» » » » Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I


Авторские права

Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I
Рейтинг:
Название:
«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7882-1311-8, 978-5-7882-1312-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I"

Описание и краткое содержание "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I" читать бесплатно онлайн.



Представлены материалы секций «Социальная работа», «Философия» и «История» конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Научные чтения», проведенной 23 апреля 2012 года Институтом управления инновациями Казанского национального исследовательского технологического университета.






Проблемы миграции сегодня занимают одно из первых мест во всем мире. Они связаны с множеством разнообразных факторов, не последнее место среди которых занимает интенсивный рост возможностей передвижения и ошеломляющее расширение информационного поля.

Новые технические условия влияют не только на мобильность населения земного шара, но и на отношение к миграции и всеобщее снижение уровня строгости правил пересечения границ государств.

Российская Федерация в этом отношении не составляет исключения19. Важнейшей проблемой миграционной политики России является сложность, а в подавляющем большинстве случаев и невозможность законной легализации правопослушных переселенцев, возникшая из-за несовершенства миграционного законодательства. Отсутствие стратегии развития миграционной политики в России и неадекватность ее существующим демографическим и экономическим реалиям препятствует реализации целей политики, делает ее недостаточно эффективной в долгосрочном плане. Слабо разработан понятийный аппарат в этой области, не хватает детальной исходной информации, нет научного обоснования, как адекватных прогнозов, так и возможной эффективности предлагаемых мер. Не учитываются все сложные связи и взаимодействия в этой области, не согласованы интересы людей и учреждений, вовлекаемых в этот процесс. Все это требует существенной перестройки и совершенствования деятельности общества и государственных учреждений в области воздействия на миграцию. Таким образом, нерешенность этих проблем порождает:

– Рост сферы не правовых отношений, в том числе теневого сектора экономики, коррупции.

– Рост социальной напряженности.

– Усиление влияние националистических и псевдопатриотических политических сил/партий, движений. 20

– Решение этих проблем требует длительного времени и должна включать работу по следующим направлениям:

– Совершенствование миграционного учета;

– Противодействие нелегальной миграции;

– Разработка комплекса мер по поддержке внутренней трудовой миграции в России и введение повсеместной практики ее статистического учета;

– Разработка социальных программ, обеспечивающих более эффективную социализацию приезжающих, их этнокультурную и языковую адаптацию;

– Стимулирование миграционного притока русскоязычного населения, бывших соотечественников из ближнего зарубежья, прежде всего квалифицированных кадров21.

Решение вопросов внешней и внутренней миграции в России крайне важно в том контексте, что успехи широкомасштабного процесса модернизации во многом зависят от той среды, в которой протекает этот процесс. Таким образом, могут быть введены в действие дифференцирующие факторы, разделяющие мигрантов на желательных и нежелательных, а также выработаны средства защиты традиционного уклада проживания народов России, сформировавших свою особую этнокультурную среду и своеобразное общежитие представителей различных этносов, образующих внятный и устойчивый «портрет» российской нации и российской культуры22.

Андреевская А.П., гр. 3191-21, науч. рук. ст. преп. Алимова Э.Ф.

Государственная молодежная социальная политика

Молодежью Росстат признает граждан РФ от 15 до 29 лет, таковых в 2009 году было 33 млн. чел. Отношение к молодежи вбирало в себя освоение новыми поколениями достигнутого уровня развития общества и государства и выражалось в связи с этим в том, во-первых, насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование данного государства; вовторых, что нового вносит молодое поколение в общественное развитие и деятельность государства, и, в связи с этим, какова реакция предшествующих поколений на молодежь; в-третьих, в какой степени молодежь становится фактором развития или фактором, затрудняющим развитие общества и государства.

При выстраивании системы управления молодежной политикой важно различать молодежную политику, понимаемую в широком и узком смысле. В первом случае это вся совокупность отношений между молодежью и более старшей частью общества, во втором – это, прежде всего, отношения между органами государственного управления и молодежным сообществом, представленным в основном общественными объединениями и их ассоциациями. Принципиально, что базовые процессы социализации молодежи, связанные с формированием высоконравственной, образованной, патриотичной, творческой, здоровой личности молодого человека, и, соответственно, проблемы гражданской идентичности, ценностных установок, увеличения человеческого капитала относятся к молодежной политике широкого смысла и не могут успешно решаться усилиями одного и даже нескольких ведомств.

Концепция государственной молодежной политики является важным направлением федеральной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития России.

Государственная молодежная политика призвана обеспечить: стратегическую преемственность поколений, воспитание у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; становление патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, использующих возможности правовой системы, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, толерантность к духовному мнению; формирование культуры мира и межличностных отношений, неприятия силовых методов разрешения политических конфликтов внутри страны, готовности защищать ее от агрессии; разностороннее и своевременное развитие молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;

Государственная молодежная политика проводится в отношении: граждан Российском Федерации, включая лиц с двойным гражданством в возрасте от 14 до 30 лет; иностранных граждан, лиц без гражданств в возрасте от 14 до 30 лет – в той мере, в какой их пребывание на территории Российской Федерации влечет за собой соответствующие обязанности федеральных государственных органов; молодых семей – семей, в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей – без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста; молодежных объединений.

В условиях современного федеративного устройства наглядно проявляются два уровня государственной молодежной политики с определенной спецификой ее реализации: федеральный и региональный, дополняемые муниципальной молодежной политикой. Таким образом, в настоящее время государственная молодежная политика как сфера государственной деятельности находится в стадии становления. Реализация ее основывается на координации деятельности всех органов, осуществляющих социальную политику государства, нормативном, правовом, управленческом, финансовом ее обеспечении. Практически ее реализация встретила (и встречает) большие трудности и требует нового концептуального оформления.

Государственная молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях: создания правовых, социально-экономических условий выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, осуществления выдвигаемых ими программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, социального становления, самореализации и участия молодых граждан в общественной деятельности; воспитания и образования молодежи, защиты ее прав и законных интересов; содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста; создание условий для более полного включения молодежи в социальноэкономическую, политическую и культурную жизнь общества; расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха; реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи.

Цели государственной молодежной политики реализуются на всех (уровнях государственной власти и управления Российской Федерации. Устанавливаемые соответствующими государственными органами задачи в сфере реализации молодежной политики не должны противоречить ее целям.

Стратегические цели государственной политики направлены на: создание основы устойчивого экономического и духовного развития России; укрепления демократического правового государства и развития гражданского общества; кадровое обеспечение динамично развивающейся рыночной экономики обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью; утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в области образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I"

Книги похожие на "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I"

Отзывы читателей о книге "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.