» » » » Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I


Авторские права

Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I
Рейтинг:
Название:
«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7882-1311-8, 978-5-7882-1312-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I"

Описание и краткое содержание "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I" читать бесплатно онлайн.



Представлены материалы секций «Социальная работа», «Философия» и «История» конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Научные чтения», проведенной 23 апреля 2012 года Институтом управления инновациями Казанского национального исследовательского технологического университета.






Социальная политика, включающая в себя социальное развитие, социальную поддержку и социальную помощь, семейную и демографическую политику, основывается на партнерстве государства и личности, создание условий для социального становления и развития, обеспечение равных стартовых возможностей, социальную поддержку в получении общего и профессионального образования, в занятиях художественном, научном и техническом творчестве, адресную социальную помощь тем, у кого ограничены собственные возможности, и тем, кто попал в трудные жизненные обстоятельства.

Применительно к государственной молодежной политике это означает: соблюдение и недопущение нарушений прав и свобод молодого человека – гражданина; социальная поддержка молодых людей, у которых затруднен доступ к образованию и реализации и развитию своих способностей; работа с одаренными детьми и творческой молодежью; адресную социальную помощь; социальную поддержку молодой семье.

Сегодня наслоение девальвации многих традиционных ценностей в молодежной среде на углубляющийся социально-экономический кризис создает реальную угрозу нормальной социализации молодых людей. Так согласно исследованию Института социологии РАН заметно снизился уровень общей культуры и нравственности детей и молодежи: 55 % из них готовы преступать через моральные нормы для того, чтобы добиться успеха, значительная часть молодежи не считают неприемлемыми проституцию, криминальное обогащение за счет других, хамство, пьянство, дачу и получение взятки, аборт, супружескую измену.

Меры государственной молодежной политики принесут ощутимые результаты, если в России будут принято комплексное и эффективное законодательство, защищающее нравственное и физическое здоровье детей и молодежи. Поэтому в Доклад рабочей группы Государственного совета Российской Федерации «Молодежная политика России на современном этапе» 2009 году в качестве основной стратегии были выделены задачи идеологического плана воспитания молодежи23:

– формирование гражданской ответственности;

– формирование российской идентичности; формирование духовности и культуры;

– формирование инициативности и самостоятельности;

– формирование толерантности.

Сильная молодежная политика обеспечит молодежи возможности для максимального проявления своих талантов, успешной социализации и создании творческой, ответственной, сознательной личности, что является благополучием России в целом.

Арефьева Р.С., гр. 3181-21, науч. рук. проф. Хасанова Г.Б.

Особенности социальных инноваций

Сегодня, когда диалектика общественного развития обусловила создание и утверждение новых социальных установок и новой социальной политики, а также формирование нового социального мышления, социальная работа приобретает все более четкие структурные очертания как особый вид профессиональной, научной и образовательной деятельности. Современные организации и учреждения, осуществляющие свою деятельность в социальной сфере, должны адаптироваться к изменяющимся реалиям окружающего мира, предвидеть тенденции грядущих изменений. В ходе решения этой задачи разрабатываются и внедряются различные нововведения в социальной сфере нашего общества. Именно они все чаще определяются учеными как социальные инновации (от лат. innovatio – введение в практику нового).

Понятие «социальная инновация» можно определить как сознательно организуемое нововведение или новое явление в практике социальной работы, формирующееся на определенном этапе развития общества в соответствии с изменяющимися социальными условиями и имеющее целью эффективные позитивные преобразования в социальной сфере.

Социальные инновации имеют ряд особенностей по сравнению с материально-техническими. Если первые являются, как правило, результатом коллективного творчества, то при разработке материально-технических инноваций преобладает индивидуальное авторство. Кроме того, отдача от социальных инноваций несколько отдалена во времени, их эффект не проявляется быстро и не носит конкретного характера, что зачастую характерно для материально-технических новшеств24. Спецификой социальных инноваций является также их более четкая обусловленность внешней средой, более широкая сфера применения в зависимости от групповых и личностных качеств людей, задействованных в осуществлении данной инновации.

