» » » » Ирина Гоптарева - Конституционное право зарубежных стран


Авторские права

Ирина Гоптарева - Конституционное право зарубежных стран

Здесь можно купить и скачать "Ирина Гоптарева - Конституционное право зарубежных стран" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Конституционное право зарубежных стран
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конституционное право зарубежных стран"

Описание и краткое содержание "Конституционное право зарубежных стран" читать бесплатно онлайн.



Данное пособие поможет всем, изучающим заочно Конституционное право зарубежных стран, сориентироваться в его основных проблемах и усвоить ключевые вопросы теории и практики конституционного регулирования общественных отношений в ряде зарубежных государств.






В Италии и Болгарии члены Конституционного суда назначаются по 1/3 президентами, по 5 судей – парламентами и по 4 судьи – собраниями судей верховных судов общей и административной юрисдикции.

В Австрии Председатель Конституционного суда, его заместитель, 6 членов Конституционного суда и 3 запасных члена назначаются президентом по предложению федерального правительства из числа судей, чиновников администрации и университетских профессоров права.

Численный состав членов суда обычно невелик: от 7 (Хорватия) до 16 (Германии); в Австрии – 14 + запасные. В США, Франции – 9.

Сроки полномочия обычно устанавливаются длительные или пожизненные (США). Во многих странах запрещается повторное избрание (назначение). Самый короткий срок в Греции – 2 года (это исключение из правил); во Франции, Италии, Румынии судьи избираются на 9 лет, в ФРГ – на 12. В ряде стран сроки полномочий самого Конституционного суда (как органа) и для членов суда могут быть разные. Если обновление органа проводится по установленным частям (как во Франции), то срок полномочий касается органа в целом и в случае досрочного выбытия его члена пополнение производится на оставшееся время. Если этот член суда (т.е. тот, который вступил в должность на место выбывшего), пробыл в должности члена суда менее трех лет, его могут выбрать на новый срок. Вообще же повторное назначение запрещено.

Особые требования к кандидатам в судьи таковы:

– несовместимость с другими публичными должностями и частными занятиями;

– моральные требования (наличие хорошей репутации: неподкупность, честность, справедливость);

– повышенный возрастной ценз (в ФРГ от 40 до 68 лет);

– профессиональный стаж (от 10 лет и выше – Чехия, в Италии для адвокатов – 20 лет);

– социально-политическая индифферентность, т.е. они не могут отражать интересы каких-то групп людей по политическим или иным направлениям.

Иногда Конституционный суд находятся не в столице, и даже не в крупном городе. Это делается с той целью, чтобы избавить судей от повседневного влияния политиков. Так, Федеральный Конституционный суд ФРГ находится в Карлсруэ, а парламент и правительство с 1995 года в Берлине.

В некоторых странах, там, где численный состав Конституционного суда мал, суд работает только в качестве пленума. Однако в большинстве случаев структура Конституционного суда сложная и включает ряд внутренних подразделений (палаты, сенаты и т.п.), имеющие право выносить решения от его имени. Если сената, к примеру, два, как в ФРГ, то, как правило, они имеют различную предметную компетенцию. Решения, выносимые каждым сенатом, приравниваются к решению Федерального Конституционного суда. Если между сенатами есть расхождение по правовым вопросам, то решение принимается Пленумом Федерального Конституционного суда. А вот конкретные дела Пленум Федерального Конституционного суда не рассматривает.

3.4.1 Особенности конституционного судопроизводства . Органы конституционного контроля отличаются от обычных судов не только по структуре, но и по содержанию деятельности.

Конституционное судопроизводство, как правило, регламентируется не столько Конституцией, сколько регламентами Конституционных судов.

К особенностям конституционного судопроизводства можно отнести:

– ограничение или отсутствие основных принципов, принятых в судопроизводстве по уголовным, гражданским и административным делам, таких как устность и состязательность;

– процедуру обращения в суд включает порядок подачи обращений в Конституционный суд управомоченным субъектом. Сам Конституционный суд редко проявляет инициативу по проверке актов и действий на соответствие букве и духу Конституции.

Так, согласно Испанской Конституции 1978 года в Конституционный трибунал могут обращаться по вопросу о несоответствии тех или иных законов Конституции:

– Председатель правительства;

– Защитник народа (уполномоченный по правам человека);

– депутаты (пишется письменное заявление не менее, чем от 50 человек);

– сенаторы (не менее 50 человек).

