю. Давыдовым в 1990 (рис. 1).

Оценка данных длины тела мальчиков в 2000 году составила (по шкале В.Ю. Давыдова) 4 балла во всех возрастных группах, в 2004 году – для детей 4 и 6-ти лет – 5 баллов и 5-ти лет – 4 балла. К 2008 году этот показатель заметно снизился, что просматривается на рис. 1, и оценивается во всех возрастных группах лишь на 3 балла. Аналогичные изменения наблюдаются и при измерении массы тела детей.

Огромное значение в сохранении укрепления здоровья имеет образ жизни ребёнка и его отношение к физической культуре. Вопросы здоровья детей и организации их жизни являются предметом многих исследований (Е.Н. Вавилова, 1981; 1986; Ю.П. Лисицын, 1982; 1988; Ю.П. Лисицын, А.В. Сахно, 1988; Ю.Ф. Змановский, 1989, 1990; 1993; 1995; А.Г. Щедрина, 1989; И.А. Аршавский, 1990; В.В. Фидельский, Р.И. Фидельская, 1995; Н.М. Амосов, 1998 и др).


Рис. 1 Динамика морфо-функциональных показателей показателей детей 4-6 лет г. Волгограда


В лаборатории возрастной физиологии установлена закономерность: жизнью организма, его ростом и его развитием правит двигательная активность. Двигаясь, организм и восполняет израсходованное. Он старается не просто “добрать” недостающее, возвратиться к исходному состоянию, а обязательно накопить больше, чем истратил” (И. А. Аршавский, 1984, 1989). Физическое воспитание имеет огромное значение в воспитании ребенка, поскольку оно позволяет формировать уровень здоровья ребёнка и фундамент культуры будущего взрослого человека, в которые входят:

– положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;

– познавательный интерес к физической культуре;

– начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, основы ритмики, правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, (играх, танцах и праздниках), культура поведения, самостоятельность;

– уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам. Но, в то же время, официально существующие программы, согласно результатам исследований Э.С. Вильчковского (1983), Г.П. Юрко (1983) и многих других, не могут обеспечить потребность дошкольников в движениях.


Рис. 2 Динамика показателей физической подготовленности детей 4-6 лет г. Волгограда с 2000 по 2008 гг.


Как показывает анализ данных тестирования дошкольников г. Волгограда за последние семь лет (рис. 1, 2), значительное отставание происходит практически по всем исследуемых параметрам.

В процессе исследования проведен анализ весо-ростовых показателей за последнее десятилетие. За основу взяты шкалы индивидуальной оценки физического развития дошкольников г. Волгограда, разработанные и опубликованные В.Ю. Давыдовым в 1990 (рис. 1).

Оценка данных длины тела мальчиков в 1994 году составила (по шкале В.Ю. Давыдова) 4 балла во всех возрастных группах, в 1996 году – для детей 4 и 6-ти лет – 5 баллов и 5-ти лет – 4 балла. К 2000 году этот показатель заметно снизился, что просматривается на рис. 1, и оценивается во всех возрастных группах лишь на 3 балла. Аналогичные изменения наблюдаются и при измерении массы тела детей.

Наблюдается тенденция к снижению показателя ЖЕЛ, динамометрии и, как следствие – результатов тестирования в беге на 200 м (выносливость) и метании мяча (скоростная сила), заметно снизились и результаты, показываемые дошкольниками в беге на короткие дистанции (рис. 2).

Таким образом, имеющиеся данные подтверждают гипотезу о том, что в настоящее время наметилось значительное ухудшение как в состоянии физического развития, так и в уровне физической подготовленности. Всё это ставит перед специалистами в области физической культуры, просвещения и медицины задачу по разработке научно обоснованных программ, «работающих» в сложных социально-экономических условиях, сложившихся за последнее десятилетие в России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья"

Книги похожие на "Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Седых

Нина Седых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Седых - Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья"

Отзывы читателей о книге "Инновационные аспекты в области дошкольного физического воспитания и здоровья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.