Социальные инновации весьма разнообразны, что в первую очередь обусловлено многообразием явлений социальной жизни. При классификации социальных инноваций используются различные основания.

Источниками социальных инноваций являются изменения внешней среды, возникающие социальные проблемы, которые невозможно решить традиционными методами, изменения потребностей общества и его членов. Неразрешенность тех или иных социальных проблем дает импульс к разработке новых средств, норм в социальной сфере.

Инновационные социальные технологии представляют собой такие методы, приемы инновационной деятельности, которые направлены на создание и материализацию нововведений в обществе, реализацию таких инициатив, которые вызывают качественные изменения в разных сферах социальной жизни, приводят к рациональному использованию материальных и других ресурсов в обществе. Инновационные технологии существуют в двух формах: в виде программ и документов и как реально развивающиеся в соответствии с этими программами социальные процессы.25

Нововведения в социальных службах, как в нашей стране, так и за рубежом, являются предметом научных исследований, которые осуществляются по различным направлениям: исследования программ, экспериментальные социальные нововведения, исследования в области создания методик и моделей и т.д. Новой является модель эволюционного исследования, которая может быть применена к самым разным способам изучения развития технологий социальной работы. Модель предполагает фазы эволюционного исследования (фазы анализа, разработки, развития и оценки) и фазу утилизации (фаза распространения и внедрения).

Фаза анализа подразумевает обозначение проблемы, ее идентификацию и актуализацию. Далее производится обзор методов решения, после чего дается практическая оценка предполагаемых методов развития. Успешным завершением фазы анализа является принятие решения о возможности или невозможности (целесообразности) нововведения.

Фаза разработки состоит из следующих этапов: определение целей и направленности нововведения, установление потребности в нововведении; определение проблем, возникающих в ходе разработки; сбор и обработка информации; поиск и отбор альтернативных решений; соединение воедино компонентов разработки; доводка нововведения в реальных условиях; решение процедурных вопросов его применения или описание способа использования нововведения. Успешное выполнение каждого этапа увеличивает вероятность того, что нововведение будет соответствовать задачам социальной службы, для решения которых оно было разработано.

Фаза развития – это процесс исследования нововведения и его пробного применения, проверки его адекватности и (в случае необходимости) его доводки и переработки. Основное внимание в этой фазе уделяется составлению плана развития, в котором необходимо определить объем работ, состав и последовательность операций, а также подготовке условий для пробного использования и тестирования. На этом завершается этап эволюционного исследования.

Фаза оценки является исходным пунктом для дальнейшего развития нововведения и дает основу для его распространения и внедрения. При этом оцениваются затраты, эффективность и продуктивность при нормальных рабочих условиях. Если фаза оценки приводит в целом к положительным результатам, это означает, что исследование дало готовое к использованию нововведение.

Фазы распространения и внедрения заключаются в подготовке необходимых материалов, распространении нововведения среди потенциальных пользователей и его применении.

В целом эволюционные исследования создают условия для формирования полезной методологии в дополнение к общепринятым методам исследования и требуют особой подготовки и обучения профессиональных социальных работников.

Атауллина Э.Р., гр. 3181-23, науч. рук. доц. Валеева Э.Р.

Экстренная анонимная психологическая помощь населению по телефону как одна из форм психопрофилактической работы

«Телефон Доверия» является службой экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону. Она считается одной из форм психопрофилактической работы, социально-терапевтической помощи, адресованной лицам, находящимся в кризисных состояниях. Служба создана с целью снижения психологического дискомфорта, уровня агрессии людей, включая аутоагрессию и суицид, формирования психологической культуры и укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I"

Книги похожие на "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - «Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I"

Отзывы читателей о книге "«Научные чтения» факультета социотехнических систем. Выпуск 1. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.