Заявление о неконституционности может быть подано в течение трех месяцев после опубликования оспариваемого акта. далее Конституционный трибунал рассылает копии оспариваемого акта членам парламента и правительства для того, чтобы они в течение 15 дней могли предоставить свои доводы в пользу данного акта. После этого трибунал должен вынести решение в течение 10 дней, либо – не позднее 30 дней.

3.4.2 Особенности конституционного контроля в постсоциалистических и социалистических государствах. Рассматривая вопрос о конституционном контроле нельзя не затронуть его особенности в странах Восточной Европы, в которых с конца 80-х – начала 90-х годов произошла не только резкая смена политических режимов, но и становление подлинного конституционного строя.

До этой поры контролирующую функцию на соответствие принимаемых законов и действий должностных лиц осуществляли в этих странах парламенты. Теперь же почти во всех странах Восточной Европы существуют Конституционные суды, наделенные правом устанавливать неконституционность и отмены таких законов. Исключение составляют Польша и Румыния. В Польше Конституционный трибунал, а в Румынии конституционный суд наделены правом принимать решение о приостановлении вступления в силу закона, принятого парламентом или действия вступившего в силу закона. А решение о конституционности приостановленного данными органами закона, согласно Конституции, уполномочен принимать парламент. Таким образом, конституционный контроль в Польше и Румынии осуществляют парламенты.

Конституционный контроль в таких социалистических государствах, как Китай, Вьетнам и КНДР весьма специфичен, т.к. здесь нет специальных органов конституционного контроля. Так, в КНР эта функция осуществляется Всекитайским собранием народных представителей, который синтезирует в себе законодательство, государственное управление и контроль (принцип разделения властей отсутствует). Вся полнота власти (законодательной, исполнительной и высшей судебной) находится в руках одного органа. Право изменять конституцию и контролировать ее выполнение закреплено только за ВСНП.

По такому же принципу осуществляется контроль Народным собранием во Вьетнаме.

Как в Китае, так и во Вьетнаме при представительных органах власти (соответственно ВСНП и НС) имеются Постоянные Комитеты, которые избираются парламентами для осуществления Конституционного контроля. Их особенность в этих странах Азии заключается в том, что кроме конституционного контроля, они осуществляют и законодательную функцию, а также дают толкование Конституции и остальным законам и нормативно-правовым актам.

Выводы:

1. Конституционный контроль и воплощение его в специальных органах (Конституционном суде) – свидетельство усложнения правовых отношений в ХХ веке, вызванного огромным потоком правовых норм.

2. Конституционный контроль возможен только в тех странах, где действует писаное право, в том числе и писаные конституции.

3. Объектом Конституционного контроля могут быть не только акты государственных органов и учреждений, но и акты и действия общественных объединений, на которых государство возложило определенные властные функции. Например, палата, объединяющая производителей определенного рода товаров и услуг и занимающаяся выдачей сертификата качества, может допускать запрещенную конституцией дискриминацию. Конституционный контроль часто распространяется на создание и деятельность политических партий.

4. Орган, осуществляющий Конституционный контроль, может признать противоречащим конституции либо весь закон целиком, либо отдельные его положения. Решение Конституционного суда является окончательным и может быть пересмотрено только им самим.

5. Особенность Конституционного контроля в некоторых мусульманских странах (Иране) заключается в том, что законы и иные акты проверяются на соответствие не только Конституции, но и Корану.

6. В странах с авторитарными (тоталитарными) политическими режимами специфика конституционного контроля состоит в его ярко выраженном политическом характере.

Работа над ключевыми понятиями темы:

Предварительный контроль

Постановляющий контроль

Последующий контроль

Обязательный контроль

Абстрактный контроль

Конкретный контроль

Американская модель КК

Европейская модель КК

Конституционное судопроизводство

Вопросы для самопроверки знаний:

1. Какой прецедент лежал в основе формирования конституционного контроля?

2. Что относится к объектам конституционного контроля в зарубежном конституционном праве?

3. Назовите основания классификации видов конституционного контроля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конституционное право зарубежных стран"

Книги похожие на "Конституционное право зарубежных стран" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Гоптарева

Ирина Гоптарева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Гоптарева - Конституционное право зарубежных стран"

Отзывы читателей о книге "Конституционное право зарубежных стран", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.